Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Общество
Общество

Геноцид русской молодежи

Современные медиа разлагают подрастающее поколение, воздействуя на подсознание
Владимир Лактанов
4 мин
Фото: Светлана Боброва / ТАСС
Тема нравственного состояния и духовного воспитания подрастающего поколения стала одной из основных на прошедшем в Волгограде II Международном христианском форуме. Участники дискуссий сделали акцент на ситуации в информационно-культурной среде, которая в целом оказывает разлагающее влияние на человека, и прежде всего молодежь. Перед православием стоит сложная задача: приспособиться к новым коммуникационным реалиям и освоить виртуальные методы взаимодействия с обществом.
Наибольшую популярность в интернете приобретают так называемые вирусные ролики, клипы с пестрыми картинками, всевозможные трейлеры и тизеры. Чтобы выиграть битву за умы и души молодых, подобные технологии предстоит в совершенстве освоить православным церквям, но наполнять их надо совершенно иным смыслом, содержащим пропаганду традиционных ценностей и отказа от насилия. Крайне важно поставить современные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) на службу добру и нравственности.
Участники дискуссии «Религия и СМИ» отметили, что одним из факторов популярности ДАИШ (организация запрещена в РФ) стало как раз очень умелое использование ИКТ. «Режиссеры» террористической организации «отличились» созданием сделанных по канонам западной медиаиндустрии «мотивирующих роликов», посмотрев которые десятки тысяч молодых мусульман решили покинуть отчие дома и уехать воевать на Ближний Восток. Также интеллектуальные центры ДАИШ достаточно успешно продолжают вербовать рекрутов в социальных сетях в самых разных уголках мира.
Рассадники русофобии
Вице-президент русского центра духовного и культурного наследия «Иерусалим» Олег Фомин убежден, что здоровую молодежь не получится воспитать без массового вовлечения в лоно православия. «Чтобы разрушить Россию, отнять у нее будущее, нужно разрушить православие», — подчеркнул эксперт. По его мнению, именно поэтому в текущей информационной войне главные копья направлены против русского православия, причем атака на веру идет внутри России.
«В наших СМИ мы часто можем встретить публикации или сюжеты, в которых происходит глумление над христианскими нормами и над нашим патриархом. Эти СМИ я могу перечислить, так как их наименования, думаю, не вызовут ни у кого удивления. "Эхо Москвы", "Новая газета", "Дождь", "Московский комсомолец" — штабы по разрушению православия, которые оскорбляют чувства верующих и не несут за это ответственности», — отметил Фомин.
Олег Фомин
Олег Фомин. Фото: Алексей Заквасин/Русская Планета
«Это рассадники русофобии, которые, конечно, надо закрывать, и этот вопрос даже ставился перед президентом. Но Владимир Путин сказал, что надо противодействовать с помощью аргументов. Тем не менее у врагов нашей Церкви информационных ресурсов гораздо больше, чем у друзей. Противники Церкви получают деньги от зарубежных спонсоров, и даже от нашего государства. Это так называемая шестая колонна, которая занимается глумлением и оплевыванием православия и Церкви», — добавил эксперт.
Как считает Фомин, молодежь не получает по-настоящему полезной информации, потому что российские СМИ нередко обходят вниманием насущные проблемы страны и не тиражируют действительно важные и добрые события. «Например, в СМИ слабо освещается деятельность Русского народного собора; журналисты ничего не сообщали о создании по инициативе Святейшего Общества русской словесности. Выпадам против Церкви надо давать решительный отпор и активнее распространять благие вести», — подчеркнул Фомин.
Образ русского
Участники форума призвали поднять тему образа русского человека в современных медиа. «В народных сказках русский человек причудлив, но добр, силен и помогает ближнему. В советском кино русский солдат рискует жизнью, чтобы защитить слабых. Например, в «Белом солнце пустыни» товарищ Сухов заступился за женщин другого вероисповедания», — отметил доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Мичуринский ГАУ», кандидат психологических наук Владимир Обносов.
По его мнению, это очень символично, так как русский человек сумел создать могучее государство, практически не используя насильственные методы. «А дело в том, что русский человек нес более высокую нравственную культуру. И во времена СССР партийная элита национальных республик не обижалась на то, что замами были русские. Они говорили: если русские уйдут, наши баи нас съедят», — сказал Обносов.
Эксперт считает, что в России необходимо возродить образ русского человека, который был бы примером для молодежи и на которого бы смотрели с надеждой. Однако в наших медиа идет как будто совершенно противоположный процесс: «А каков сейчас образ русского человека? Обладает ли он моральным превосходством над остальными? В наших медиа за норму принят мат и пьянство; русский человек не всегда православный».
«Нам нужно возродить образ русского как нравственного человека, как заступника. Подобная попытка уже была. Это фильмы "Брат" и "Брат-2", однако тема русского человека продолжения не получила. Неужели так сложно найти образованных и сильных личностей в России и поставить их в пример. Не так даже важно, какая у них национальность. Главное — духовный уровень», — подчеркнул Обносов.
Агрессия как норма
Участники форума с сожалением констатировали, что в современных российских медиа очень слабо ведется пропаганда традиционных ценностей, на которых зиждется православие и здоровое общество. Лжеидеалы, проникающие в молодые умы, массово представлены на телевидении, в кино, СМИ и социальных сетях. Конечно, в российской медиасреде существуют проекты, ведущие нравственный диалог с обществом, но пока они не обрели должной популярности, потому что не преследуют коммерческие цели.
ll Международный христианский форум
ll Международный христианский форум. Фото: Алексей Заквасин / Русская Планета
Происходящее в информационно-культурной сфере РФ — одна из форм геноцида русской молодежи и общества. Воздействие оказывается главным образом на подсознание, пробуждающее в людях животные инстинкты: страх, агрессию, сексуальная распущенность. Обработка идет каждый день, и практически во всех СМИ, включая государственные. Наиболее распространенный прием — бесконечный поток новостей (даже в авторитетных СМИ) про происшествия: бытовые убийства, драки, изнасилования, ДТП и пр. Подробности инцидентов мгновенно распространяются и порой смакуются несколько дней.
«Последний яркий пример — новость про то, что некая молодая учительница переспала со школьником. Какое значение имеет этот инфоповод для России? Это же пустышка, не заслуживающая внимания даже районной газетенки, потому что об этом просто стыдно говорить. Но посмотрите, какой невероятный резонанс! После этого родители записывают всех молодых учителей в педофилы и извращенцы, хотя случаи насилия над детьми единичны», — отметил в беседе с «Русской планетой» Владимир Обносов.
Участники форума пришли к выводу, что в настоящее время мы наблюдаем процесс программирования сознания (прежде всего молодежи) на неадекватное и агрессивное поведение, которое начинает восприниматься за нормальную психическую реакцию на возникающие раздражители. С утра до ночи люди поглощают тревожную информацию и привыкают жить в постоянном стрессе, ожидая подвоха от ближнего, будь то родной человек, сосед по лестничной клетке, представитель власти или случайный прохожий, «как-то странно посмотревший».
СМИ часто оправдывают поток «чернухи» якобы необходимостью быть бдительными и не поддаваться на уловки грабителей, мошенников или нечестных чиновников. Однако в реальности у человека формируется картина враждебного мира: вокруг одни враги, и потому нужно сидеть в окопе и отстреливается. События, не несущие агрессивного содержания, в значительной степени представлены в медиа в виде роликов про жизнь кошек и собак. Рассказы о добрых и благородных поступках людей тоже присутствуют в информационном мейнстриме, но они немногочисленны и чаще всего не попадают в топ.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
4 мин