В воздухе пахнет бедой
3 мин чтения
Фото: Яков Андреев / РИА Новости, архив

Фото: Яков Андреев / РИА Новости, архив

В аэропорту Томска произошли инциденты сразу с двумя «Боингами»: первый самолет совершил аварийную посадку, второй не смог взлететь

В среду в 06:15 (03:15 по мск) утра на пульт томского ГУ МЧС из местного аэропорта Богашево поступило сообщение об аварийной посадке следовавший по маршруту «Москва — Томск» Boeing-737.

«На борту находились 106 человек, в том числе 99 пассажиров и семеро членов экипажа. Никто не пострадал. Причина аварийной посадки выясняется», — сообщила НИА «Томск» руководитель пресс-службы областного управления Диана Слесарева.

Самолет, принадлежащий авиакомпании UTair совершил посадку в 06:30 (03:30 мск) утра, на час отстав от расписания. Позже выяснилось, что причиной аварийной посадки стало срабатывание датчика неисправности гидросистемы левого шасси. Обратный вылет борта в Москву задержался на шесть часов.

В 8:10 (5:10 мск) в Томске возникли проблемы уже у второго воздушного судна — это был тоже Boeing-737, принадлежащий авиакомпании «Трансаэро». Во время подготовки к вылету в Москву на борту сработало табло открытия дверей. В самолете тогда находились восемь членов экипажа и 68 пассажиров.

«Самолет авиакомпании „Трансаэро“ должен был произвести вылет в Москву. При разгоне сработало табло открытия дверей в кабине экипажа, после чего был прерван взлет. Комиссия сейчас выясняет, почему загорелось табло. Возможно, ложное срабатывание: двери нормально работают», — цитирует РИА «Новости» старшего помощника томского транспортного прокурора Сергея Кривошеина. Он отметил, что транспортная прокуратура проводит проверку.

Последний резонансный случай с Boeing-737 произошел 18 ноября в Казани. Тогда в результате крушения самолета, принадлежавшего авиакомпании «Татарстан», погибли 50 человек — все, кто находился на борту.

Специалисты отмечали, что техническое состояние упавшего самолета оставляло желать лучшего. За год до трагедии он также совершал экстренную посадку из-за срабатывания аварийных датчиков через 20 минут после взлета.

После трагедии Росавиация инициировало проверку всех авиакомпаний, работающих в Татарстане («Ак Барс Аэро», «Тулпар», «Тулпар Эйр» и «КАПО Авиа»). Комиссия Росавиации в начале декабря рекомендовала аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании «Татарстан» в связи с выявленным несоответствием сертификационным требованиям. Сертификат будет аннулирован с 31 декабря 2013 года.

Только по итогам проверок трудовой инспекции в отношении бывшего гендиректора «Татарстана» Аксана Гиниятуллина было возбуждено 74 административных дела. 45 из них уже рассмотрены, назначено административное наказание в виде штрафов на общую сумму 1,2 млн рублей.

Во вторник Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта еще одного татарстанского авиаперевозчика — ООО «Авиакомпания „Тулпар“».

«В связи с выявленными в ходе проведения внеплановой инспекционной проверки фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации членов летного и кабинного экипажей», — привела причины своего решения Росавиация.

На своей пресс-конференции 19 декабря Владимир Путин заявлял, что проблемы в авиационной отрасли страны связаны в том числе с плохой подготовкой летного состава. По мнению президента, решением мог бы стать допуск иностранных пилотов в российскую гражданскую авиацию; соответствующий законопроект правительство внесло в Госдуму 13 декабря.

«Все это, конечно, нужно делать очень аккуратно, не подрывая рынок труда в этом важнейшем сегменте. Я знаю позицию профсоюзов по этому вопросу, но и они вынуждены, мне кажется, будут согласиться с тем, что мы вынуждены некоторые решения принимать», — говорил Путин на пресс-конференции.

Также президент признал, что несоблюдение трудового законодательства в российской гражданской авиации является общераспространенной практикой — пилоты переутомлены, а предполетные проверки и медосмотры летного состава остаются формальностью.

«И, конечно, нужно наводить просто элементарный порядок в частных авиационных компаниях, связанный с отдыхом пилотов, с их проверками на профессиональную пригодность<...> Здесь некоторые вещи просто носят элементарный характер», — сказал Путин.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
25 декабря 2013, 15:33
В Сургуте похожая история совсем недавно случилась, но там вроде с погодными условиями все связано было
25 декабря 2013, 18:55
Ну что сравнивать погодные условия и как говорится-поломку на ровной дороге.
25 декабря 2013, 15:02
Это порядки нормальные в этой стране не приживаются, привыкли или работать по-советски, под контролем особистов, или вообще не работать, раз не следит никто. У нас есть росавиация, надо расширять полномочия государства по контролю за авиакомпаниями!!
25 декабря 2013, 16:17
Расширят надо,только мы все знаем как этот контроль оборачивается для кошельков предпринимателей,которые порой вынуждены закрыть бизнес из-за нехватки денег.
25 декабря 2013, 14:53
Видно, Боинги в российском небе не приживаются) Самый лучший самолет Ил-96!
25 декабря 2013, 17:12
Да оно так и есть на полном серьезе! Наши самолеты всегда были лучше импортных, особенно в плане надежности. Единственное в чем они уступают - это в степени комфорта. Но лично я лучше уж так буду летать, чем в "роскошном 737-м гробу"!!!
25 декабря 2013, 20:30
Ил-96 кстати за все время эксплуатации не потерпел ни одной катастрофы.
25 декабря 2013, 13:33
В общем, все понятно, летайте самолетами Аэрофлота !! И копите мили))
25 декабря 2013, 11:27
Ну Путин как всегда на высоте,сразу нашел причину крушения боинга - русские люди не умеют водить самолеты,давайте привлекать иностранцев. Может быть Владимир Владимирович еще и президента предложит позвать иностранного?
25 декабря 2013, 17:08
Нехорошо так о своих людях, однако, не по-президентски!
Надо верить в своих граждан, и не только, но и должным образом заниматься их подготовкой, а не разбрасываться деньгами на пилотов-гастарбайтеров! Нам необходимо воспитывать своих профессионалов!
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях. Только экспертный взгляд на события
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!