Культура
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Культура
Русская планета

Евгений Мартынов – Есенин в музыке

Фото: liveinternet
Так певца и композитора, которому сегодня исполнилось бы 70 лет, назвал писатель Борис Полевой
Кирилл Брагин
22 мая, 2018 11:00
2 мин
Восхождение к славе советского эстрадного певца и композитора Евгения Григорьевича Мартынова началось с «Баллады о матери». Музыка на стихи Андрея Дементьева была написана в 1971 году, в год окончания Мартыновым  Донецкого музыкально-педагогического института, Дементьеву песня понравилась и вскоре она стала звучать по радио и телевидению.
Слова «Алексей, Алешенька, сынок!», пронзительно звучавшие в балладе, знал каждый советский человек, и сама песня стала своеобразным посвящением советским воинам, отдавшим свою жизнь за Победу в Великой Отечественной войне.
Свои песни композитор исполнял сам, их пели самые известные исполнители Советского Союза Анна Герман, София Ротару, Иосиф Кобзон, Яак Йоала, Эдуард Хиль и другие. Звучат они и сегодня в исполнении современных звезд эстрады.
За рубежом композитора называли «соловьем России». Писатель Борис Полевой называл его Есениным в музыке, Роберт Рождественский, друг и автор многих его песен говорил, что для Мартынова «высота сцены была… не пьедесталом, а местом, с которого легче видеть счастливые глаза людей».
Как композитор и сотрудник редакции культурно-просветительских журналов, Мартынов упорно сопротивлялся возраставшему в конце восьмидесятых влиянию западной культуры в музыке, примитивизму и откровенному непрофессионализму. Он противопоставлял бездуховности нового времени свои замечательные песни «Лебединая верность», «Отчий дом», «Белая сирень», «Яблони в цвету» и многие другие, не менее известные и любимые народом. 
В тетрадных записях Евгения Мартынова уже после его преждевременной кончины, были найдены следующие слова: «Мне близка гражданская лирика — продолжение традиций советской песни. Важно сохранить все лучшее, что было написано композиторами в этом жанре. Надо продолжать традиции, иначе мы погубим нашу национальную песенную русскую культуру». Вне всякого сомнения, эти слова можно расценивать как творческое завещание, адресованное современным популярным исполнителям.
Поделиться
2 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ