Новости – Общество
Общество
Тур-де-рус: Русская матрёшка и медведь против Шампани
У российского туризма есть перспективы, если им действительно заниматься
27 февраля, 2019 17:23
5 мин
Прошедший летом в России 2018 года Чемпионат мира по футболу, если судить суммарно по восторженным отзывам в прессе и соцсетях, показал миру, что в искусстве гостеприимства Россия сильна. Осталось лишь разобраться по конкретике: сильна быть гостеприимной или, пока лишь, казаться…
Итоги мундиаля, правда, впечатлили туристический рынок. Так, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе в интервью изданию «Коммерсант» заявила, что чемпионат принёс России порядка 850 млрд рублей и дала прогноз, что туристический поток по итогам этого события может вырасти на 20%. В свою очередь, Банк России дал свою статистику: ЧМ внёс положительный вклад в годовой темп прироста ВВП — 0,1–0,2 процентных пункта.
Хлеб, соль… и не только!
Как минимум одно положительное следствие прошедшего события очевидно: дискуссия о развитии туризма в России вышла на новый уровень. То же «Золотое кольцо» России — это, конечно, не газ, не нефть, не лес и не алюминий, но «товар» вполне себе.
Так уж получилось, что «вражеская пропаганда» хоть и старалась напугать местных гансов, пьеров и джонов медведями с полонием, но в итоге лишь разбудила в них звериное любопытство
А это то чувство, на котором грех не заработать в копилку ВВП.
И вот, в минувший вторник, глава Минэкономразвития Максим Орешкин, выступая в Астрахани на открытии Межрегионального форума по вопросам развития круизного туризма на Волге и Каспии, вспомнил о ранее данном главой государства поручении выводить отрасли на темпы экономического роста выше среднемировых и, к слову, заметил, что туризм — вполне себе подходящий кандидат для наглядного примера всем.
Вот только поле здесь пока «непаханое», что признаёт и сам министр.
«У нас, по оценкам платежного баланса, 30 млрд долларов ежегодно граждане РФ тратят за пределами нашей страны. И понятно, что здесь есть большой потенциал: даже если провести сравнение с другими странами мира, то уровень туристической отрасли внутри нашей экономики существенно меньше», — подчеркнул Орешкин.
Призыв министра тут же не оставила без внимания Ассоциация культурно-гастрономического туризма. Её председатель Ирина Климкина уже направила письмо в МЭР с предложением особо поддержать развитие этого направления, внеся его в список приоритетов в федеральной программе развития отрасли.
«В период международной напряженности потенциал гастротуризма откроет Россию иностранным гостям с новых позиций гостеприимства и сервиса, нетрадиционного и нестереотипного восприятия культурно-исторического «ментального кода» россиян», — говорится в письме, которое приводит РИА «Новости».
Провинция — это тоже красиво
Но самый роскошный проект особняка так никогда и не воплотится в жемчужину жилой архитектуры, если дело ограничить разговорами и даже такого рода рационализаторскими письмами, какие бы разумные зерна они не несли. Шоумен и совладелец люксового туристического сервиса Iconic Lifestyle Алексей Остудин в беседе с «Русской Планетой» заметил, что туристическая отрасль в России страдает отнюдь не от недостатка идей.
«Первая глобальная проблема внутреннего туризма в России — это отсутствие инфраструктуры как таковой, — отметил господин Остудин. — Я недавно, интереса ради, решил узнать, что происходит в Великом Устюге, где там можно остановиться путешественнику, картина мне открылась очень печальная. Да, там есть гостиницы, но они совершенно не туристического уровня, они гораздо ниже минимальной планки требований к отелям, которые должны находиться в туристических местах».
При этом артист и бизнесмен обращает внимание на один весьма деструктивный стереотип, прижившийся в России, что хорошие отели якобы могут быть только в городах. И приводит в пример знаменитую французскую провинцию Шампань, куда валом, к знаменитым виноградникам, едут туристы со всего мира.
Тлен «хозрасчёта»
Оставляет желать лучшего и уровень туристического сервиса, которому, как настаивает собеседник, в России пока что уделяется явно недостаточное внимание: те, кто умеют организовывать высокий сервис либо едут в Москву, либо в лучшие западные отели. Остудин, к слову, напомнил, что сегодня во всех лучших отелях мира работает русскоязычный персонал, а где-то даже занимает позиции топ-менеджмента.
Заметно отстаём мы, пока, к сожалению, и в части технологий
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости