По состоянию на 6 июля 10:30
Заболевших687 862
За последние сутки6 611
Выздоровело 454 329
Умерло10 296
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

«Вот идет мой медленный поезд»

В Тульской области пригородные электрички пока не отменили; их судьбу решат жители региона 

Ника Белова
4 февраля, 2015 20:11
3 мин
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС
В Тульской области движение электропоездов пригородного сообщения не прекращалось. Об этом в среду сообщил «Интерфаксу» начальник департамента по связям с общественностью ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) Илья Черняев. Ранее в некоторых СМИ появилась информация о полном прекращении пригородных железнодорожных перевозок в регионе.
Правительство области может расторгнуть договор с ЦППК из-за резкого скачка расходов, влекущего за собой подорожание билетов.
ЦППК просит увеличить с 16,5 рубля до 50 рублей тариф на Тульщине за проезд каждых 10 километров пути. Обосновывает это тем, что в наступившем году собственные затраты кампании увеличились в четыре раза (с 40 до 159 миллионов рублей) по сравнению предыдущим годом. 
Кроме того, владелец подвижного состава ОАО «РЖД» увеличил расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт поездов на 34% (с 427 до 572 миллионов рублей), а также расходы на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта в 25 раз (с 1,9 до 47 миллионов рублей).
В Тульской области власти решили за советом обратиться к жителям. На сайте правительства региона стартовал опрос, где гражданам предлагается решить судьбу пригородных поездов. Вопрос сформулирован так: увеличить тариф в три раза или отказаться от пригородных железнодорожных перевозок?
Как отмечают источники в областном правительстве, ни тот, ни другой вариант их самих в равной степени не устраивает. В первом случае, если люди проголосуют за повышение тарифа, это серьезно ударит по бюджету, который Минфин в условиях кризиса рекомендовал сократить на десять процентов. А стоимость проезда, например, до Москвы увеличится с 360 до 1090 рублей. Во втором — надо будет срочно искать замену пригородным поездам.
«Пока мы не узнаем мнение туляков, мы никаких решений принимать не будем», — пояснил РП министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Семиохин.
По его словам, регион в целом готов к обоим вариантам развития событий. Если жители решат, что им дешевле будет ездить на работу и учебу на автобусе, то они будут пущены.
«Получится, что в некоторых муниципалитетах стоимость проезда в электричке приблизится к цене такси. Мы понимаем, что это недопустимо. 16 февраля, когда мы получим результаты опроса, нам придется принимать непростое решение», — отметил министр.
Не теряют надежду тульские власти и на помощь из федерального центра. Регион попросил компенсировать полумиллиардные расходы на субсидирование железнодорожников, поскольку покрыть их расходы возможно либо за счет увеличения действующих тарифов в три раза, либо за счет выплаты дополнительных средств из областного бюджета — порядка 500 миллионов рублей в год. Однако в  бюджете Тульской области на 2015 год на эти цели предусмотрено только 25 миллионов рублей.
В среду президент страны Владимир Путин возмутился отменой электропоездов в регионах России, передает «Интерфакс». «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» — заявил он, потребовав у правительства немедленно восстановить пригородное сообщение. Вслед за этим некий неназванный источник в РЖД сказал ТАСС, что компания намерена вернуть отмененные в регионах электропоезда в максимально короткий срок. Сейчас электрички полностью отменены в Псковской и Вологодской областях, значительно сократилось их число в Тверской, Нижегородской, Тамбовской, Тульской областях и Забайкальском крае.
темы
3 мин