Творческий подход к продленке
3 мин чтения
Работа библиотеки для детей. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Работа библиотеки для детей. Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

В столичных библиотеках открываются группы продленного дня для школьников

«Русская планета» уже не раз писала о ситуации с продленкой в школах. Как оказалось, новости на эту тему могут быть не только негативными. В Москве в качестве эксперимента начали работу бесплатные группы продленного дня для школьников в возрасте от 6 до 12 лет на базе библиотек.


5 ноября продленка открылась в Центральной детской библиотеке № 14 (Дубининская ул., д. 20, стр. 1, 8 (499) 235-41-69) и библиотеке № 19 им. Достоевского (ул. Макаренко, д. 1/19, 8 (495) 917-53-03), а 12 ноября первые занятия прошли в библиотеке № 10 (Красногвардейский бульвар, д. 1, 8 (495) 917-56-03). Идея создания и запуска проекта «Продленка» принадлежит команде Государственного автономного учреждения культуры «Московское агентство организации отдыха и туризма» (ГАУК «Мосгортур»), она осуществляется совместно с Централизованной библиотечной системой Центрального административного округа Москвы. Занятия идут по средам и четвергам с 15.00 до 18.00.


«С этого года многие столичные школы перешли на систему платных продленок, а наш проект абсолютно бесплатный. В ноябре–декабре 2015 года пилотные продленки смогут посетить около 150 школьников. За месяц мы увидим, насколько востребованным и интересным для москвичей будет такой формат занятости детей», — сказала «Русской планете» стратегический директор «Мосгортура» Наталья Лосева.

Проект осуществляется без какого-либо специального финансирования. Расходы на творческие материалы (краски, карандаши, прочие принадлежности) обеспечивает «Мосгортур». Попасть на продленку может любой желающий. Но, поскольку количество мест ограничено, необходимо заранее записаться по телефону библиотеки, в которую вы хотите привести на занятия своего ребенка.

Фото: Юрий Белинский/ТАСС

Фото: Юрий Белинский/ТАСС

Конечно, по сравнению с классической школьной продленкой тут есть одно существенное неудобство: не только забирать, но и приводить детей приходится родителям. Правда, по словам Натальи Лосевой, на первой продленке, которая прошла 5 ноября, родители нашли выход, решив водить детей по очереди.

На каждой продленке со школьниками работают 4–5 студентов педагогических вузов, сейчас обучающихся в Центральной школе московских вожатых (действует при «Мосгортуре») и уже имеющих опыт работы с детьми. Под присмотром опытного куратора молодые педагоги организуют для ребят различные творческие и развивающие занятия: рисование, изготовление поделок, мастер-классы, подвижные игры, викторины и др.

В этом, по словам организаторов, и заключается главное отличие продленок в библиотеках от обычных школьных: упор делается именно на творческую составляющую. Занятия не требуют от детей стопроцентной сосредоточенности и безупречной дисциплины. Здесь они могут сменить обстановку, немного передохнуть после школы и вести себя более непринужденно.

Делать уроки необязательно, но все необходимое для этого есть. Любой ребенок может спокойно позаниматься за столом в отдельном тихом помещении. Если возникнет какое-то затруднение, можно подойти на кафедру к библиотекарю, и тот ему с радостью поможет.

 «Продленка позволяет не только развлекать детей, но и предоставлять им книжки и ту литературу, которая может быть полезна во время учебы, в целом прививать интерес к книгам и чтению», — комментирует Наталья Лосева.

Если проект будет пользоваться популярностью, планируется увеличить число библиотек-участниц и сделать его для Москвы постоянным. На первую «Продленку» 5 ноября пришло вдвое больше детей, чем ожидали организаторы, так что спрос налицо. Для студентов-педагогов работа с детьми — прекрасная практика перед поездкой в летние лагеря, и недостатка в желающих не наблюдается. Библиотеки тоже заинтересованы в развитии проекта: занятия с детьми помогут привлечь новых читателей.

Конечно, полностью проблему времяпрепровождения школьников после уроков проект «Продленка» не решит. Но если такая практика действительно станет постоянной, то московские школьники бесплатно получат два в одном: и группу продленного дня, и дополнительные занятия. Напомним, что в некоторых школах даже творческие кружки вроде лепки или рисования уже стали платными. Так что семьям, для бюджета которых расходы на продленку и дополнительное образование детей становятся непосильным бременем, проект может оказать ощутимую помощь. 

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Правила русского чаепития Далее в рубрике Правила русского чаепитияВ белгородском музее раскрывают формулу заваривания чая и рассказывают об исконно русском напитке, который наши предки пили еще в XII веке Читайте в рубрике Каравай без единого зернышкаВ Барнауле создали рецепт хлебобулочных изделий без клейковины для людей с непереносимостью глютена Каравай без единого зернышка
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
17 ноября 2015, 00:40
Группа проблемного дня может быть очень даже полезной, особенно если её грамотно организовывать, учитывая способности, потребности и интересы учеников, и доплачивать учителям за это нормальные деньги.
16 ноября 2015, 21:31
Главное - чтобы на пользу, а не "зазря"..!
16 ноября 2015, 14:26
Ну хоть какая-то польза от библиотек будет. Надо внедрять подобный опыт не только в школах, но и в ВУЗах, прививать людям всех возрастов культуру чтения!
14 ноября 2015, 20:05
Чудесная идея - хоть как-то приспособить опустевшие помещения библиотек к современной компьютерной реальности. Правда неясно, почему подобное нельзя сделать и в школах, если в библиотеках можно. Туда так же могли бы приходить эти студенты-вожатые.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!