Толстякам не место в городе
2 мин чтения
Толстякам не место в городе

Российские фуры начнут проходить габаритный контроль на трассах

В России на федеральных трассах появится система автоматического весогабаритного контроля.

В частности, на дорогах России будет установлено 387 рамок автоматического весогабаритного контроля, которые будут предназначены для взвешивания автофургонов с товарами.

В этом году на автодорогах появится 250 система автоматического весогабаритного контроля (АПВГК). К концу 2020 года система будет включать в себя 387 пунктов.

Отмечается, что после принятия законодательных поправок водитель, не взвесив свой грузовик, не будет иметь права выехать на федеральную трассу.

Сразу несколько экспертов уже прокомментировали новую инициативу Госдумы.

Вадим Плотников, технический директор группы компаний AsstrA:

«Мы осуществляем международные и внутрироссийские перевозки собственным автомобильным транспортом. Считаю, что автоматическая система весогабаритного контроля должна стать инструментом, который будет предупреждать грузовладельцев и перевозчиков о перегрузах, а не способом для взимания средств за нарушения, которые невозможно обжаловать.

В прошлом году нам поступило два штрафа на сумму 300 тысяч рублей. В обоих случаях мы перевозили жидкий груз, вес которого в целом соответствовал нормативам. Однако нарушение было зафиксировано во время динамического измерения груза и, соответственно, неравномерного распределения веса по осям. Оспорить такое решение не удалось. Впоследствии, чтобы избежать перегрузов, мы снизили максимальную загрузку цистерн на 15%. После такой меры штрафы в адрес нашей компании больше не поступали.

Основываясь на опыте компании, могу смело сказать, что бороться с подобными штрафными санкциями не представляется возможным. Для себя мы нашли единственно возможный способ – загружать транспортное средство не полностью для того, чтобы при изменении центра тяжести осевые нагрузки не показывали перегруз. Однако не все грузоотправители готовы на это пойти».

Важа Такидзе, заместитель генерального директора автопарка транспортной компании «ПЭК»:

«На этапе массового введения и использования автоматических пунктов весового контроля могут быть некоторые погрешности. Однако, за счет того, что загрузка каждого автомобиля контролируется, в «ПЭК» («Первая экспедиционная компания») еще не было таких ситуаций. 

Очень важно тщательно протестировать систему автоматического весогабаритного контроля заранее, чтобы она работала без погрешностей. На начальных этапах можно установить разрешенную погрешность данной системы, например, до 10% по осям, 5% - по общей массе и до 15 см - по габаритам. Это позволит перевозчикам адаптироваться к новым условия».

Алексей Черкашин, начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер»:

«Увеличение количества рамок – хорошая инициатива, направленная на улучшение дородной ситуации в стране. Некоторые перевозчики получают ошибочные штрафы за перевес, но оспорить их сложно. Данную проблему может решить оснащение грузовиков датчиками осевой нагрузки. На законодательном уровне идет обсуждение введение этой инициативы в качестве обязательной – то есть ввоз новых грузовиков, не оснащенных такими устройствами, будет запрещен. Не думаю, что такая мера отразится на ценах для конечных потребителей и грузоотправителей, а мы в перспективе получим развитую транспортную инфраструктуру и качественное дорожное полотно».

Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic:

«В ситуации, когда разные автоматизированные системы контроля и выставления штрафов вводятся в рабочий режим, не могут не происходить ошибки и несоответствия. Для того, чтобы их выявить и проработать, существует тестовый период работы. Однако, в случае с системой АСВГК даже этого периода не хватило для окончательного прояснения вопросов размера штрафов и круга ответственных за перегруз. Всё, что в данной ситуации можно посоветовать грузоотправителям и перевозчикам - превентивные меры: первые могут оборудовать весовой контроль на точке отгрузки, вторые могут приобрести тягачи и полуприцепы с датчиками нагрузки на ось».

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Двенадцать ресторанных жемчужин Москвы Далее в рубрике Двенадцать ресторанных жемчужин МосквыГде встретить День влюбленных Читайте в рубрике «Бизнес» Бизнес-леди и материнствоСоветы по выстраиванию карьеры, находясь в положении матери Бизнес-леди и материнство
Комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Загрузка...
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!