Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Общество
Русская планета
Пустой класс школы
Фото: Stroyobzor.ua

Учебный год без экзаменов. Отменят ли ОГЭ для девятиклассников?

Как пошатнулось образование в России во времена вируса
Алексей Аркадьевич
7 мая, 2020 13:15
6 мин

5 мая в эфире телеканала «Россия 24» министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов заявил, что основной государственный экзамен (ОГЭ) для девятых классов в российских школах может быть отменен.

Итоговая аттестация пройдет только по русскому языку и математике. Что касается сроков проведения ЕГЭ, то предварительно начало запланировано на 8 июня. В целом, министр выразил надежду, что 1 сентября все ученики смогут в спокойном и обыденном режиме приступить к новому учебному году.

Кроме того, Кравцов пояснил, что дистанционное обучение – это вынужденная мера, и «мы никогда не откажемся от традиционной школы, от традиционных уроков, никогда не допустим, чтобы школьники не смогли общаться друг с другом»

Ну что ж, давайте в целом взвесим, настолько ли плохо дистанционное обучение? Конечно, такой опыт что для детей, что и для многих родителей, случается впервые. Тысячи родительских групп в различных мессенджерах пестрят сообщениями от сходящих с ума мам и пап с мольбами о помощи в подключении к образовательным порталам, настройках дистанционного обучения, забытых логинах и паролях, вплоть для проклинания всего сущего на белом свете. Порой это выглядит забавно, однако в целом-то картина грустная. Пока многие развитые страны шагают семимильными шагами в сторону развития роботизации и искусственного интеллекта, наше бюрократизированное правительство, в своей привычной манере, создает какие-то убогие платформы для дистанционного обучения школьников, как будто нарочно стараясь сделать этот процесс максимально сложным, изнуряющим и изматывающим.

Вечный подход, который нужно менять и обращать внимание на это! Неужели никто не ожидал, что вводя дистанционное обучение, нагрузка на серверное оборудование многократно возрастет? Неужели это не было понятно при вводе электронных пропусков? Или кому, например, в голову пришла идея привязывать транспортную карту для входа в метро таким образом, чтобы использовать её можно было через 5 часов? Неужели из своих кабинетов и машин с мигалками напрочь отбивается понятие логики и человеческого отношения к народу?

В результате постоянного халатного отношения в формате «и так сойдёт» мы так и будем кричать на учителей в Zoom, обвиняя их во всех проблемах, сидеть без отопления, когда «неожиданно» пришла зима, стоять в очередях в метро во время вспышки вируса, пока не начнем меняться и думать иначе… А кто научит нас быть лучше? Правильно, - школа

Поэтому, безусловно, в словах министра прослеживается важная, основная суть, что традиционную школу с живым общением вряд ли что-то заменит. И если бы с самого детства всем детям прививали не только знания математики и русского языка, но и обучали бы элементарной заботе о людях, о качественному, ответственному подходу к делу, если бы было модно не захламлять свой мозг всякой гадостью, а постоянно развиваться, прокачивать навыки самоконтроля, саморазвития, эффективности, и на это правительство обращало бы внимание и вкладывалось, то, в конечном итоге, мы пришли бы к порядочному обществу и ответственным чиновникам, заботящимся, а главное, думающим о своем народе.

Оценив вопрос дистанционного обучения с другой стороны, можно отметить, что этот вариант, конечно, лучше использовать только в качестве вынужденной меры. В преимуществе, он больше подходит для самообразования. К сожалению, качественные информационные порталы, которые действительно могут дать отличное дистанционное образование, как правило, платные. Со стороны бизнеса, это, бесспорно, верный подход. Те люди, которые понимают, что готовы и хотят вкладывать деньги в свое образование обычно привыкли к качеству. Сожаление вызывает тот факт, что у нашего правительства нет цели сделать такие же качественные образовательные порталы для школьников, а, возможно, и взрослых, со свободным, бесплатным доступом к ним.

А все попытки создать нечто подобное оканчиваются таким же печальным результатом, что и российский автопром. Не смогут в стране, которой не уделяется надлежащее внимание образованию, нет того грамотного, детального, качественного подхода к таким важным вещам, как наука и развитие, не только производить хорошие автомобили, но и развивать новейшие технологии (например, нано-технологии, блокчейн, искусственный интеллект, медицина и прочее). Сколько процентов трудоспособного населения с высшим образованием может похвастаться знанием разговорного английского языка? И это больше вопрос не к системе образования и не школам, а к людям и ученикам.

Поэтому, помимо того, что срочными темпами нужно залатывать дары в традиционном и дистанционном образовании, правительству нужно еще и максимально популяризировать сам факт того, что быть умным, образованным и сверхэффективным, не просто модно, но и это реальный гарант, поддержанный государством, хорошего трудоустройства и стабильной, конкурентной оплаты труда.

На самом деле, каждый сам выбирает свой путь. Да, многих направляют родители, социум, школа или университет. Но конечные решения - на кого учиться и как учиться - мы определяем для себя сами. Поэтому, независимо от того, отменят экзамены или нет, продлят самоизоляцию или нет, будут «висеть» горе-порталы, или нам откроют бесплатный доступ ко всем лучшим образовательным порталам мира, мы завтрашние – это результат нашей работы над собой сегодня.

Поделиться
6 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ