Новости – Общество
Общество
Зачем кошмарить интернет-агрегаторов
Фото: Сергей Николаев/Интерпресс/ТАСС
Максим Ликсутов пытается прекратить деятельность популярного онлайн-сервиса такси
4 февраля, 2016 12:00
4 мин
Московские власти могут запретить ставший популярным сервис такси Uber. Это может произойти в том случае, если сервис не подпишет предлагаемое чиновниками соглашение. Об этом заявил глава Департамента транспорта столицы Максим Ликсутов.
Основных претензий у чиновников две: сервис должен работать только с легальными таксистами и передавать данные по движению автомобилей по городу. В противном случае они грозятся обратиться в правоохранительные органы с требованием прекратить работу этого онлайн-сервиса такси на территории Москвы.
«К сожалению, федеральное законодательство четко пока не регулирует работу интернет-агрегаторов такси. Мы вынуждены заключать допсоглашения с компаниями. Очень рассчитываю на то, что и компания Uber, международная компания, уверен, стремящаяся работать в рамках закона, такое соглашение с нами подпишет. Думаю, что в ближайший месяц если решение будет, то соответственно [сервис работать] будет. Если нет, то у нас есть законное право и обязанность обратиться в правоохранительные органы и начать процедуру, связанную с запрещением деятельности», — сообщил в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва» Максим Ликсутов.
В законе № 69-ФЗ, регулирующем деятельность такси, нет обязательного требования о заключении неких соглашений с органами власти субъектов Российской Федерации. Так прокомментировал слова столичного чиновника президент Московского транспортного союза Юрий Свешников в прямом эфире «Коммерсантъ FM».
В данной ситуации хочется посоветовать господину Ликсутову заниматься своим непосредственным делом. Как представитель исполнительной власти, он должен следить за исполнением принятых законов, а не указывать столичным законодателям, что и как им делать. Несогласие с законами следует выказывать до их принятия в процессе обсуждения.
Важные решения, которые касаются большинства жителей Москвы или любого другого региона страны, должны приниматься после соответствующего публичного обсуждения и проработки в региональных парламентах, в данном случае в Мосгордуме, а также согласования с налоговыми и финансовыми службами, поскольку речь идет о налогооблагаемой базе и доходной части бюджета. Со многими инициативами так и происходит, для чего даже в столице создан специальный ресурс «Активный гражданин». Но для Департамента транспорта это как будто не указ: он пытается влезть и запретить. Запретами никогда нельзя заглушить рост нового, запрет — это в данном случае рецидив прошлого. Особенно сказанное касается бизнеса и его новых высокотехнологичных проявлений.
Uber — онлайн-сервис, позволяющий заказать частное такси через сайт или мобильное приложение. Задумывался как служба, дающая возможность подвезти за небольшие деньги попутчика или недорого доехать до места назначения. Сервис удобен для малообеспеченных категорий пассажиров. Дешевизна услуг сервиса объясняется тем, что водители Uber не платят налогов и легальным таксопаркам за ними не угнаться.
Услуги Uber доступны в семи городах России. В Германии и Испании сервис запрещен полностью, частично — в Италии и Франции. Официальные таксисты устраивали акции протеста против использования Uber в ряде крупных европейских городов. Протестовали и российские таксисты, но не так активно.
Тучи сгущаются над Uber не в первый раз. Еще до его прихода на российский рынок депутат от ЛДПР Александр Старовойтов обратился с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой заблокировать работу сервиса в России, чтобы он не вытеснил с рынка других таксистов.
В августе 2015 года Федеральная антимонопольная служба России проверяла сервис по просьбе Федерации автовладельцев России, которая обнаружила в его действиях «открытое пренебрежение к организационным и техническим основам, а также традициям безопасности легковых перевозок пассажиров». Тогда за компанию проверке подверглись также GetTaxi и «Яндекс.Такси».
Работу сервиса надо регулировать, отлаживать и улучшать в угоду потребителям, а не чиновникам, которые должны только исполнять законы и предписания. А, как показывает опыт, там, где появляется такой «регулятор», как Максим Ликсутов, начинаются проблемы, причем как для потребителя, так и для бюджета.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости