С велосипедом в метро
2 мин чтения
Пассажиры на станции метро «Курская-кольцевая». Фото: Николай Галкин / ТАСС

Пассажиры на станции метро «Курская-кольцевая». Фото: Николай Галкин / ТАСС

Пассажирам с велосипедами предлагают дать возможность пользоваться столичным метрополитеном

Депутат нижней палаты парламента Антон Ищенко направил обращение на имя начальника Московского метрополитена Дмитрия Пегова с предложением внести изменения в правила перевозки багажа. В частности, парламентарий предлагает предоставить пассажирам возможность перевозить нескладные велосипеды.

На сегодняшний день любой желающий может посетить сайт столичного метрополитена и обнаружить там «Правила пользования», утвержденные постановлением правительства Москвы № 844-ПП от 16 сентября 2008 года.

В них есть пункт 2 «Порядок оплаты и условия проезда и провоза багажа». В соответствии с положениями этого пункта любой пассажир, решивший провезти «багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 до 220 см», должен внести дополнительную оплату.

Казалось бы, слова о длинномерных предметах до 220 см вполне говорят о том, что провозить можно и большой, и даже нескладной велосипед.

Но дальше мы опускаемся к подпункту 2.10.4 и видим, что Московский метрополитен прямо запрещает транспортировку в вагонах метро велосипедов (за исключением складных) и иных транспортных средств, кроме детских и инвалидных колясок. При этом надо отметить, что сами работники метрополитена не раз указывали на то, что даже складной велосипед лучше всего транспортировать в специальном чехле — мол, в расчехленном виде ваш велосипед также могут не пустить под землю.  

По мнению депутата, подобное правило создает большие проблемы для граждан, которые желают использовать велосипед, но отдельные участки в городе им было бы удобнее и безопаснее преодолевать в метро. При этом, по мнению Ищенко, оптимально будет, если в вагонах метро появятся специально оборудованные для велосипедистов места.

«У нас много говорят о том, что создаются все условия для поездок по городу на велосипеде. Активно тему использования велотранспорта развивают сами городские чиновники, но с чем же сталкивается рядовой велосипедист? Он выходит из дома, ему надо добраться до какого-то места в нескольких километрах от него. Например, до Парка культуры или Парка Победы, где он может спокойно покататься. По пешеходной зоне ехать проблематично, особенно если на дороге много людей. Выезжать вместе с автомобилями на проезжую часть явно не очень приятно и, более того, опасно. Остается метро. Человек спускается, и там ему говорят: к нам с велосипедом нельзя. На этом он возвращается домой и дальше читает новости про развитие велосипедной темы в Москве, — заметил законодатель. — Московские власти, если они так бесконечно заняты рассказами про то, что надо сделать город удобным для велосипедистов, должны хотя бы дать возможность этим велосипедистам опуститься со своим транспортным средством в метро. Зачем говорить о здоровом образе жизни и велосипедах, если на этих велосипедах приходится въезжать в поток машин, рисковать здоровьем, а кроме этого, еще и наслаждаться пару километров выхлопными газами?»

Городские власти, а особенно заммэра и глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, очень много времени посвящают рассказам о том, как хорошо было бы разгрузить столицу от машин и вообще воспитать в жителях культуру поездок на велосипедах и роликовых коньках. Сделать такой город обетованный для хипстеров.

Но что же на все это говорят городские правила, в том числе касающиеся метрополитена — транспорта для путешествия хипстера на дальние дистанции? На короткие есть ролики, велики, скейтборды и сегвеи. 

А говорят они о том, что погрузиться в метро можно лишь со складным велосипедом, с детской или инвалидной коляской. В принципе, если быть дотошным, легко прийти к выводу, что в метро нельзя заходить и с роликами или скейтбордом, даже если вы держите их в руках. Как минимум правила пользования метрополитеном нам на это указывают.

Таким образом, сегодняшняя Москва, как бы ни старались убедить нас в этом столичные власти, не очень-то подходит для людей с альтернативными машинам средствами передвижения. И очень вероятно, что московские чиновники и сами не особенно верят в хипстерское будущее города. Любой человек, который знаком с размерами столицы и ее климатом, прекрасно понимает, что ролики или велосипед в этом городе — забава максимум на три-четыре месяца в году, а дальше больше подходят угги, шубы и автомобили с большим клиренсом и хорошо работающими отопительными системами и климат-контролями. Однако чиновники умудрились за последние годы создать сложности автомобилистам и так и не решить проблемы велосипедистов.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Польшу и Украину сталкивает Вашингтон Далее в рубрике Польшу и Украину сталкивает ВашингтонРешение польского Сейма о признании геноцидом Волынской резни ухудшит отношения между Киевом и Варшавой Читайте в рубрике «Общество» Эрдогану доверяй, но проверяйСоюзничая с Турцией, России следует действовать осторожно и прагматично Эрдогану доверяй, но проверяй
Комментарии
23 июля 2016, 07:10
Антону Ищенко следует уточнить о каком переоборудовании составов идет речь. Одно дело снять пару кресел в вагоне, а другое дело оборудовать часть вагона за бюджетные деньги.
22 июля 2016, 16:49
Не знаю, каким образом велосипедисты проникают в метро, но вижу их постоянно. Может, есть какой-то секретный путь?
23 июля 2016, 07:04
Секретный путь прост - второй билет на провоз багажа. Это совсем не справедливо.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте самое важное в вашей ленте
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!