По состоянию на 7 июля 10:30
Заболевших694 230
За последние сутки6 368
Выздоровело 463 880
Умерло10 494
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

Церковь без Христа

Епископ Стокгольма г-жа Ева Брунне предложила снять кресты с портовой церкви шведской столицы
Григорий Шугаев
10 октября, 2015 19:00
11 мин
Вид Стокгольма. Фото: PHOTAS / JTB Photo / ТАСС
Ева Брунне — довольно известный персонаж не только в Скандинавии, но и во всем лютеранском сообществе мира. В 2009 году ее выбрали епископом столичной епархии Стокгольма. Но не это событие привлекло к ней внимание широкой публики. Ева Брунне стала уже пятой женщиной-епископом в Церкви Швеции. Надо заметить, что проблема женского священства, а уж тем более епископства — один из основных камней преткновения в диалоге протестантских сообществ, с одной стороны, и Православной и Римско-католической церквей — с другой.
Ни в Священном Писании, ни в творениях Вселенских соборов и богословов, ни в апостольских правилах нет и намека на саму гипотетическую возможность женского священства. В церкви у женщины свое предназначение, и мы знаем, что половина всех канонизированных святых были женщинами. Но никогда и нигде они не рукополагались в священники, и уж тем более в епископы. Интересно и то, что сторонники этого удивительного новшества выводят его законность не из Библии или канонических правил, а из совершенно современных политических либеральных идей и, кстати, этого не скрывают.
К 2009 году мир женщиной-епископом было уже не удивить — их полным-полно в протестантских общинах США, Великобритании и, собственно, Скандинавии. Но Ева Брунне переплюнула всех. Дело в том, что она открытая лесбиянка и живет с партнершей — кстати, тоже «священницей». Так называемое «рукоположение» новой епископши-лесбиянки вызвало скандал в самой Церкви Швеции. На церемонию не приехал ее глава Андерс Вейрюде, архиепископ Уппсалы (древней государственной и нынешней церковной столицы страны). Не почтили кощунственное мероприятие своим присутствием в знак протеста и другие церковные иерархи. Однако следует отметить, что после вручения фру Брунне епископской митры она сорвала шквал аплодисментов.
Но настоящий звездный час наступил для Евы Брунне через год. Как глава столичной епархии именно она проводила торжественную церковную службу по случаю открытия новой сессии Ригсдага — парламента Швеции. Проповедь госпожи епископа включала отрывок из 19-й главы Евангелия от Луки, в которой фарисеи просили Господа запретить Его ученикам восхвалять Его за чудеса, видимые многими. «Но Он сказал им: если они умолкнут, то камни возопиют». (Лк.;19:40)
Выводы, последовавшие на чтении Евангелия, некоторых повергли в шок. Мадам епископ не поняла, что Господь не мог согласиться с лукавой просьбой фарисеев, потому что не хотел препятствовать искреннему и радостному излиянию чувств верующего народа. Один комментатор Евангелия объясняет: «Господь видел всю важность настоящих событий, их прямое соответствие с предвечными судьбами Промысла. "Если они умолкнут, — отвечал Он, — то камни возопиют". То есть так суждено свыше. Народ ликовал, но Сын Человеческий ясно видел, что настоящее торжественное: Осанна! скоро будет заменено неистовым воплем: Распни, распни Его! Одного сего предвидения достаточно было, чтобы удалить от сердца всякую радость. Однако не собственная участь занимала Его теперь: Он помышлял о несчастной судьбе Своего земного отечества. Как мрачна и ужасна она была в будущем! Иудейский народ отвергнет Мессию и вместе с сим лишится благоволения небесного».
Судя по всему, благоволения небесного или по меньшей мере разума лишилась определенная часть шведского народа во главе с епископом столицы страны. Она прокомментировала этот отрывок так: «Сортировать людей недостойно демократии. Сортировать людей невозможно для верующих. Сортировать людей недостойно людей. И здесь мало того, что мы выдали сотне-другой депутатов мандат на решение наших проблем. Здесь нужны наши общие усилия. И если в борьбе за человеческое достоинство кто-то умолкнет, если кого-то заставят умолкнуть, мы должны сделать так, чтобы возопили и камни. Мы сделаем это с Божьей помощью».
Ева Брунне с «партнершей». Фото: inform-relig.ru
Явное несоответствие духовному смыслу Евангелия этой совершенно политической речи епископши очевидно. В ее размышлениях также отсутствует элементарная логика: где в этом отрывке мадам епископ увидела хоть намек на какую-то «сортировку»? Где она узрела хоть какой-то разговор про «человеческое достоинство» и уж тем более «борьбу за него»?
Так может говорить, по нашему скромному мнению, только человек, уличенный в грехе, оправдывающийся и, более и страшнее того, угрожающий, и угрожающий Обличителю — Богу. Совершенно ясно, кого Ева Брунне считает «сортированными людьми»: себя и ЛГБТ-сообщество. И, как всегда, угроза — «и если в борьбе за человеческое достоинство кто-то умолкнет, если кого-то заставят умолкнуть, мы должны сделать так, чтобы возопили и камни». Дескать, попробуйте только вякнуть что-нибудь вроде того, что содомия — это грех!
Думается, в очерке на snob.ru об этой скандальной парламентской службе в том же духе оценивает речь епископа и Константин Андреев, выставивший Еву Брунне настоящей героиней. Вдумайтесь в его слова, сказанные с небывалым чувством откуда-то взявшегося у г-на Андреева превосходства: «Ева Брунне и ее коллеги выросли в обществе, которое уже привело бога в более-менее божеский вид. Они верят в бога, по образу и подобию которого не стыдно быть созданным». Это же просто страшно читать. Ко всему прочему, все это еще и глупость несусветная. Мы же, стало быть, тут в России серость непроходимая, и надо же — еще любим и не бросаем такую непрогрессивную Православную церковь. «…Выросли в обществе, которое уже привело бога в более-менее божеский вид» — это же и в страшном сне не приснится!
Глупость не глупость, но ведь именно в Швеции 11 лет назад был осужден уголовным судом пастор Оке Грин, который, выступая перед прихожанами в своей церкви в городе Боргхольме, назвал гомосексуализм «ненормальным явлением, ужасной раковой опухолью на теле общества», а геев и лесбиянок — «извращенцами, которых дьявол использует как свое оружие в войне против Бога». Его посадили на месяц, но позже Верховный суд все же отменил безумный приговор.
Так что слова епископа-лесбиянки были адресованы и пастору Оке Грину, и, видимо, тем 20 депутатам Риксдага, которые в знак протеста против так называемой проповеди покинули собор. На что заметим: значит, не все пропало в Шведском Королевстве, коли у них осталось еще хоть 20 вменяемых депутатов.
Вообще странные эти господа — либералы. Всегда претендуя на объективный разбор ситуации, именно они начинают в качестве доказательств приводить доводы «из другой оперы». Так и Константин Андреев, оценивая вопрос Виталия Милонова по поводу госпожи Брунне: «А вы хотите, чтобы и у нас было, как в Швеции? Там врата ада одолели Церковь. Епископ Стокгольма — тетка, да еще и лесбиянка» — иронически его переиначивает и вкладывает в уста Милонова такую сентенцию: «Вы хотите, чтобы у нас убийств было в десять раз меньше на душу населения? Или чтобы мы жили на 16 лет дольше? Или чтоб у нас число сирот неусыновленных упало до ноля?». То есть вывод очевиден: «…какая там вера, какие там идеалы, про них и говорить не стоит,  вот продолжительность жизни — это действительно важно».
Продолжительность жизни и проблемы преступности, несомненно, важны, и у нас в России в этом направлении придется еще ох как много сделать. Но ведь, как ни крути, шведы добились таких результатов вовсе не потому, что епископом Стокгольма сделали лесбиянку.
Тем временем Ева Брунне продолжает радовать общественность новыми инициативами. Про ее последний, с позволения сказать, «проект» автор книги «Остановить исламизацию Америки» Памела Геллер заявила: «Швеция сдалась без единого выстрела». Госпожа епископ предложила ни много ни мало снять кресты с морского собора в Стокгольме, потому что… это может оскорбить моряков-мусульман. И, кроме этого, сделать в этом же соборе специальную молельную комнату для тех же мусульман. Вот такие розовые лютики-цветочки.
Как сообщает rusinform.ru, Роберт Спенсер, исламовед и автор блога на сайте Jihad Watch, отметил в комментарии к событию, что именно так выглядит самоубийство общества и культуры: «Как это замечательно и щедро, и экуменично, и мультикультурно». «Швеция утратила христианство. Она жертвует своим собственным наследием для размещения иммигрантов, которые отнюдь не будут столь же любезными по отношению к коренным шведам — не мусульманам. Епископ прокладывает путь для исламизации Швеции», — продолжает негодовать Памела Геллер.
Мусульмане на молитве в мечети. Фото: Massoud Hossaini / АР
И почему-то слишком продвинутому епископу не пришел в голову один вопрос: «А, собственно, с чего это вдруг моряку-мусульманину, дабы возблагодарить Аллаха, не проследовать по адресу Stockholm, Kapellgränd 10, где находится знаменитая стокгольмская мечеть Зайда ибн Султана ан-Нахайяна?». И уж коли надо снять кресты с морского собора, то почему — по логике вещей — не снять полумесяцы заодно и со столичной мечети? Вдруг кто-нибудь из шведских моряков обидится? Но ничего подобного мы что-то не слышим.
«Если вы думаете, что эта история звучит слишком странно, чтобы быть правдой, то вы еще не знакомы с прогрессивной шведской "утопией", — приводит rusinform.ru слова Пола Джозефа Уотсона, британского писателя, живущего в Швеции. — Это страна, в которой некоторые политики призывают предоставить бесплатное жилье, рабочие места и социальное обеспечение возвращающимся боевикам ИГ — и все за счет налогоплательщиков».
Швеция, подчеркнул Пол Уотсон, является страной, которая нанимает специалистов, сочувствующих «Исламскому государству», для работы в иммиграционных службах. Он напомнил, что эксперт по исламофобии Майкл Николай Скрамо, состоявший на государственной службе и получавший зарплату за счет налогоплательщиков, затем присоединился к боевикам ИГ.
В христианских конфессиях в разное время было много противоположных мнений об иконах — не идолопочитание ли? Были споры об уместности органов, того или иного стиля церковного пения. Были настоящие бои между иерархами и богословами по поводу чинопоследования служб. Но и православные, и протестанты, и католики, и баптисты — все признают его не только как главный, а как сакральный, священный, в прямом смысле животворящий символ. Крест — это и есть Господь Иисус Христос. И вот против кого борется епископша, вот кто ей мешает, вот кто ее раздражает. Конечно, никакие соображения толерантности и «обид» здесь не проходят.
И не надо забывать слова апостола Павла: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют». (1 Кор; 6:9-10.)
темы
11 мин