Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального». Фонд борьбы с коррупцией (ФБК) признан иностранным агентом.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

В какой день и час чаще всего покупают автомобили в России

Жигули
Фото: Nastol.com.ua
Россияне не склонны тратить личное время на покупку машин
Дмитрий Степнов
31 августа, 2020 12:00
4 мин

Аналитики Autospot.ru, одного из крупнейших автомобильных онлайн-агрегаторов страны, выяснили, когда именно покупатели предпочитают приобретать автомобили через интернет — в каких числах месяца, в какой день недели и даже час, и высказали предположения, почему это именно так.

Удобнее всего совершать покупку машины в выходные, не отвлекаясь на прочие дела. Но на практике это лишь домысел — в реальной жизни картина складывается иная. Анализ активности покупателей выявил совершенно неожиданные тенденции, которые повторяются из месяца в месяц: пики покупательской активности приходятся на понедельники, которые традиционно считаются тяжелыми рабочими днями.

Можно ли это объяснить нежеланием людей работать или главенством личного над «казенным»? Чтобы выяснить это, аналитики Autospot.ru детально рассмотрели покупательскую активность россиян на различных временных отрезках, разобрались в ее причинах и сделали прогнозы на оставшиеся до конца года месяцы.

Апрель провалился, июль взлетел

«2020 год стал не совсем типичным. Пандемия коронавируса сдвинула рост продаж со второго квартала на третий, в котором в обычные годы наблюдается затишье, — отложенный спрос сделал свое дело», — говорит генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. Так, более 11% сделок, совершенных на площадке за последние 12 месяцев (с августа 2019-го по июль 2020-го), пришлись именно на июль нынешнего года (в то время как в предыдущем периоде, в 2018/2019-м, на июль приходилось 10%). Пик активности, похожий на текущий июльский, наблюдался только в декабре прошлого года, но для этого месяца высокие продажи давно стали нормой. Самым же провальным месяцем по понятным причинам стал апрель 2020 года, на него пришлись 4% сделок. Но это не единственная интересная тенденция, отмечает глава онлайн-агрегатора.

Графика Autospot.ru
Графика Autospot.ru

Драйверы: зарплата и планы продаж

Ежемесячный анализ поведения покупателей показал, что пик их активности приходится всегда на одни и те же даты — не на начало месяца, когда работодатели выплачивают аванс, а на третью декаду, на дни получки, чаще всего это 20-е, 21-е и 22-е числа. Третья декада имеет большое значение и для представителей автобизнеса — к этому времени дилеры уже видят, будет ли выполнен план. И если есть риск, что не будет, руководство «дает добро» менеджерам на более привлекательные скидки и позволяет им делать покупателям подарки. Как показывает статистика, данные методы весьма действенны.

Если же рассматривать недельный отрезок, то оказывается, что большинство покупок автомобилей люди совершают не в свободные от работы выходные, а ровно наоборот, в первые рабочие дни: в понедельник — вторник к дилеру за конкретным автомобилем обращается почти треть (30,4%) покупателей. Затем кривая покупательской активности плавно снижается вплоть до субботы, на которую приходится 12,9% недельных продаж. В воскресенье наблюдается небольшой рост — до 13,9% (процент, сравнимый с пятничным), и затем опять пик понедельника — вторника.

Графика Autospot.ru
Графика Autospot.ru

Программа «В рабочий полдень»

Распределение активности покупателей автомобилей в течение суток, скорее всего, объясняется тем, что сделки люди начинают совершать, оказавшись на рабочем месте у компьютера, а это у всех происходит в разные утренние часы. Кто-то работает с 9 часов, кто-то — с 10, многие опаздывают и приезжают к 11—12 часам. Приобретаются машины в основном в обеденное время, а значит, у работодателей формально не может быть претензий к своим сотрудникам. «Плато» активности растянуто с 11 часов утра до 16 часов дня. Пик продаж приходится на 13 часов, когда совершается 6,9% суточных сделок.

Графика Autospot.ru
Графика Autospot.ru

Прогноз на осень: с 20-го по 23-е

«Таким образом, можно спрогнозировать пики продаж на ближайшие три месяца: в сентябре, к примеру, наибольшее количество обращений к дилерам будет наблюдаться в понедельник, 21-го, в дневные часы», – уверен директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Щипачёв. В октябре, как предполагает эксперт, пик придется на вторник 20-го, а в ноябре его можно ожидать в понедельник, 23-го числа.

Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
4 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ