По состоянию на 8 июля 10:30
Заболевших700 792
За последние сутки6 562
Выздоровело 472 511
Умерло10 667
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

Вместо Ё-мобиля - Ё-самолет

Бизнесмен Михаил Прохоров вновь отложил массовый выпуск гибридного автомобиля

Алексей Сочнев
20 февраля, 2014 16:08
7 мин

Михаил Прохоров около «Ё-мобиля». Фото: Петр Ковалев / ИТАР-ТАСС

Производство гибридного «Ё-мобиля» откладывается на неопределенный срок. Об этом журналистам рассказал председатель комитета по промышленной политике и инновациям правительства Петербурга Максим Мейксин, сообщают РИА «Новости».
«Мы недавно обсуждали, как дальше будет развиваться проект, обсуждалась возможность дальнейшего развития проекта на площадке в Марьино. Из этого разговора стало очевидно, что проект задерживается», сказал чиновник на ежегодной Международной конференции AutoInvest 2014.
По словам Мейксина, производители столкнулись «с большими сложностями создания нового автомобиля, которое требует серьезного финансирования».
Ранее компания не раз переносила сроки начала производства.
Проект по созданию электромобиля стартовал четыре года назад, в апреле 2010-го. Разработку начала российско-белорусская компания «ЯРОВИТ Моторс», затем к работе подключилась инвестиционная группа «ОНЭКСИМ» Михаила Прохорова. Для реализации проекта была создана совместная компания ООО «Городской автомобиль», в которой участие «ОНЭКСИМ» составляет 51%, «ЯРОВИТ» — 49%. Бюджет проекта до запуска серийного производства оценивался в 150 млн евро. Цена авто прогнозировалась от 360 тысяч рублей. Однако уже к началу 2014 году инвестиции в проект составили около 260 млн евро, а цена машины была поднята до 490 тысяч рублей.
В конце 2010 года были представлены прототипы трех машин минивэн, кросс-купе и городской фургон. Место для производства нашли очень быстро, и уже в июне 2011 года в промзоне Марьино, в Санкт-Петербурге, началось строительство завода. На официальном сайте «Ё-мобиля» 16 мая 2011 года был открыт прием предзаказов на автомобили.
Свет увидели только предсерийные образцы, которые презентовали 4 июля 2013 года. Тогда же Михаил Прохоров обнадежил автолюбителей, что серийный «Ё-мобиль» будет выпущен в 2014 году, а первой новинкой станет кроссовер. Прохоров заверил, что в год будут выпускать 90 тысяч автомобилей.
На Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге в июне 2013 года Михаил Прохоров презентовал образец «Ё-мобиля», на котором передвигался по городу. Во время презентации сообщили, что сроки производства передвинули с 2014-го на март 2015 года.
«Ё-мобиль» задумывался как российский гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагалось использовать электрическую трансмиссию с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от емкостного накопителя энергии.
Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказал «Русской планете», что в том виде, в котором изначально была заявлена концепция «Ё-мобиля», она не жизнеспособна.
«Хотя что-то сделать все же можно, вопрос только в том, что это будет, в каких объемах, по каким ценам. Я думаю, что проект еще будет жить какое-то время и постоянно трансформироваться. Вопрос в том, когда на него закончатся деньги», рассуждает автоэксперт, и добавляет, что не будет ничего удивительного, если проект и вовсе будет свернут.
По его мнению, создать качественный гибридный автомобиль с хорошими характеристиками и сделать его доступным по цене нельзя. «Если брать за пример американский электромобиль "Тесла", то сколько лет мучилась эта компания? Да, сейчас у них все неплохо пошло, но стоимость автомобиля два миллиона рублей, и это еще нижняя планка. Другие электромобили стоят также по 60-70 тысяч долларов. Если говорить про гибрид, то он дороже обычных машин в полтора-два раза. Причем их делают автопроизводители со столетним опытом», говорит Целиков. Он добавляет, что в целом идея интересная, потому что подразумевает инвестиции в разработку, технологии, конструкторов, инженеров. «То есть все равно технологическая мысль бродит, и вложения эти не в то, чтобы скрутить несколько машин и продать, а это вложения в мозги», считает эксперт.
Целиков отмечает, что гипотетически спрос на российском рынке на гибридные автомобили и электромобили есть, но «в реальности Ё-Мобиль не подкреплен предложением по адекватной цене и по техническим свойствам», а цена на отечественном рынке до сих пор является основополагающим фактором.
С Целиковым согласен президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль, который говорит, что в России пока нет даже необходимой инфраструктуры для появления такого типа автомобилей.
«Для того чтобы они у нас "бегали", нужно иметь достаточный объем заправочных станций. Помимо этого пора уже придумать новые аккумуляторы, которые заряжались бы не десять часов, а всего два часа. В нынешних же условиях, особенно учитывая время на зарядку, электромобили будут иметь ограниченное применение», подчеркнул в интервью «Русской планете» Шмаль.
Андрей Синкевич. Фото: Елена Анкудо / avto.ej.by
Андрей Синкевич. Фото: Елена Анкудо / avto.ej.by
Один из авторов «Ё-мобиля» конструктор Андрей Синкевич считает проект последним упущенным шансом российского автомобилестроения. Сам Синкевич вышел из проекта в апреле 2011 года. Идеолог «автомобиля будущего» был недоволен, что после того как в проект вошел Прохоров, проект стал заложником соперничества с гигантами автопрома. Это противоречило начальной концепции «Ё-мобиля», рассказал Синкевич в интервью белорусскому сайту «Ежедневник».
Бизнесмен Михаил Прохоров, между тем, уже готовится взять новые вершины: в марте 2013 года бизнесмен сообщил, что думает над созданием «Ё-самолета».
темы
7 мин