«Вот идет мой медленный поезд»
2 мин чтения
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

В Тульской области пригородные электрички пока не отменили; их судьбу решат жители региона 

В Тульской области движение электропоездов пригородного сообщения не прекращалось. Об этом в среду сообщил «Интерфаксу» начальник департамента по связям с общественностью ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) Илья Черняев. Ранее в некоторых СМИ появилась информация о полном прекращении пригородных железнодорожных перевозок в регионе.

Правительство области может расторгнуть договор с ЦППК из-за резкого скачка расходов, влекущего за собой подорожание билетов.

ЦППК просит увеличить с 16,5 рубля до 50 рублей тариф на Тульщине за проезд каждых 10 километров пути. Обосновывает это тем, что в наступившем году собственные затраты кампании увеличились в четыре раза (с 40 до 159 миллионов рублей) по сравнению предыдущим годом. 

Кроме того, владелец подвижного состава ОАО «РЖД» увеличил расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт поездов на 34% (с 427 до 572 миллионов рублей), а также расходы на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта в 25 раз (с 1,9 до 47 миллионов рублей).

В Тульской области власти решили за советом обратиться к жителям. На сайте правительства региона стартовал опрос, где гражданам предлагается решить судьбу пригородных поездов. Вопрос сформулирован так: увеличить тариф в три раза или отказаться от пригородных железнодорожных перевозок?

Как отмечают источники в областном правительстве, ни тот, ни другой вариант их самих в равной степени не устраивает. В первом случае, если люди проголосуют за повышение тарифа, это серьезно ударит по бюджету, который Минфин в условиях кризиса рекомендовал сократить на десять процентов. А стоимость проезда, например, до Москвы увеличится с 360 до 1090 рублей. Во втором — надо будет срочно искать замену пригородным поездам.

«Пока мы не узнаем мнение туляков, мы никаких решений принимать не будем», — пояснил РП министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Семиохин.

По его словам, регион в целом готов к обоим вариантам развития событий. Если жители решат, что им дешевле будет ездить на работу и учебу на автобусе, то они будут пущены.

«Получится, что в некоторых муниципалитетах стоимость проезда в электричке приблизится к цене такси. Мы понимаем, что это недопустимо. 16 февраля, когда мы получим результаты опроса, нам придется принимать непростое решение», — отметил министр.

Не теряют надежду тульские власти и на помощь из федерального центра. Регион попросил компенсировать полумиллиардные расходы на субсидирование железнодорожников, поскольку покрыть их расходы возможно либо за счет увеличения действующих тарифов в три раза, либо за счет выплаты дополнительных средств из областного бюджета — порядка 500 миллионов рублей в год. Однако в  бюджете Тульской области на 2015 год на эти цели предусмотрено только 25 миллионов рублей.

В среду президент страны Владимир Путин возмутился отменой электропоездов в регионах России, передает «Интерфакс». «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» — заявил он, потребовав у правительства немедленно восстановить пригородное сообщение. Вслед за этим некий неназванный источник в РЖД сказал ТАСС, что компания намерена вернуть отмененные в регионах электропоезда в максимально короткий срок. Сейчас электрички полностью отменены в Псковской и Вологодской областях, значительно сократилось их число в Тверской, Нижегородской, Тамбовской, Тульской областях и Забайкальском крае.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос «Она сидела…» Далее в рубрике «Она сидела…»Как складываются судьбы женщин, побывавших в местах лишения свободы Читайте в рубрике «Бизнес» «Диплом перестал быть основным документом для работодателей»Итоги года на форуме «Национальная система квалификаций России» «Диплом перестал быть основным документом для работодателей»
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
04 февраля 2015, 22:48
Эти электрички палка о двух концах, вроде и надо людям помось, а сдругой стороны, вот например Псковская область, идет состав четырехвагонный, от одной до другой станции, а в каждом вагоне не более 10 человек, и так всю дорогу, в выходные народу чуть больше, явный убыток, но ситуация в стране такая, что обострять себе дороже и как быть
05 февраля 2015, 11:53
Палка о двух концах - либо повысить, либо отменить. Если повысить, то можно и отменять - пассажиропоток сократится и на самоокупаемость выйти не получится. Ведь, как понимаю, расчет тарифов для безубыточности производился на основе известного людского трафика. Через какое-то время будут стоны, что ЖД развалили... С другой стороны, очень хорошая тенденция для уменьшения маятниковой миграции. Люди будут искать работу ближе к дому, в регионах будут условия для создания новых рабочих мест.
05 февраля 2015, 14:58
да там и так ничего не окупается, турникетов в регионах нет, контролеров мало, да и как оно будет окупаться, если там люди почти не ездят, тупик
05 февраля 2015, 15:08
Если бы РЖД была как раньше единой структурой, то таких проблем бы не возникало, более выгодные перевозки с лихвой компенсировали бы убыточные - это же законы рынка. А после того, как структуру раздербанили, рельсы в одну сторону, вагоны в другую, так и пошло-поехало.
04 февраля 2015, 22:03
Офигеть, проезд до Москвы поднять с 360 до 1090 рублей - это что за маразм? Это же Тула, а не Ростов! С РЖД действительно нужно что-то серьезно решать. Абсолютно неэффективная и разорительная структура.
05 февраля 2015, 11:24
Почему спит Роспотребнадзор, ведь не могут так подскочить цены. Совершенно необоснованные повышения расходов на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта в 25 раз. Это вообще реально, как эти 25 раз получились, это не сто процентов, это 2500 процентов прибавки к цене и эти данные открыты, но почему то ими не заинтересовались и не проверяют законность...
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!