Новости – Люди












Люди
Водитель как стрелочник

Адвокат водителя снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет главы концерна Total, считает, что руководству аэропорта выгодно представить его подзащитного виновным
22 октября, 2014 17:36
6 мин
Расшифровка бортовых самописцев разбившегося в аэропорту Внуково бизнес-джета, на борту которого находился гендиректор французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери, может занять 2–3 дня, сообщил Межгосударственный авиационный комитет. Следователи пока осматривают обломки авиалайнера, столкнувшегося со снегоуборочной машиной, опрашивают сотрудников аэропорта и изучают записи «черного ящика».
Расследованием происшествия занимается комиссия Межгосударственного авиационного комитета, к которой присоединились специалисты Федерального агентства воздушного транспорта и представители Французского бюро по расследованию авиакатастроф.
Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК возбудило уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения судна воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц). Заместитель министра транспорта Валерий Окулов назвал ситуацию в аэропорту «раздолбайством»; аналогично выразился официальный представитель СК России Владимир Маркин.
Раздолбайство одного при попустительстве других — не только причина трагедии, но и удар по имиджу страны http://t.co/OEkxoAdd1w
— Владимир Маркин (@VladimirMarkin) 21 октября 2014Следствие считает, что причиной крушения могла стать ошибка пилотов или диспетчера, халатность водителя снегоуборочной машины или плохая видимость, которая в ночь на 21 октября составляла 350 метров.
Пока единственным подозреваемым по делу проходит водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. Во вторник он был задержан на 48 часов для выяснения обстоятельств, следствие намерено ходатайствовать о его аресте.
СК утверждает, что водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения. Адвокат водителя Алексей Карабанов заявил, что в момент аварии его подзащитный не мог быть пьян, поскольку не употребляет спиртные напитки из-за проблем с сердцем. «Сейчас он плохо понимает, что происходит, находится в эмоциональном шоке, жалуется на боли в сердце и просит обеспечить его необходимыми лекарствами», — отметил адвокат, подчеркнув, что потребует независимой экспертизы в отношении Мартыненко.
По словам адвоката, водитель перед сменой проходил обязательный медицинский осмотр, врач подтвердил, что тот был трезв. Журнал с этой записью сейчас передан следствию. Помимо этого, сразу после происшествия Мартыненко отправили на повторное освидетельствование. «Анализ крови на содержание алкоголя занимает 20 минут. Прошло уже двое суток, но нам еще не предоставили соответствующий акт», — сказал адвокат в среду в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Он полагает, что в случившемся виноват диспетчер. «Когда тяжелая техника совершает маневры по аэродрому, каждое движение контролируется главным инженером и оператором. Мартыненко сверял свой маршрут с ними по рации. Даже если он случайно оказался на полосе, диспетчер не должен был давать самолету сигнал к старту», — рассказал Карабанов. Каждая единица техники оснащена спецсигналом и системой «Глонасс», за происходящим на летном поле следят датчики движения. Однако ни один из них не сработал.
У Карабанова есть своя версия произошедшего. Во время движения по аэропорту в составе колонны Мартыненко ненадолго покинул салон машины, чтобы проверить ее исправность, в это время остальные снегоуборочные машины успели уйти далеко вперед. Возможно, считает юрист, диспетчер не увидел отбившейся машины и дал команду на взлет, что привело к катастрофе.

Адвокат Александр Карабанов и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко (слева направо) на допросе в СК, 22 октября 2014 года. Фото: Адвокатская контора «Карабанов и партнеры» / ТАСС
Адвокат Александр Карабанов (слева) и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко на допросе в СК, 22 октября 2014 года. Фото: Адвокатская контора «Карабанов и партнеры» / ТАСС
Адвокат указал на конфликт интересов между своим подзащитным и администрацией аэропорта. Если «Внуково» будет признано ответчиком, за этим последуют многомиллионные иски и массовые сокращения управляющего персонала. Если виновным будет признан Владимир Мартыненко, «дело размоют», считает Карабанов. «Нам придется бороться за проведение объективного расследования с компанией, которая обладает огромным административным ресурсом», — резюмировал он.
Бизнес-джет с генеральным директором французской нефтегазовой компании Total Кристофом де Маржери разбился в аэропорту «Внуково» в ночь на 21 октября. Частный лайнер Dassault Falcon с одним пассажиром, стюардессой и двумя пилотами готовился к перелету в Париж, когда во время разбега по взлетно-посадочной полосе задел передним шасси снегоуборочную машину аэродромной службы, после чего перевернулся и рухнул на землю. В результате катастрофы все находившиеся в самолете люди погибли, водитель спецтехники не пострадал.
На место крушения выехала пожарная бригада аэропорта, который был временно закрыт. Аэропорт продолжил работу в штатном режиме только после того, как аэродромные службы убедились в возможности безопасного приема и отправления воздушных судов.
Генеральный директор французского концерна Total Кристоф де Маржери прибыл в Москву для участия в консультационном совете по иностранным инвестициям. Одна из крупнейших нефтегазовых компаний представлена в России с 1991 года, ей принадлежат 18% акций крупнейшего газодобытчика «НОВАТЭК» и 20% в проекте «Ямал СПГ».
По данным источников Wall Street Journal в Total, в среду на экстренном заседании совета директоров новым председателем был выбран Патрик Пуянне.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости