Новости – Общество
Общество
Вера Глаголева: «Мы успеем...»
Обозреватель Русской Планеты вспоминает о бесценных днях работы с актрисой
16 августа, 2017 18:30
6 мин
За годы работы в кино судьба свела меня с Верой Витальевной лишь однажды и всего на 10 дней. Это было в уже неблизком феврале 2012 года, когда мы вместе ловили «уходящую натуру».
Попытка снять задорную новогоднюю комедию на излете зимы, да еще в Минске, где земля становится по-весеннему черной, как правило, раньше, чем в Москве, была чистой воды авантюрой.
Первоначально кино планировали назвать «Здравствуйте, приехали!», позже рабочее название сократилось до емкого, но безликого «Двое». В прокат картина вышла под названием «Случайные знакомые».
— Можем и не успеть! — флегматично сказала в «предзапуске», глубокомысленно затягиваясь сигаретой, второй режиссер Татьяна, мониторившая прогноз погоды. — 28 февраля уже будет +2º. Какая ж это зима?
— А мы успеем, —улыбнулась Вера Витальевна той самой, известной нам по ее киноработам неповторимой «глаголевской» улыбкой — такой звонко-девчоночьей, беззаботно-чистой.
Осмотрев пейзажи, где в ближайшие 10 дней нам предстояло «вместе весело пахать на просторах» по 18 часов в день, мы вернулись в минский офис на Логойском тракте. И уже ближе к полуночи устроили читку сценария.
Прочитав первые 10 страниц «искрометной комедии» — не соблюдая чинов и званий! — все смеялись, как школьники, по-детски, со слезами на глазах. Но причиной нашего смеха были не диалоги и хитросплетения сюжета, а синхронное осознание того, что «на коленке у ближайшего рва» сценарий придется переделывать.
- Ты ведь сможешь все это переписать? – спросила Вера Витальевна у редактора картины (то есть, у меня). — Ведь сможешь?
Я хотел было сказать, что на это мне потребуется недели две. И снимать эту новогоднюю комедию нам, скорее всего, придется на фоне деревьев с обозначившейся листвой, но, посмотрев ей в глаза, неожиданно для самого себя ответил:
— Смогу.
Есть люди, которым так не хочется говорить «Нет». Одной из них была Вера Глаголева.
До начала первой смены оставалось еще целых 8 часов.
И мы принялись работать над сценарием.
— Будешь пиццу? – спросила Глаголева ближе к часу ночи, когда самые стойкие работники съемочной группы, приготовив все, что можно было приготовить на завтра, ушли домой.
— Не ем после шести, - попытался отмахнуться я, мечтая поскорее попасть к жене и детям.
— А скоро шесть. Утра. — пожала плечами она. Неиссякаемой энергии Веры Витальевны могли бы позавидовать многие.
Покончив с пиццей из картонной коробки, мы лихорадочно соображали, что можем сделать с таким материалом. И к утру мне уже казалось, что «мозаика» изломанных донельзя и противоречивых линий сценария начинает собираться во что-то похожее на сюжет. Все выстраивалось в одну причинно-следственную связь. Все начинало работать. Пока что на бумаге.
- У нас получится, обязательно получится, - говорила она. И я ей верил.
Фото: www.vw.ru
Но в первый же съемочный день все, как это обычно бывает, пошло наперекосяк. Актер, игравший роль судебного защитника главной героини, отказался сниматься.
— Адвоката сыграешь ты, — быстро отыскала меня глазами среди членов съемочной группы Вера Витальевна.
Я и возразить-то не успел толком, а костюмер Инга Муратова уже отчаянно натягивала мне на голову шапку, которая была на 2 размера меньше.
— Как мне играть-то? – крикнул я Вере Витальевне вслед. - Я не актер, я сценарист.
— Играй неудачника, — улыбнулась она мне. — У тебя получится!
— Спасибо за комплемент…
Минут за 5 до команды «Камера, мотор!» — я основательно переписал первую сцену, и мы успели проговорить ее с Викторией Толстогановой.
— Обскакали нас. Ну неужели нельзя ничего больше сделать?! – спрашивала у меня — «адвоката!» — на выходе из суда главная героиня, директор дома престарелых, проигравшая иск финансовому воротиле Александру. Его роль в фильме блестяще исполнил Кирилл Сафонов.
— Ну, как вы не понимаете, это сложно, здесь все на деньгах построено, тем более они уже получили документы на землю, - доходчиво объяснял я ей.
Кадр из фильма «Случайные знакомые». Адвокат – А.Карелин, Вера – В.Толстоганова.
Так начиналась «комедия» о реалиях сегодняшнего дня: богатые сильнее слабых, но в итоге побеждают любовь и вера в человечность.
Каждый, кто работал в кино, знает, что «звезды» — контингент специфический. А законы и нравы съемочного процесса часто напоминают порядки феодального общества. Но когда атмосфера на площадке восходила на пик «нервно-эмоциональной кульминации», «легенды экрана» переходили на крик, срываясь на ассистентов, а страницы сценария разлетались по площадке, подчеркнуто интеллигентное и доброе отношение ко всем без исключения членам съемочной группы сохраняла Вера.
- Тебе не холодно? – вдруг возникала она откуда-то в платке со своей чашкой горячего чая в руках. – И на душе теплело. Обиды, претензии уходили прочь. Казалось, что она одна успевала думать не только об успешном завершении нашей общей работы, но и о людях.
В отличие от подавляющего большинства знакомых мне российских актеров Вере Глаголевой была свойственна та совершенно искренняя и даже удивительная в наше время человечность. Она жила, общалась, работала без малейшего намека на заносчивую звездность.
Наш последний съемочный день был солнечным. Но снег, словно дожидаясь Вериной команды «Стоп, снято!», пышными сугробами лежал в этой белорусской деревеньке.
- Смена закончена, всем спасибо! – прозвучало под вечер в рациях долгожданное. И мы, движимые естественным после 10-дневного съемочного марафона желанием обнять своих близких, лица которых успели основательно подзабыть, разъезжались с площадки.
Дорога в Минск была долгой. Час – не меньше! Несмотря на ранние сумерки, я увидел, как вдоль дороги чернел и тут же — мгновенно! — таял снег. Обещанная оттепель вступала в свои права.
Я обернулся. На заднем сидении, сбросив платок, сидела Вера. Усталым взглядом, прижавшись лбом к стеклу, она посмотрела на весну, которая воцарялась на наших глазах, и, не глядя на меня, тихо сказала:
- Я же говорила, мы успеем…
Больше мы никогда не виделись.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости