Вкус идеологических грабель. Пропаганда и подмены
«Русская планета» и радио «Радонеж» продолжают цикл материалов о православном взгляде на события в стране и мире. В центре внимания - роль американских ЛГБТ-сообществ, и их влияние на современность.
Эпизод с торговой сетью «Вкусвилл», которая сначала разместила на своем сайте позитивный материал об «однополой семье», потом, столкнувшись с резко негативной реакцией и социальных сетях, отыграла назад, интерпретируют по-разному.
Версия, которую предлагает сама компания - самоуправство сотрудника - выглядит не вполне удовлетворительной, такое самоуправство было бы исправлено гораздо быстрее, еще до массовой реакции.
Возможно, это была «разведка боем» - попытка прощупать реакцию, возможно, как поговаривают, компания хочет выходить на западный рынок, а там с этим строго, надо демонстрировать идеологическую подкованность. Впрочем, обычно компании, где требуется (в США) - демонстрируют отчаянную радужность, где не требуется (в России или Китае) - не демонстрируют, почему некоторые сотрудники «Вкусвилла» решили выказывать русской аудитории свою верность ценностям Демократической Партии США - не совсем ясно.
Стоит поговорить о том, почему такая демонстрация оказалась, как теперь говорят, «проблематичной», и была благоразумно отозвана. Пререкаемый материал был размещен в последний день «месячника Гордости», который американское посольство ознаменовало вывешиванием радужного флага - и это выглядело как присяга определенным центрам силы. Это как если бы в годы «холодной войны» американская корпорация напечатала прочувствованную статью «да! мы ценим наших покупателей-коммунистов! коммунисты - чудесные люди!». Формально, это не нарушало бы никаких законов - люди имеют право быть коммунистами, корпорация имеет право подчеркивать, что коммунистам в ее магазинах особенно рады - но это выглядело бы как изъявление лояльности той державе, в которой коммунизм является государственной идеологией - то есть СССР, что вызывало бы у добрых американских патриотов некоторое огорчение.
В наши дни ЛГБТ - это государственная идеология США. Конечно, далеко не все в самих США ее разделяют, но вот правящая элита из кожи вон лезет, чтобы подчеркнуть свою верность всепобеждающему гендерному учению. Трудно найти более официальное государственное учреждение, чем посольство, и фигуру более официальную, чем посол - и когда посол, прибыв в чужую страну, первым делом вывешивает радужный флаг, это предельно ясное заявление - ЛГБТ+ в США столь же официальная идеология, как марксизм-ленинизм в СССР. Если вы решили присягнуть официальной идеологии могущественной иностранной державы, дело, конечно, ваше - но это ясно сделанное заявление о том, кому принадлежит ваша лояльность.
Конечно, мы обязательно услышим стандартный ответ - «Какая такая идеология? Это просто забота о людях, которые сталкиваются с несправедливой враждебностью и притеснениями». Что же, поясним. Идеология - это набор представлений и предпочтений, которые люди обязаны разделять (по крайней мере, на словах), чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице - а если они вызовут подозрения в том, что держатся других взглядов, у них возникнут проблемы - то, что в СССР называлось «запоротой характеристикой».
ЛГБТ-идеология предполагает веру в то, что брак может быть однополым, мужчина - беременным, 11-летний мальчик, исполняющий тверк перед взрослыми мужчинами - это искусство, достойное аплодисментов, кормить детей тяжелыми гормонами, подавляющими нормальный процесс полового созревания, чтобы потом отрезать им то, что нельзя пришить обратно - это забота о здоровье, отправлять преступников-мужчин в женские тюрьмы, потому что они «идентифицируют себя как женщины» - это равноправие, а всякий, кто возражает против чего-то из перечисленного - злобный и бесчеловечный мракобес и фанатик, которого нужно выгнать с работы или преследовать по суду.
Со стороны это выглядит чистым безумием - но в нем проступает своя логика, когда мы понимаем, зачем это нужно. Вся ЛГБТ-пропаганда строится на серии подмен и эвфемизмов. Одна из этих подмен - отношение к идеологии выдают за отношение к людям. Между тем люди со специфическими расстройствами полового влечения и идентификации, и ЛГБТ-идеология соотносятся примерно также как пролетариат и большевизм, или темнокожие люди и нынешняя «борьба с расизмом». Идеология, действующая от имени какой-то группы и сама эта группа - совсем не одно и то же. Манипуляция «если вы не согласны с идеологией, вы ненавидите определенную группу людей» это именно манипуляция и есть. Если вы отвергаете марксизм-ленинизм, это не значит, что вы ненавидите трудящихся. Если вы не одобряете погромы BLM и принудительное поклонение уголовнику, непредумышленно убитому полицией при задержании - это не значит, что вы ненавидите чернокожих.
Несогласие с тоталитарной идеологией ЛГБТ и попытками ее продвижения у нас в стране - это не вопрос отношения к чьим-то частным предпочтениям в личной жизни. В личной жизни людей вообще много печального - но за закрытыми дверями их квартир взрослых людей можно оставить в покое. Невозможно насильно насадить добродетель и искоренить порок. Но можно - и нужно - противиться публичному насаждению порока.
Цель идеологии состоит в приобретении и укреплении власти и контроля. Окрик «кто тут угнетенные меньшинства обижает?!», пока еще не имеет никакой власти у нас, но в США уже наводит страх и трепет. Цель этого окрика - не в заботе о каких-либо меньшинствах, но в приведении к покорности.
Именно поэтому требования ЛГБТ идеологии подчеркнуто, оскорбительно абсурдны - человек должен сломаться, покориться явной чепухе.
Тут вместо, собственно, половых перверсий можно было бы использовать что-то другое. Создать, например, атмосферу, в которой, чтобы не иметь серьезных неприятностей, человек должен признать землю плоской. Человеческая психика так устроена - мы не любим чувствовать себя униженными и сломленными; если нам пришлось признать землю плоской, мы будем уверять себя, что сделали это добровольно, что добрые люди, которым мы благодарны, открыли нам глаза, и теперь мы горячо привержены этой истине и искренне негодуем на тех, кто ей противится. Собственно, технология «промывки мозгов» и «перевоспитания» является достаточно старой.
Люди, которым пришлось признать за истину требования ЛГБТ-идеологии ради того, чтобы строить карьеру и избегать неприятностей, в итоге становятся ревностными адептами - как, например, актеры из фильмов про Гарри Поттера - Дэниэл Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт - которые выступили против Джоан Роулинг, когда она (очень вежливо и сдержанно) высказалась о наиболее безумных проявлениях идеологии. Эти люди прославились и озолотились благодаря Роулинг - но стоило ей выступить против линии партии, воткнули ей нож в спину. Поскольку человек всегда нуждается в самооправдании, после этого они (наверняка) будут еще более ревностными адептами.
Конечно, это пока не наши проблемы. Мы пока еще имеем дело с всего лишь (отозванной) попыткой одной из торговых сетей объявить себя гей-френдли. Но это было бы началом процесса с полностью предсказуемым результатом - который мы уже наблюдаем на Западе. Хотим ли мы прийти к тому же?
Корпорация - это не самый большой, но центр власти, во всяком случае, над своими работниками. Если у руководства корпорации есть ярко выраженные идеологические предпочтения, заявляемые от имени корпорации в целом (даже не отдельных лиц в руководстве, а именно корпорации как таковой), каждый ее работник оказывается перед необходимостью выбирать между участием в поддержке определенных идеологических взглядов и увольнением. Более того, если он намерен делать в этой корпорации карьеру, ему ясно указано, какая политическая и идеологическая ориентация для этого нужна.
Тот «мягкий» а теперь уже и не мягкий, тоталитаризм, который существует в ряде штатов США, где большинство людей опасаются выражать свое мнение, потому что можно вылететь с работы с волчьим билетом, вырос и утвердился, прежде всего, не в государстве, а именно в корпоративном мире.
Появление идеологизированных корпораций, которые заняты не столько предоставлением товаров и услуг всем без разбора, сколько продвижением определенной повестки дня - это процесс, который не стоит запускать. Впрочем, его и не удалось запустить. Ощутив вкус грабель, на которые наступила, сеть вспомнила, что большинство ее покупателей живут не в Калифорнии, и вернулась к тому, чем и должна заниматься торговая сеть - торговле без идеологической повестки в нагрузку.