По состоянию на 10 июля 11:00
Заболевших713 936
За последние сутки6 635
Выздоровело 489 068
Умерло11 017
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Общество

Незваные двухколесные

Столичный метрополитен не готов к предоставлению возможности провозить велосипеды
Елена Малай
17 августа, 2016 13:15
3 мин
Фото: Артем Геодакян / ТАСС
В конце июля, как писала РП, депутат Государственной думы Антон Ищенко направил обращение на имя начальника Московского метрополитена Дмитрия Пегова с предложением внести изменения в правила перевоза багажа. В частности, парламентарий предложил предоставить пассажирам возможность перевозить нескладные велосипеды.
Спустя почти месяц столичный метрополитен дал ответ (есть в распоряжении РП): велосипедов в подземке не будет.
В письме руководство метрополитена заметило, что в соответствии с п. 2.10.4 Правил пользования Московским метрополитеном провоз велосипедов неразборных конструкций запрещен. Далее были описаны причины, по которым этот запрет быть введен.
В частности, было сказано, что Московский метрополитен является транспортным пассажирским предприятием повышенной опасности, не приспособленным для перевозки крупногабаритного багажа и предметов. Ежесуточно метрополитен перевозит около 8–9 млн человек, что значительно превышает его проектную провозную способность.
Очень интересное заявление на фоне того, что столичные власти пытаются любыми силами «спустить» автомобилистов в подземку, которая как бы и так уже трудится на пределе возможностей.
Далее руководители метрополитена утверждают, что в переходах, на станциях и в вагонах поездов наблюдается постоянное повышенное количество пассажиров, которое сохраняется также в выходные и праздничные дни. Это связано, по их мнению, с постоянным проведением в Москве массовых общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.
Кроме того, перевозка велосипедов неразборных конструкций на эскалаторах и в вагонах поездов может привести затруднению передвижения пассажиров, а в случае аварийной обстановки — к потере равновесия или падению владельца велосипеда, неконтролируемому перемещению его велосипеда и, как следствие, травмированию окружающих пассажиров, возникновению чрезвычайных ситуаций и порче оборудования метрополитена.
Также в метрополитене отметили, что в случае разрешения провоза велосипедов неразборных конструкций значительно повысится загруженность инфраструктуры метрополитена, могут возникнуть многочисленные помехи в движении пассажиропотоков, что приведет к снижению безопасности и комфортности пассажирских перевозок и повышению травматизма на метрополитене.
Одновременно было замечено, что действующий подвижной состав не оборудован специализированными устройствами для фиксации велосипедов в пути следования, в том числе при экстренном торможении. Количество мест для сидения пассажиров в вагонах строго регламентировано ГОСТом, демонтаж сидений для размещения устройств крепления может повлечь за собой нарушения указанных требований.
Кроме того, отмечается, что провоз велосипедов в метро может вызвать недовольство и большое число жалоб со стороны пассажиров, особенно в часы пик, а также привести к травмам и порче их, так как, по мнению руководителей подземки, зайти и выйти с велосипедом при высокой загрузке вагона, не помешав другим людям, не представляется возможным.
Таким образом, столичным велосипедистам, о которых так сильно «заботятся» московские власти, не приходится пока даже мечтать о том, чтобы проехать несколько станций метро со своим двухколесным другом. Как и раньше, для поездок на дальние дистанции им придется выезжать на проезжую часть, что, видимо, безопаснее, чем поездка в поезде метро.
темы
3 мин