Новости – Общество
Общество
Терроризм — это не перформанс
Олег Сенцов. Фото: Михаил Почуев / ТАСС
Прокуратура попросила назначить 23 года лишения свободы украинскому режиссеру Олегу Сенцову, обвиняемому в подготовке терактов
20 августа, 2015 18:30
9 мин
Гособвинение попросило назначить наказание в виде 23 лет лишения свободы в колонии строгого режима украинскому кинорежиссеру Олегу Сенцову, обвиняемому в подготовке терактов в Крыму. Дело слушается в Северо-Кавказском окружном военном суде. Оглашение приговора назначено на 25 августа.
Напомним, 30 мая 2014 года ФСБ России сообщило о задержании членов диверсионно-террористической группы запрещенного в РФ «Правого сектора» Олега Сенцова, Александра Кольченко, Геннадия Афанасьева и Алексея Чирния по подозрению в подготовке диверсионно-террористических актов на территории Крыма. По данным ФСБ, задержанные готовили взрывы в ночь на 9 мая 2014 года возле мемориала «Вечный огонь» и памятника Ленину в Симферополе, а также совершили поджоги офисов общественной организации «Русская община Крыма» и партии «Единая Россия» в Симферополе 14 и 18 апреля 2014 года. Алексей Чирний и Геннадий Афанасьев уже получили по семь лет лишения свободы. В начале следующей недели решится судьба их подельников.
«Противозаконные действия всегда должны быть наказаны в соответствии с законом, какими бы благими намерениями и патриотическими чувствами ни пытались их оправдать, — заявил гособвинитель. — Обвинение считает, что в суде было установлено и доказано: Сенцов и Кольченко участвовали в подготовке террористических актов. По заключению экспертизы, оба подсудимых являются вменяемыми и должны понести наказание».
По материалам следствия, целью созданного Олегом Сенцовым структурного подразделения «Правого сектора» была дестабилизация органов власти Крыма и воздействие на принятие решения органами власти РФ о выходе республики из ее состава. Стоит отметить семантику преступления, срежиссированного Сенцовым: его объектами должны были стать важные для сознания русского человека образы Крыма, Вечного огня, Дня Победы и памятника Ленину.
Свою вину Сенцов не признает. Не хотят признавать его вину и западные страны, которые считают режиссера «политическим заключенным». По поводу ареста Сенцова уже была развернута информационная кампания против России, которую, как заведено, обвиняют в нарушении прав человека и пренебрежением международными нормами. Легко предположить, что новый этап начнется после оглашения приговора 25 августа. И это не единственный подобный случай: накануне ЕС, США и НАТО в унисон выразили глубокую обеспокоенность приговором эстонскому гражданину Эстону Кохверу, который 19 августа по решению Псковского областного суда был осужден на 15 лет по обвинению в шпионаже.
В свою очередь, Парламентская ассамблея ОБСЕ в резолюции, осуждающей действия России в отношении Украины, требовала освободить Олега Сенцова и Надежду Савченко. И в очередной раз мы на деле видим двойные стандарты Запада: заявляют о международной борьбе с терроризмом и тут же оправдывают реального террориста в лице Сенцова. Олег Сенцов станет разменной монетой в политической игре западных партнеров, но реальная судьба режиссера на самом деле вряд ли их беспокоит.
Терроризм со славянским лицом
С 2014 года у российских специальных служб появилась новая задача: на территорию нашей страны началась массовая заброска украинских радикалов с целью совершения терактов и дестабилизации обстановки. Согласно докладу директора ФСБ Александра Бортникова на Совете безопасности, в 2013 году в России спецслужбами было предотвращено 270 террористических актов и арестовано 117 иностранных разведчиков. Аналогичный доклад за 2014 год озвучил уже другие цифры: 369 террористических актов (то есть больше, чем один теракт в день) и 147 арестованных иностранных разведчиков, среди которых 45 под дипломатическим прикрытием.
Александр Бортников
Александр Бортников. Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
По мнению историка спецслужб Валерия Малеваного, все это говорит о том, что спецслужбы НАТО и США ведут настоящую войну с российскими спецслужбами всеми доступными методами, в том числе и через украинских националистов.
«Получается, что террористическая угроза для РФ и ее национальной безопасности сегодня исходит от славян, которые вступают на путь радикализма и национализма. И независимо от того, является ли человек режиссером, актером, певцом, вне зависимости от социального статуса он должен отвечать перед законом за свои действия, которые направлены против национальной безопасности России. Это главный принцип», — убежден Валерий Малеваный.
Эксперт предполагает, что Олег Сенцов может получить 20-летний срок в колонии. Судьи обычно скидывают 3–4 года «на общественное мнение». «Справедливый и жесткий приговор — это обязательно условие для того, чтобы контрразведка России имела стимул борьбы с подобными преступниками и террористическими группами. А такие люди, как Сенцов, льют воду на мельницу террористических организаций», — подчеркивает Малеваный.
Справедливое и суровое наказание
Один из лидеров движения «Антимайдан» Николай Стариков считает, что терроризм является одним из страшнейших преступлений и должен выкорчевываться самыми жесткими методами. По его мнению, во-первых, наказанием за терроризм обязательно должна являться смертная казнь, во-вторых, смертная казнь обязательно должна приводиться в исполнение.
«Это означает, что Российская Федерация должна отказаться от моратория на приведение в исполнение смертной казни, который мы ввели в связи со вступлением России в Совет Европы. Дело в том, что мы и так находимся в Европе, вне зависимости от членства в Совете Европы, поэтому не так и важно, что подумают в официальных структурах ЕС. Кроме того, большинство граждан России выступают за применение смертной казни. Мне достаточно сложно оценить степень тяжести необходимого наказания в отношении конкретного преступления Олега Сенцова, но надеюсь на объективность решения суда», — говорит Стариков.
Отвечая на вопрос о возможной негативной реакции на приговор Сенцову стран Запада и информационной кампании против России по этому поводу, представитель «Антимайдана» отмечает, что мир и так находится в ситуации информационной войны. Что бы Россия ни делала, это будет восприниматься в штыки и критиковаться западными партнерами, поэтому российскому руководству не нужно обращать вообще никакого внимания на их заявления.
«Самая главная задача российского правосудия — чтобы у населения Российской Федерации было четкое и ясное ощущение и понимание того, что в России царствует справедливость. Если совершается какое-то преступление, то преступник должен нести соответствующее наказание. Подчеркну, что по многим составам преступлений — и в этом, видимо, убеждены большинство граждан нашей страны — адекватным наказанием является только смертная казнь. Не длительное или пожизненное заключение, а именно смертная казнь. Осуществление террористических актов наряду с торговлей наркотиками, преступлениями против детей и предательством Родины являются такими преступлениями», — уверен Николай Стариков.
Публицист Егор Холмогоров соглашается с другими экспертами: действия, подобные тем, что совершил и планировал совершить Олег Сенцов в Крыму, должны жестко пресекаться. Холмогоров не видит никаких оснований для снисхождения, так как террористы имели откровенные планы дестабилизировать обстановку в Крыму. Как замечает публицист, она и так там достаточно взрывоопасна, и властям республики постоянно приходится иметь дело с проблемами в виде возможной угрозы со стороны Украины или попыток взорвать ситуацию изнутри. Об этом заявляло и высшее руководство Российской Федерации.
«Насколько я понимаю, это обвинение достаточно ясно доказано, речь идет о подготовке террористических актов. Даже если не планировались человеческие жертвы, то они могли с большой легкостью образоваться. Особенно если учесть технические особенности мемориала "Вечный огонь", можно представить, какой силы мог быть взрыв в тот момент и сколько людей, отмечавших День Победы, могли бы пострадать», — рассуждает Егор Холмогоров.
Западные страны, по его мнению, уже полностью потеряли чувство меры в своей информационной кампании против России. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно понаблюдать за истерией вокруг приговора эстонскому шпиону Эстону Кохверу. Холмогоров напоминает, что даже под конец холодной войны ничего подобного не происходило. Тогда обе стороны, Запад и Россия, адекватно относились к тому, что их шпионов периодически арестовывают, сажают и потом рано или поздно обменивают. А сейчас попытка перейти на уровень порчи дипломатических отношений под аккомпанемент нападок в прессе наглядно свидетельствует о том, что европейские страны и США решили: Россию можно травить совершенно любым способом.
«Мы имеем дело с абсолютно двойными стандартами. Отвлечемся от Сенцова и вспомним, как реагировали на деятельность террористов на Северном Кавказе, которые организовывали жуткие террористические акты с множеством жертв. Все это подавалось в западной прессе как так называемая борьба за свободу. Это настолько откровенный цинизм, настолько ситуативное использование понятия "терроризм", что говорить тут не о чем», — констатирует Холмогоров.
Добавим, что России в таких случаях ни в коем случае нельзя идти на попятную и на уступки. Наоборот, следует всячески демонстрировать, что попытки шпионажа и совершения терактов на территории России будут наказываться без какого-либо снисхождения. Определенно ясно, что крики либеральной общественности о том, что Сенцов и ему подобные якобы хотели провести художественную акцию, не выдерживают никакой критики. В России, на Украине и за рубежом должны отдавать себе отчет в том, что с Россией шутить не надо. Терроризм — это не перформанс.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости