По состоянию на 7 июня 03:06
Заболевших459 172
За последние сутки8 986
Выздоровело221 729
Умерло5 751
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Общество

Не выносят пересадки

Руководство московского метро хочет снизить нагрузку  в часы пик, запретив переходы между станциями

Елена Коваленко
4 июля, 2013 16:44
2 мин

Ситуационный центр Московского метрополитена. Фото: Алексей Фурман / РИА Новости

Руководство столичного метрополитена собирается обсудить с властями Москвы вопрос о временном закрытии пересадочных узлов. На такие меры в метро собираются пойти в случае скопления большого количества людей на пересадочных станциях в часы пик. Об этом в четверг «Интерфаксу» сообщил главный инженер Ситуационного центра метрополитена Константин Пахомов.
«Наверное, будем пересматривать схему закрытия станций, то есть, если персонал будет видеть, что на станции скопилось чрезмерное количество людей и пересадочный узел не справляется с потоком, он будет закрываться. Сотрудники не будут давать людям переходить на соседнюю линию, а будут выводить их на поверхность, чтобы они далее добирались наземным транспортом», — рассказал Пахомов.
Для того чтобы реализовать такую идею, необходимо синхронизировать метро с графиком движения наземного транспорта. Пока это не сделано, но в метрополитене собираются обсудить такую возможность с властями столицы.
По словам главного инженера метро, из-за перегруженности транспортных узлов возникает давка — примером здесь может служить инцидент с возгоранием на «Парке культуры» в начале июня.
Скопление пассажиров в фойе станции метро «Парк культуры» из-за пожара на станции «Охотный ряд». Фото: Андрей Волков / РИА Новости
«В тот момент пересадочный узел находился в перегруженном состоянии и просто не справлялся с таким потоком людей. Персонал на станции должен следить и не допускать сверхнормативного переполнения. Однако, пока у нас не принята новая схема, мы вынуждены перевозить пассажиров при любых условиях, не закрывая станций, так как с наземным транспортом синхронизации достаточной нет и выводить людей на поверхность в случае переполнения и закрывать станции мы не можем», — пояснил Пахомов.
Депутат Мосгордумы Андрей Клычков в разговоре с «Русской планетой» признался, что был очень удивлен инициативой столичного метрополитена.
«Я не вполне понял эту идею. Наша схема метро не позволяет совершать упрощенные пересадки. Если закрыть переходы в центре, то пробки из людей будут на кольце», — сказал он.
Идею отменить переходы нельзя назвать даже популизмом, это просто непродуманное решение, уверен Клычков.
Метро без переходов функционировать не будет, его проще закрыть, говорит лидер профсоюза сотрудников метрополитена Светлана Разина.
— заявила она «Русской планете».
Позднее в четверг на сайте департамента транспорта правительства Москвы появилось опровержение. Правда, в сообщении дептранса опровергалась «новость информационных агентств», а не прямая речь Пахомова.
«Руководство Московского метрополитена не рассматривает возможности закрытия станций — пересадок и переходов в часы пик. Пассажирам, как и раньше, доступны все пересадочные узлы в часы работы метрополитена. Данная мера, возможно, будет применяться лишь в случае возникновения нештатных ситуаций. Согласно существующему регламенту в этих случаях организовываются компенсирующие маршруты ГУП ”Мосгортранс”», — говорится на сайте департамента.
Ранее 17 июня в интервью, опубликованном «Комсомольской правдой», замруководителя московского дептранса Гамид Булатов пообещал, что в метрополитене вскоре появятся вагоны с откидными сиденьями.
— рассказал он.
Предложение ограничить пассажиропоток через переходы в столичном метро озвучивалось и ранее. В 2005 году активно обсуждался проект по установке турникетов на переходах между линиями подземки, однако развития эта идея тогда не получила.
темы
2 мин