Новости – Культура
Культура
Барби как Воплощенная Мечта
В конце февраля 2018 года издательство АСТ и редакция Mainstream выпускают коллекционное издание «Барби: The Icon. Полная энциклопедия»
29 января, 2018 15:00
3 мин
Автор книги - итальянский историк искусства и моды, профессор истории моды Университета Бергамо, художественный руководитель музейных, выставочных и международных фестивальных проектов - Массимилиано Капелла.
Он сумел не просто рассказать историю самой известной куклы в мире, но и собрать лучшие фотографии, которые наглядно демонстрируют, что и кто служили источниками вдохновения для создателей кукол Барби в разные годы.
Появившись в 1959-м году, кукла-икона буквально штурмом взяла мировую индустрию игрушек. По данным статистики, каждые три секунды в разных частях света до сих пор продается одна кукла Барби. А всего лишь за первый год со дня продажи в мире была продана 351 тысяча Барби.
Со времен своего существования эта кукла была представлена в более чем 40 различных национальностях. И сегодня коллекцию одежды для Барби разрабатывают более 75 домов мод, включая: Valentino, Versace, Dior, Gucci, Calvin Klein, Prada, Chanel и др.
По словам автора, листая страницы его произведения, читатель может открыть для себя секреты магической способности Барби быть явлением, объединившем в себе социальные, политические и культурные особенности Запада и Востока.
Ведь каждый новый образ сопровождается указанием важных фактов об общественной жизни и мире моды того времени, которые не могли не отразится на внешности иконы стиля. Рассказывает книга и о личной жизни Барби — о ее возлюбленном Кене, о том, кто стал ее бойфрендом после него, о ее подругах и питомцах.
«Первые Барби выделялись подчеркнуто взрослыми чертами лица и очень тяжелым по сравнению с современными моделями макияжем. Поначалу родители отнеслись к новой кукле скептически, но постепенно она стала бешено популярной.
Мало кто верил в успех новой игрушки, но она все же была представлена в двух вариантах – брюнетка и блондинка в черно-белых купальниках по имени Барбара Миллисент Робертс – на Американской международной выставке товаров для детей 1959 года», - начинает свое повествование – исследование Массимилиано Капелла.
Цена первой куклы Барби, представляющей собой «подростка-модель» с прической «конский хвост» в 1959-м году в США составляла 3 доллара. Тогда как один галлон бензина стоил 25 центов.
Со временем «девочка подросла и заметно подорожала». Так, в отличие от первоначальной цены, - уже в 2004 году красавица-блондинка 1959 года рождения была продана на аукционе eBay за 3 тысячи 552 доллара, а спустя два года на аукционе Christie's в Англии ее цена подскочила до 17 тысяч долларов. До сих пор это была рекордная цена на Барби.
«В моей книге можно увидеть фото самой первой Барби в образе девушки-модели в полосатом купальнике, портреты Джеки Кеннеди и Барби в одинаковых красных платьях и шляпках, эскизы первых розовых коробок знаменитой куклы и многое-многое другое», - комментирует Капелла.
За время своего существования, эта многогранная девушка освоила 150 профессий: она служит в армии, работает топ-моделью, пилотом гонок NASCAR, профессиональным игроком в баскетбол и даже несколько раз была кандидатом в президенты США.
Ее образ вдохновляет художников по всему миру, среди которых король поп-арта Энди Уорхол, создатели мультсериала «Симпсоны», модельеры ведущих домов моды. Став иконой стиля и трендсеттером, Барби меняется вместе с миром, отражая его главные ценности и веяния»
Недаром, что известный модельер Кристиан Лакруа отзывается о кукле, словно о живом существе:
«Барби – это абсолютное чудо, существующее вне времени. Она олицетворяет собой моду, стиль и современные тренды, становясь не только иконой, но и музой. Барби – это энергия, воплощенная в жизнь».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости