Новости – Общество
Общество
Т-50 в огне
Истребитель Т-50 взлетает во время показательных выступлений на авиасалоне МАКС в 2011 году. Фото: РИА Новости
Испытания многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50 завершились аварийной посадкой
10 июня, 2014 20:05
4 мин
Многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50 (он же — Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, сокращенно ПАК ФА) загорелся во время испытаний, проходивших 10 июня в Подмосковье. Самолет совершил аварийную посадку на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в Жуковском.
По данным источника РИА «Новости» в силовых структурах, причиной аварии стала внутренняя поломка. «По предварительным данным, у Т-50 был отказ одной из силовых установок и во время посадки произошло незначительное возгорание обшивки», — описал ситуацию собеседник агентства.
Расследованием инцидента займется комиссия, созданная при опытно-конструкторском бюро компании «Сухой». «После выполнения штатного испытательного полета при посадке самолета Т-50 наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, затем произошло локальное возгорание. Оно было оперативно потушено. Самолет подлежит восстановлению. Пострадавших нет», — поясняет компания.
Похожая авария произошла с Т-50 на авиашоу МАКС в августе 2011 года. Тогда самолет не смог подняться в воздух, а из его правого двигателя вырвались клубы пламени. Причиной инцидента стал сбой в той же авиационной системе. «Была нестабильна работа датчика, который следит за некоторыми параметрами силовой установки», — цитировал «Интерфакс» высокопоставленного сотрудника компании -разработчика двигателя Т-50 НПО «Сатурн» Илью Федорова.
Не всегда испытания идут гладко, отмечает главный редактор журнала Russia/CIS Observer Максим Пядушкин. «Гоняют самолет на всех режимах: с нагрузкой и без, на форсаже и без. Испытания могут занять несколько лет», — пояснил он «Русской планете».
НПО «Сатурн» проектирует новый двигатель для Т-50, получивший кодовое название «Изделие 129». «Сейчас на прототипах Т-50 используется "Изделие 117", это модернизированный вариант двигателя АЛ-31Ф, которые стоят на Су-27 и Су-30. У него разогнана тяга еще плюс на две тонны, но это промежуточное решение, а в будущем военные считают необходимым установку нового двигателя, который обеспечивал бы большую тягу», — пояснял РП Пядушкин.
В октябре того же года к четырем ПАК ФА, проходившим испытания в Жуковском, присоединилась пятая машина. По словам главного конструктора проекта по созданию истребителя пятого поколения Александра Давиденко, в ней были сделаны доработки, потребность в которых были выявлена в ходе предыдущих испытаний. Какие доработки были сделаны, он не уточнил, но отметил, что новый образец «максимально укомплектован и практически полностью соответствует требованиям серийного боевого самолета».
Через месяц вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве военно-промышленный комплекс, заявил о превосходстве Т-50 над американским вариантом истребителя пятого поколения F-35. «А у нас вызывает ощущение надежды и уверенность в том, что создаваемый нами боевой истребитель пятого поколения — авиационный комплекс фронтовой авиации, это разработка "Сухого". Он уже сейчас по нашим ощущениям превосходит американский истребитель F-35, хотя тот сейчас тоже находится в стадии доводки до ума», — говорил он.
В то же время запланированная на 2015 год серийная поставка ПАК ФА была перенесена на 2016 год. Вместо обещанных в 2011 году генеральным директором компании «Сухой» Михаилом Погосяном 10 самолетов пока испытания проходят только пять машин.
Разработка истребителя Т-50 началась в 2002 году. При создании первых эскизов конструкторы пользовались наработками 1980-х годов, замороженными после развала СССР. Как и все истребители пятого поколения, Т-50 должен без форсажа достигать сверхзвуковой скорости, быть максимально незаметным для радаров и обладать сверхманевренностью.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости