Ваша плацкарта бита
3 мин чтения
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Глава РЖД хочет избавиться от плацкартных вагонов как от анахронизма; в компании уточняют, что речь идет о долгосрочной перспективе

«Российские железнодорожные дороги» (РЖД) в ближайшее время намерены полностью отказаться от поездов с плацкартными вагонами, сообщил в четверг президент компании Владимир Якунин.

«Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перевозки людей», — подчеркнул Якунин.

Он не стал называть точные сроки отказа от плацкарта, уточнив, что вряд ли это займет меньше двух лет, но и не больше десяти. По мнению главы РЖД, этот вопрос зависит от снижения затрат и от приобретения новых более удобных вагонов.

По всей видимости, речь идет о двухэтажных вагонах, которые недавно появились в России. По данным, приведенным Якуниным, стоимость купейных билетов в таких вагонах, запущенных в ноябре на маршруте Москва — Адлер, «фактически приблизились» к ценам на плацкарт.

Стоит отметить, что сервис по покупке билетов на сайте РЖД демонстрирует иное положение дел. Купейный билет на 11 декабря из Москвы в Адлер на поезде № 012Ч стоит 4604 рубля, а в плацкарте — 3075 рублей, что в полтора раза дешевле. Хотя на другой поезд этого направления в купе можно купить уже за 3206 рублей.

На маршрутах, где еще не появились двухэтажные вагоны, разница такая же или даже больше. Например, заказ билета в купе на 11 декабря из Москвы в Омск на поезд № 056 «Енисей» обойдется в 6410 рублей, в плацкарте — 4276 рублей. Билеты на тот же день в фирменном поезде «Две столицы» по маршруту Москва — Петербург стоят в плацкарте 1487 рублей, в купе — 2161 рубль.

Отмена плацкартных вагонов пока стратегическая цель, а реализация зависит от экономической ситуации в России и желания государства, пояснил пресс-секретарь президента РЖД Александр Пирков.

«Он (Владимир Якунин. — РП) не первый и не второй раз говорит, что плацкартные вагоны — анахронизм. Реально все зависит от наличия средств. Будут деньги — будет счастье. Надо помнить, что 80 % рынка перевозок производится плацкартными вагонами. Значит, грубо говоря, нам надо 16 тысяч новых вагонов произвести. Тверской вагоностроительный завод может производить максимум 1300 вагонов в год. Вот и считайте», — предложил «Русской планете» Пирков.

Рано говорить, как изменятся цены на билеты в случае отмены плацкарта, в любом случае это будет зависеть от решения властей, отметил пресс-секретарь руководителя РЖД.

«Цены регулирует государство. Сколько оно нам скажет, столько денег мы и берем», —

подчеркнул он.

Заявление Якунина пока не обсуждалось в комитете Госдумы по транспорту, но уже вызывает вопросы, рассказал «Русской планете» член комитета депутат фракции КПРФ Андрей Андреев.

«Конечно, если убрать плацкартные вагоны и заменить их купейными или хотя бы сидячими — кто же может сопротивляться техническому прогрессу и повышению комфортных условий? Но кто, в свою очередь, даст гарантию, что не возрастет цена?» — рассуждает коммунист.

Плацкартные вагоны самый экономически доступный вид транспорта для населения России, напоминает депутат.

«Непонятно, как их планируется заменить. Сидячие вагоны Москва — Воркута я слабо представляю, и это не самый дальний маршрут!

Допустим не сидячие, а купейные, но они по определению будут дороже. Уверен, что никто не хочет превращать дорогу в элитарный вид транспорта», — рассуждает представитель думского транспортного комитета.

Если с плацкартами пока ясности нет, то другое нововведение в сфере железнодорожных перевозок будет введено уже 1 декабря. Начиная с этого дня, билеты на поезда дальнего следования будут продаваться по новым правилам. Теперь, кроме ФИО и документа, удостоверяющего личность, от покупателей билетов в обязательном порядке потребуют указать дату и место рождения.

«Обращаем внимание, что дополнительно вносимые данные не будут отражаться на бланке проездного документа», — говорится в пресс-релизе на сайте РЖД.

Россия в числе немногих стран, где пассажиры для покупки билета обязаны предоставить данные удостоверения личности и показывать паспорт при входе на поезд. Даже в Китае для приобретения билета на внутренние поезда не нужны никакие документы.

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Читайте в рубрике «Бизнес» «Либо ты заметен, либо ты никто»Александр Ручьёв о будущем девелопмента и о продаже «Мортон» «Либо ты заметен, либо ты никто»
Комментарии
15 ноября 2013, 14:53
Помимо такого, что Якунина надо снимать с этой должности, на мой взгляд этот человек главный косяк в работе ВВП, так его еще судить надо вместе с Сердюковым
15 ноября 2013, 15:18
Судить надо,но надеяться на это глупо. Все мы понимаем,что в полицейском государстве таких людей отмазывают с улыбкой на лице,без каких либо моральных колебаний.
15 ноября 2013, 14:39
Отказ от плацкартных дешевых вагонов приведет к тому, что большинство людей пересядут на автобусы, что опять же подстегнет автомобильную загруженность дорог. Якунин по моему вообще решил устроить в стране автомобильный коллапс. Ему уже ФАС предъявляло за то, что он завышает цены на грузоперевозки, из за чего дороги запружены грузовиками-фурами
16 ноября 2013, 13:12
не такие они и дешевые эти плацкарты, всего на 30 процентов дешевле купе
15 ноября 2013, 11:41
Да нормальная тема плацкарт, не понимаю с какой это стати его отменять?!? Уж лучше бы поскорее подлеца Якунина от кормушки бы оторвали!!!
15 ноября 2013, 11:52
Недавно пошел на драгомиловский рынок купить глухаря - в инете писали только там продается. Оказывается, глухаря в России официально купить нельзя -птица охраняемая. То есть Якунин получается еще и гроза природного мира? Хотя учитывая сколько у него шуб в шубохранилище, на него давно точат зуб и бобер, и лиса, и песцы, и ондатры...
15 ноября 2013, 12:51
Он наверное из плацкартных вагонов хочет сделать неприметные передвижные шубохранилища, что бы его Навальный с квадрокоптеров не вычислил))
15 ноября 2013, 11:00
Основная часть прибыли у РЖД-грузоперевозки. Пассажирские перевозки давно не выгодны,поэтому регулируются законом. К этому нужно улучшать качество пассажироперевозок,вот и подорожание цен на билеты.
14 ноября 2013, 22:28
когда руководитель РЖД, который рулит этой конторой уже без малого 10 лет, говорит такую ересь, в стране с такими огромными расстояниями, и средней з/п в 23 т.руб. то видимо данный руководитель совершенно профнепригоден ну т.е. идиот
15 ноября 2013, 12:54
В планах Якунина создание ячеистых вагонов. То есть каждому пассажиру предоставляется отдельная ячейка, как в улье. Там есть свет, вентилятор и подушка с матрасом. При таком размещении, говорят в один вагон может влезать до 300-350 человек
15 ноября 2013, 11:15
Смотрел трансляцию заседания ГД, там коммунист Коломейцев седня с трибуны мочил Якунина за шубохранилище и нереальные бабки которые ему выделяют из бюджета на РЖД, почти 1 трлн рублей(((((((((((((((((
14 ноября 2013, 21:34
идиоты,а в экстренном случае переброску людей чем делать?купе?или снова в теплушках как в 41 ом?так нету теплушек!если в плацкартном вагоне можно транспортировать 110 бойцов тов купе не более 45,к стенке уродов вандалов разрушающих нашу страну!
15 ноября 2013, 08:58
Так есть еще товарные крытые вагоны, чем вам не транспорт? Загрузить туда можно при желании до 200 человек)
15 ноября 2013, 10:49
Так, по вашему рассуждая, можно под автоматами НКВД и пехом пол страны прошагать((
15 ноября 2013, 08:18
Зато более комфортно будет. А например современные электрички по удобству не хуже плацкарта,только кресло не разбирается. Еще бы цену адекватную на них ставили,а не 700 рублей за 220 км.
15 ноября 2013, 14:44
Не знаю, лично я ничего против плацкартов не имею. В купе наоборот как-то неуютно, особенно если один едешь с тремя какими-нибудь ушлепками или просто с семьей с детьми. А если девушка в одном купе с тремя таджиками - так это вообще ей повеситься можно. А в плацкарте общак и как-то даже поуютнее в психологическом плане. Послушать кого-нибудь можно или на девок поглазеть) Нельзя отменять плацкарт! Бойкот якунинским инициативам!
14 ноября 2013, 21:24
Знающие люди говорят, что Медведев очень сильно хочет воткнуть своего друга Дворковича главою РЖД. Поэтому Дворкович давит на своего друга Гуриева, а тот - на своего друга Навального, чтобы Леха троллил Якунина за шубохранилище и глухарей. И недавняя "полуотставка" Якунина дело рук аппарата Медведева. Путин спас Якунина в этот раз, следуующего раза не будет, Якунин понимает это, поэтому сегодня выбил у Медведева 300 млрд рублей на очередное "переоснащение" локомотивного состава. Так сказать взял откупные и через годик вот увидете пост сдаст. Ну а Навальный будет и дальше аккуратно расправляться с недругами Медведева.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!