Не забудьте выключить телевизор
Не забудьте выключить телевизор

Следующее поколение, возможно, уже не будет понимать лучший мем 90-х - «Рекламная пауза!»

Думали ли три американских парня Чад Харли, Джавед Карим и Стив Чен в далёком 2005-м году, что десятилетие с лишним спустя их изобретение — Youtube — кого-то сделает миллионером? Ведь это была всего лишь простая web-игрушка, позволявшая людям выкладывать прикольные видеоролики в интернет.

Догонят и перегонят

Сегодня, из 2019-го, остаётся лишь сказать  им «Молодцы, парни», ведь если верить свежему исследованию Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР),  прирост доходов рекламы в Интернете в 2018-м году составил 22% относительно показателей года ранее, а если в абсолютных цифрах — интернет-площадки, а прежде всего видеохостинги, смогли заработать порядка 203 млрд рублей, при этом особо хорошо себя показал рост видеорекламы в сети — на 21%.  

А вот рекламный рынок на «традиционном» ТВ по итогам 2018 года вырос лишь на 9%, при том, что предыдущий замер год к году показывал рост 13%

Тренд налицо, или, вернее, на интерфейс.



Да, рынок рекламы на ТВ продолжает инерционно держать лидирующие позиции, правда чем дальше, тем очевиднее, что причины такому раскладу лежат скорее в области психологии, нежели экономики: бизнес остаётся достаточно консервативным в выборах каналов продвижения себя.

«У крупнейших рекламодателей в категории FMCG (Fast moving consumer goods — товары «быстрого оборота», повседневного спроса, — «РП») основные бюджеты телевизионные, у многих локальных рекламодателей — в наружной рекламе, — приводит РБК мнение директора по маркетинговым исследованиям аналитического центра Новой сервисной компании Сергея Веселова. — Нынешняя ситуация со сменой лидера на рекламном рынке не является какой-то уникальной. Рекламодатель идет вслед за своей аудиторией, и если она смещается в сторону digital, то и традиционные медиа будут ловить аудиторию там, где она есть».

И придёт неизбежно, тем более, что другие не менее традиционные чем ТВ «рекламоносители» демонстрируют и куда более плачевную динамику: рынок наружной рекламы вырос лишь на 3%, реклама на радио — 0%, в печатной прессе и вовсе снижение на 12%.

Знал бы Листьев…

Но даже в самые консервативные мозги рекламных воротил должна была посеять зёрна сомнения неприятная ситуация, в которой на излёте прошлого года оказался… «Первый канал», правопреемник Центрального телевидения, «первая кнопка» с вещанием, доступным 98,8% жителей России.

Как выяснили журналисты, медиагигант буквально погряз в долгах, прежде всего перед телецентром «Останкино», который подал в Арбитражный суд 2 иска на 74 и на 89,5 миллионов рублей. Отдельно 11 исков на приличные суммы получил главный подрядчик Первого — студия «Красный квадрат», снимающая для него почти все самые рейтинговые шоу.

Достаточно знать лишь это, чтобы уже примерно представить себе весь масштаб проблемы, которую к тому же и не вполне понятно как решать, ведь ТВ по своей природе просто не в силах соревноваться с Интернетом.

Оно не может быть настолько же интерактивным, оно жёстко подчинено диктату технологий и форматов, которые разрабатывались ещё тогда, когда телевизор в каждом доме должен был быть, прежде всего, политпросветителем и организатором

Молодая, а также наиболее платежеспособная аудитория «миллениалов»   ушла с головой в гаджеты и готова именно там более-менее информировано и  осознанно потреблять рекламу. Рассказывает ей модный блогер про котиков и что-то, между слов, про кошачий корм даёт, тут же фраза-пароль «ссылка в описании» и — здравствуй, хорошая конверсия, то есть реальные отклики живых людей. Их, конечно, не даёт фоновое прослушивание рекламы на ТВ, те же, кто рекламу смотрят (или рассматривают) внимательно рекламодателям интересны постольку-поскольку.

О том, что рынок интернет-рекламы цветёт говорят и отчеты крупнейших его  игроков — публичных компаний «Яндекс» и Mail.Ru Group. Рекламная выручка первой составила 101,1 млрд рублей (рост 22%), у Мейла же цифра выручки оказалась скромнее — 31,9 млрд рублей, зато активнее, чем у конкурента, росла маржа (плюс 38,6% относительно к году ранее).

Их нравы

К слову, о рекламных гигантах. На днях один из крупнейших мировых медиахолдингов  News Corporation, принадлежащий не нуждающемуся в представлениях Руперту Мердоку, призвал австралийские власти волевым решением разделить Google на две отдельные компании, одна из которых занималась бы развитием и совершенствованием поисковика, а другая бы сконцентрировалась на рекламном бизнесе.

Обращение в Австралийскую комиссию по конкуренции и потреблению было составлено на 80 страницах — целый доклад, в котором News Corp. детально разъясняет, почему сегодняшний Google пусть и молодец, но здорово вредит конкуренции на рекламном рынке.

«Google работает в закрытой экосистеме, благодаря которой связанные с ним компании, в том числе те, которые занимаются рекламными технологиями, защищают и закрепляют доминирование Google в общем поиске в интернете. Рыночное влияние Google на всю цепочку поставок рекламных технологий огромно», — аргументируют свои претензии к мировому поисковому гиганту  в медиакомпании.

При этом с точки зрения «бойцов» Мердока, одну из новосозданных частей можно было бы и вовсе выставить на свободную продажу.

Официальной реакции австралийских властей на это обращение пока нет, в самом Google предпочли отшутиться, напомнив News Corp., что тот не вполне властен на рынке рекламы.

Долго ли ждать обращения наших медиамагнатов в Антимонопольную службу с требованием сделать хоть что-нибудь с расшалившимися нашими интернет-рекламщиками?

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Киллер в голове Далее в рубрике Киллер в головеЗаказные убийства бизнесменов вышли из моды, но стресс с ними справляется не хуже

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»