Новости – Культура
Культура
Константин Хабенский: Никто из нас не знает, что с ним будет завтра
В современном мире люди довольно безразличны другу к другу. И существование каждого из нас - всего лишь декорации жизни
5 февраля, 2018 15:00
5 мин
2 февраля на российские экраны вышел фильм, созданный по роману Сергея Минаева, «Селфи». Главную роль в данном интеллектуальном триллере исполнил Константин Хабенский.
«Селфи» - фильм с интересным, с необычным сюжетом, очень сложным сценарием и героем, сталкивающимся с актуальными вопросами борьбы за собственную жизнь в современном мире, где люди безразличны другу к другу», - комментирует Хабенский.
Его герой - популярный писатель и телеведущий Владимир Богданов вдруг обнаруживает, что его место в жизни занял двойник. Причем настолько прочно, что он в итоге, шаг за шагом теряет все: карьеру, друзей, любимую женщину…
Остроумный и циничный, Богданов годами добивался успеха, выстраивая свое блестящее будущее. И теперь он с ужасом понимает, что все происходящее – часть плана двойника, переписывающего заново его судьбу. «Новый Богданов» полностью копирует его — жесты, мимика.… Даже шутит так, что никто не видит подмены. Двойник ведет его телепередачу, встречается с его фанатами-читателями, живет с его женщинами, выпивает в баре с его друзьями.
Это произошло вмиг — раз — тебя стерли, твою личность, и тут бессильны лучшие психоаналитики. Более того, главный герой отчетливо понимает: копия лучше и честнее его самого и битва за себя проиграна. Только дочь хочет вернуть его. Истинного.
«Пожалуй, один из главных моментов фильма, - когда двойник Богданова предстает перед нами из плоти и крови», - отмечает Хабенский.
«Мне интересно понимание правды, даже у такого, с ваших слов, маньяка, который приходит и говорит: «Ребята, давайте общаться нормально. Давайте делать свое дело и если уж ты назвался писателем, то давай писать хорошие книги. Не повторяться и отвечать за то, что делаешь и посылаешь миру.
Двойник говорит простые вещи: Давайте жить по человечески. Может, в гипертрофированной форме, но как еще достучаться до мозгов? Иногда это возможно только таким образом. Шекспировские страсти, согласен…»
Константин подчеркивает, что данный фильм - это отдельное от книги произведение. Финал несколько другой.
«Мы делали кино конечно, для зрителя. Жанр сложный, психологический, запутанный, но тем и интересный. У того и другого персонажа есть своя правда и свои стремления. Один мечтает влезть в шкуру другого, а другой – как скорее сбросить ее и вернуться истокам.
Нельзя спрашивать: как я оцениваю своего героя. Если отталкиваться от профессии, то наверное, любого персонажа, которого ты выбираешь себе для работы, нужно как - то оправдать. У него есть своя правда и моя актерская задача добиться того, что если уж зритель его не полюбит, то хотя бы пожалеет. Или наоборот.
Такие люди, как мой герой, – сплошь и рядом. Вся наша страна состоит из людей, которые, сломя голову, несутся к успеху, к достатку, к славе, и не могут ни на секунду остановиться и задуматься: «А кто я такой? Зачем мне это делать?» У моего героя, к счастью, осмысление произошло. Он сделал паузу и задумался. Что с ним будет дальше – не знаю. Человек такое создание, почти неуправляемое. Никто из нас не знает, что с ним будет завтра. Так и живем.
На экране красивая жизнь, симпатичные люди – и при этом тотальное одиночества мегаполиса, где практически каждый человек потерян в пространстве.
Недаром, что доктор в психушке, куда попадает Богданов, задает ему вопрос: «С чего вы взяли, что вы настоящий Богданов?» Это звучит как горькое напоминание о том, что в нашем мире подчас не остается уже ничего настоящего.
Во всем - подмены, суррогаты, дубликаты, фальшивки. Люди с чужими именами, сделанными лицами, придуманными биографиями, купленными дипломами... Как тут не заболеть синдромом Капгра?»
Хабенский добавляет: «В российском кинематографе образовалась очень забавная и загадочная тенденция, - в том смысле, что начиная с «Иронии судьбы» нам изначально представлен человек, скажем так, не с лучшей стороны. И мы его всячески стараемся пожалеть, простить и помочь. А с другой стороны – человек с положительными качествами, но он нам категорически не нравится.… И с этим ничего не поделаешь….»
Хабенский добавляет, что такая ситуация, когда у тебя забирают самого себя, с ним, слава богу, не происходила. Но он прекрасно знает, как это неприятно, когда под твоей фамилией начинают творить какие то нехорошие дела.
«Мы стараемся с такими люди бороться как можно жестче и категоричнее», - говорит он. «Особенно такие подмены процветают в социальных сетях.
А так, если по фильму, то мне никогда не хотелось раздвоиться или иметь копию. Я получаю от всего, что делаю удовольствие, и меня вполне хватает на все. Другой вопрос - что в каждом из нас несколько версий и никогда не знаешь, какой стороной сегодня развернешься…
В работе над фильмом мне очень понравилось, что Сергей Минаев всегда был в прямом диалоге со съемочной группой, довольно быстро реагировал на все наши замечания, соображения, что-то дописывал, что-то менял.
Самое сложное было понять и найти ключик к тому, как мы будем отличать одного героя от другого. Сначала мы планировали визуально их различать, потом хотели визуально их вообще не различать. В итоге мы решили отказаться от смен костюмов и грима. Решили пойти более прямым, может быть, слишком простым, даже примитивным методом. Получилось? Судить зрителю…»
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости