Тур-де-рус: Русская матрёшка и медведь против Шампани
3 мин чтения
Тур-де-рус: Русская матрёшка и медведь против Шампани

У российского туризма есть перспективы, если им действительно заниматься

Прошедший летом в России 2018 года Чемпионат мира по футболу, если судить суммарно по восторженным отзывам в прессе и соцсетях, показал миру, что в искусстве гостеприимства Россия сильна. Осталось лишь разобраться по конкретике: сильна быть гостеприимной или, пока лишь, казаться…

Итоги мундиаля, правда, впечатлили туристический рынок. Так, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе в интервью изданию «Коммерсант» заявила, что чемпионат принёс России порядка 850 млрд рублей и дала прогноз, что туристический поток по итогам этого события может вырасти на 20%. В свою очередь, Банк России дал свою статистику: ЧМ внёс положительный вклад в годовой темп прироста ВВП — 0,1–0,2 процентных пункта.

Хлеб, соль… и не только!

Как минимум одно положительное следствие прошедшего события очевидно: дискуссия о развитии туризма в России вышла на новый уровень. То же «Золотое кольцо» России — это, конечно, не газ, не нефть, не лес и не алюминий, но «товар» вполне себе.

Так уж получилось, что «вражеская пропаганда» хоть и старалась напугать местных гансов, пьеров и джонов медведями с полонием, но в итоге лишь разбудила  в них звериное любопытство

А это то чувство, на котором грех не заработать в копилку ВВП.

И вот, в минувший вторник, глава Минэкономразвития Максим Орешкин, выступая в Астрахани на открытии Межрегионального форума  по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии, вспомнил о ранее данном главой государства поручении выводить отрасли на темпы экономического роста выше среднемировых и, к слову, заметил, что туризм — вполне себе подходящий кандидат для наглядного примера всем.

Вот только поле здесь пока «непаханое», что признаёт и сам министр.

«У нас, по оценкам платежного баланса, 30 млрд долларов ежегодно граждане РФ тратят за пределами нашей страны. И понятно, что здесь есть большой потенциал: даже если провести сравнение с другими странами мира, то уровень туристической отрасли внутри нашей экономики существенно меньше», — подчеркнул Орешкин.

Призыв министра тут же не оставила без внимания Ассоциация культурно-гастрономического туризма. Её председатель Ирина Климкина уже направила письмо в МЭР с предложением особо поддержать развитие этого направления, внеся его в список приоритетов в федеральной программе развития отрасли. 

«В период международной напряженности потенциал гастротуризма откроет Россию иностранным гостям с новых позиций гостеприимства и сервиса, нетрадиционного и нестереотипного восприятия культурно-исторического «ментального кода» россиян», — говорится в письме, которое приводит РИА «Новости».

Провинция — это тоже красиво

Но самый роскошный проект особняка так никогда и не воплотится в жемчужину жилой архитектуры, если дело ограничить разговорами и даже такого рода рационализаторскими письмами, какие бы разумные зерна они не несли. Шоумен и совладелец люксового туристического сервиса Iconic Lifestyle Алексей Остудин в беседе с «Русской Планетой» заметил, что туристическая отрасль в России страдает отнюдь не от недостатка идей. 

«Первая глобальная проблема внутреннего туризма в России — это отсутствие инфраструктуры как таковой, — отметил господин Остудин. —  Я недавно, интереса ради, решил узнать, что происходит в Великом Устюге, где там можно остановиться путешественнику, картина мне открылась очень печальная. Да, там есть гостиницы, но они совершенно не туристического уровня, они гораздо ниже минимальной планки требований к отелям, которые должны находиться в туристических местах».

При этом артист и бизнесмен обращает внимание на один весьма деструктивный стереотип, прижившийся в России, что хорошие отели якобы могут быть только в городах. И приводит в пример знаменитую французскую провинцию Шампань, куда валом, к знаменитым виноградникам, едут туристы со всего мира.

Тлен «хозрасчёта»

Оставляет желать лучшего и уровень туристического сервиса, которому, как настаивает собеседник, в России пока что уделяется явно недостаточное внимание: те, кто умеют организовывать высокий сервис либо едут в Москву, либо в лучшие западные отели. Остудин, к слову, напомнил, что сегодня во всех лучших отелях мира работает русскоязычный персонал, а где-то даже занимает позиции топ-менеджмента.

Заметно отстаём мы, пока, к сожалению, и в части технологий

«На Западе некоторые отели уже позволяют своим постояльцам делать покупки в магазинах-партнерах, записывать их на счет отеля и рассчитаться при выезде, — рассказал Алексей Остудин. — В России же, особенно вдалеке от Москвы, бухгалтерия в отелях часто ведется чуть ли не по советским нормативам, взаиморасчеты проводятся сложно и долго».  

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Великий Шелковый путь через Казань и Москву Далее в рубрике Великий Шелковый путь через Казань и МосквуНовая трасса из Европы в Китай пройдет по территории России Читайте в рубрике «Политика» О встрече Пригожина и Соболь рассказали свидетелиВ Петербурге произошла встреча юриста ФБК Любови Соболь и петербургского предпринимателя Евгения Пригожина О встрече Пригожина и Соболь рассказали свидетели
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»