По состоянию на 2 июня 10:35
Заболевших423 741
За последние сутки8 863
Выздоровело186 985
Умерло5 037
Культура
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Культура
Русская планета
Культура

Будущее за криптобилетами

На блокчейне будут продаваться криптобилеты

Татьяна Бутурлина
14 ноября, 2017 15:20
3 мин
Билеты на 3D-шоу родоначальников электронной музыки - немецкого квартета Kraftwerk, концерт которых состоится 13 февраля 2018 года на сцене Государственного Кремлевского Дворца в Москве, будут продаваться на блокчейне.
Об этом договорились концертное агентство TCI и билетная платформа Tickets Cloud, которая разработала блокчейн-платформу crypto.tickets. Впервые в мире билеты на столь масштабное культурное мероприятие будут продаваться на базе технологии распределенного реестра.
По словам финансового директора TCI Николая Синицина «Технологии не стоят на месте и появление криптобилетов  решают самые актуальные проблемы индустрии: подделки и мошенничество, а также спекуляция на вторичном рынке. TCI всегда старается быть «в теме» и с удовольствием осваивает новые технологии, которые помогут нам и зрителям чувствовать себя в безопасности и идти в ногу с 21 технологичным веком»
Уже более сорока лет назад Kraftwerk поняли, что компьютер - будущее человечества, и в большем, чем кто-либо, объеме начали использовать его в своем творчестве.
Считается, что именно они явились родителями стиля электро, а многие полагают, что Kraftwerk виновны даже в появлении техно. Неудивительно, что именно на их концерт билеты будут продаваться с использованием технологии блокчейн. Однако продажа крипто-билетов – это не только визионерская позиция самих Kraftwerk.
По их словам,  - использование блокчейн в концертной индустрии позволит решить целый ряд проблем: спекуляции на вторичном рынке, мошенничество и подделка билетов, неполная реализация билетов и отсутствие единого механизма возврата.
Для России проблема также крайне актуальна. Продажи до 20% билетов в самые популярные театры Москвы уходят на вторичный рынок, где риск покупки поддельных билетов повышается многократно.
Мошеннические схемы встречаются по всему миру: в 2016 году поддельные билеты продавались на концерты Адель, Джастина Бибера, а руководство итальянского футбольного клуба Ювентус выпускало в продажу билетов больше, чем позволял стадион.
Пользуясь технологией блокчейн, зритель может быть на 100% уверен, что билет получит только он. Все сделки заключаются и «хранятся» в распределенном реестре. Помимо прочего, блокчейн решает вопрос незаконного копирования и создания поддельных билетов.
Основатель Tickets Cloud и блокчейн-платформы Егор Егерев отмечает, что «Сначала у нас был бумажный билет, потом - электронный, и теперь мы переходим к крипто-билетам.  Kraftwerk стали пионерами целого пласта современной культуры, и продажа крипто-билетов именно на их концерт – символичное событие»
На сегодняшний день, весь мировой рынок распространения билетов на спортивные и массовые мероприятия можно условно разделить на первичный и вторичный.
По данным International Ticketing Yearbook, в 2016 году оборот от продажи билетов на первичном рынке составил $30 миллиардов, с лидирующей долей билетов в театр, на  вторичном  —  $8,9  миллиардов с лидирующей долей билетов на спортивные мероприятия.
При этом к 2021 году ожидается увеличение объемов как первичного, так и вторичного рынков — на 13 и 20% соответственно.
темы
3 мин