Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Только машина — ничего личного

Фото: Антон Белицкий / Коммерсантъ

Тестдрайв: как работает московский каршеринг
Елена Коваленко
5 сентября, 2016 12:30
5 мин
Московский каршеринг подрос и уже может считаться полноценным и, главное, конкурентоспособным городским транспортом наряду с обычным такси и сервисом Uber. Но полагаться только на него пока не получается: с ним надо держать ухо востро, проявлять гибкость и всегда иметь запасной вариант поездки.
Цель игры — цена поездки
Фраза "Москва — большой город" обретает новый смысл, когда профессия начинает тебя гонять от улицы Свободы до Кустанайской, причем по локациям, прилично отстоящим от метро. А использовать свою машину каждый раз невыносимо по той причине, что возвращаться домой из таких мест приходится в районе шести вечера, когда столичные дороги становятся вынужденными парковками. Попытка полностью пересесть на общественный транспорт проблемы не решила — главным образом из-за резко выросшего времени поездок. И оно только увеличивалось по мере Великого Летнего Вымирания Маршруток, вместо которых по улицам теперь ездят красивые и современные, но страшно редкие автобусики Мосгортранса. Такси (строго через приложение в смартфоне), безусловно, помогало добраться быстрее, но очень обременяло семейный бюджет. Uber казался неплохой альтернативой, но в час пик, когда коэффициент высок, разница с обычным такси из приложения уже совсем не ощущалась. Требовалось какое-то другое решение.
Я решил попробовать каршеринг. Благо к лету 2016 года он заметно вырос над тем уровнем, который так огорчал пользователей месяцев десять назад. Сразу скажу, что главную для меня задачу — экономию личных средств при поездках по городу на стороннем автомобиле — сервис решает на ура. На ежедневном маршруте, где таксисты просят 450-500 руб., а с Uber дешевле, чем за 320, не выходит, на арендованной машине получается тратить всего 150 руб. Чем дальше нужно добираться, тем заметнее выгода. Особенно, если требуется куда-нибудь приехать, провести там минут двадцать, а затем двигаться дальше — боюсь даже представить, сколько пришлось бы потратить на ожидающего таксиста.
Верите ли, финансовый аспект довольно быстро перестал быть главным. Выяснилось, что само по себе пользование каршерингом — это что-то наподобие компьютерной игры, где обычная реальность дополнена виртуальной. Только, в отличие от какой-нибудь Pokemon GO, здесь есть ощутимый КПД: как минимум можно добраться до пункта назначения за разумные деньги.
Чтобы получить наиболее полный игровой опыт, я зарегистрировался сразу в трех столичных каршерингах: "Делимобиль", Anytime и YouDrive. Это не только увеличивало шансы на обнаружение свободного авто неподалеку, но и дарило возможность покататься на разных машинах. Лично я не знаю ни одного водителя, который отказался бы пересесть за руль какой-нибудь альтернативы. А здесь — пожалуйста: новенькие Hyundai Solaris у "Делимобиля", Smart fortwo и одинокая Skoda Rapid у YouDrive, а у Anytime, помимо бюджетных Hyundai и Kia,— Renault Kangoo для грузовых перевозок и даже BMW 116i для любителей быстрой езды. Правда, "Рено" — четыре на весь город, а "Бэх" — всего две. Но зато, когда вдруг оказывается, что 116-я припаркована неподалеку, и ты успел ее забронировать, наступает счастье, понятное игроману. Что-то похожее наверняка испытывают ловцы покемонов при поимке редкого экземпляра.
А Smart? Вот у меня никогда не было такой машины, и, когда я арендовал ее в первый раз, не пожалел десяти минут оплаченного времени, чтобы ее как следует оглядеть и ощупать. При этом первый же YouDrive-автомобиль неожиданно оказался с такой роботизированной коробкой, где повышать передачу приходится вручную, а "робот" трудится только при торможении. Для человека, в последний раз переключавшего передачи рычагом на "десятке" в автошколе, это оказалось неслабым вызовом.
Понятно, что в силу новизны в любой системе случаются глюки и неприятные проколы. Однажды, например, у "Делимобиля" разом повисли серверы, невозможно было ни забронировать авто, ни завершить аренду — машина не запиралась из приложения. Но, когда все поднялось и устаканилось, всем пострадавшим пришла компенсация в виде бесплатных минут на личный счет.
Часто бывает так, что пользователь приходит на стоянку к забронированной машине, а ее там нет — она совсем на другой улице: глючит то ли приложение, то ли GPS-датчик в автомобиле. При этом особенно неприятно, когда вариант с общественным транспортом уже не проходит по времени.
Отдельная тема — система штрафов и наказаний. У всех каршеринговых компаний они довольно суровы, санкции полагаются и за самовольное сдирание наклейки с логотипом, и за прокуренный салон, и за пустой бензобак, не говоря уже о ДТП (некоторых санкции не останавливают — и курят, и бросают автомобиль на парковке с датчиком топлива на 10%). Плюс нюансы со страховкой — они имеются у всех, но некоторые их прячут в самом конце 20-страничного договора. Однако опыт личный и общественный подсказывает, что быть примерным клиентом приблизительно одинаково хорошо во всех каршеринговых сервисах. Более того, если приводишь друзей, не жалеешь времени на заправку и мойку, на личном счету начинают копиться бонусные баллы, они же — минуты бесплатного пользования машиной. Активный клиент имеет возможность регулярно устраивать себе значительные скидки (детали — в разделе "Вопрос--ответ" в соответствующем приложении).
Лайфхаки
1.Резко увеличить доступную зону бронирования можно при помощи средств "последней мили": чтобы сменить 30-минутную пешую прогулку на 10-15-минутную поездку, равным образом подходят самокат, скейтборд, гироскутер, моноколесо; сгодится и складной велосипед, если он влезает в багажник. В дождь лайфхак работает плохо, а зимой — недоступен.
2.Наиболее эффективно совмещение каршеринга и массового общественного транспорта. Самое очевидное решение — доехать на арендованной машине до ближайшей станции метро, как только город встает в пробках и перемещение под землей становится единственным разумным вариантом. Также можно добраться автобусом до забронированного авто, если пешком не получается. В этом случае очень пригождаются приложения для смартфонов со словом "Транспорт" в названии.
3.Если забыли что-нибудь в салоне, но ушли от машины относительно недалеко,— забронируйте ее снова. У вас будет двадцать минут на то, чтоб вернуться и забрать оставленное, а потом отменить бронь. Если же машины на карте не будет (то есть ее кто-то уже успел забронировать), звоните в службу поддержки и объясняйте ситуацию.
Anytime: самый первый
По удобству первичного оформления точно идет последним: договор можно подписать только в офисе, весьма удаленном от метро "Багратионовская". Также не хватает возможности невозбранно оставлять машины на платных парковках, хотя ситуацию обещают постепенно выправить. Несколько неудобно, что деньги нужно закидывать на личный счет, в то время как у остальных — прямое списание с карты. Ну и хотелось бы избавиться от повышенных тарифов выходного дня, хотя понятно, что с точки зрения бизнеса это беспроигрышный ход. Вот в чем первый московский каршеринг точно превосходит конкурентов, так это в человечном отношении к пользователям. Как показывает практика, с их службой поддержки проще разруливаются сложные ситуации, а еще сервис сразу информирует о полученных штрафах ГИБДД, то есть можно их оперативно оплатить и таким образом ополовинить. Опять же это очень предусмотрительно — сделать обязательным фотографирование автомобиля до и после аренды. Anytime практикует бесплатную ночную парковку (с 0:00 до 8:59), она доступна на всей территории действия сервиса, то есть до 200 км от МКАД.
YouDrive: самый технологичный
Эта компания больше других напоминает воплощенный фантастический фильм. Регистрация проходит строго через приложение (копии документов просто фотографируешь смартфоном и отсылаешь в отдельной форме), подтверждение активации аккаунта и возможности пользоваться "Смартами" приходит уже через несколько часов. Приложение подсказывает, сколько пешего хода до ближайшей машины, умеет принимать чеки с заправки (у остальных приходится слать отдельным письмом). YouDrive вообще сводит к минимуму функции человека как работника сервиса: к примеру, можно не звонить в службу поддержки, а писать чат-боту в Telegram. Единственным серьезным недостатком YouDrive является небольшая зона покрытия, которая выходит чуть за пределы ТТК. Вне "зеленой зоны" машину, конечно, можно оставить, но до тех пор, пока ее кто-нибудь не арендует, будет работать тариф "Парковка" — 1,5 руб за минуту. С другой стороны, у YouDrive бесплатная ночная парковка — 12 часов, с 20:00 до 8:00.
"Делимобиль": самый корпоративный
У этого сервиса есть одно неоспоримое преимущество — он подружился с московской мэрией, подключился к ее усилиям по улучшению дорожной ситуации в столице и через это энергично развивается и совершенствуется. Ни о какой ночной парковке в компании не знают (хорошо, до тарифов выходного дня не додумались) и в целом стараются изображать из себя бездушную корпорацию. Но автомобилей здесь объективно больше, их состояние лучше, а плюшки для клиентов (отдельная парковка в аэропортах, например) — слаще.
В начале лета "Делимобиль" попал в мощный скандал, связанный со страховкой (у машин оказалось только "расширенное ОСАГО") и штрафными санкциями в отношении клиента, разбившего автомобиль. Поначалу казалось, что компания сильно прокололась — в соцсетях ее невзлюбили в связи с ситуацией. Однако в результате попавший в аварию клиент был избавлен от лишних выплат, а в тарифах "Делимобиля" появилась опция с каско — за 10 руб. в минуту против обычных 7 руб. То есть все управилось наилучшим образом к всеобщему удовлетворению. Теперь даже идут разговоры, что история была тщательно спланированной пиар-акцией, потому как многие вообще услышали про каршеринг исключительно благодаря ей.
Источник: ИД "Коммерсант"
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ