Новости – Люди












Люди
Суд ограничился плевком

Даниил Константинов выходит из здания Чертановского райсуда Москвы, 16 октября 2014. Фото: Джавахадзе Зураб / ТАСС
Даниил Константинов признан виновным в хулиганстве и освобожден от наказания по амнистии
16 октября, 2014 14:29
6 мин
Чертановский райсуд Москвы в четверг огласил приговор 30-летнему лидеру националистической организации «Лига обороны Москвы» Даниилу Константинову. К началу заседания здание суда и его коридоры заполнили сотрудники ОМОНа. Полицейские с касками в руках дежурили на каждом этаже и лестнице. На третьем этаже, где оглашался приговор, стояли около двадцати силовиков.
Группа поддержки подсудимого начала подтягиваться за час до начала слушания, которое было назначено на 14:00. Судебные приставы проводили тщательный досмотр, поэтому к двум часам не все успели пройти внутрь суда. Но специально для тех, кто не поместится или не успел вовремя, в соседнем зале была организована видеотрансляция.
К 14:00 коридор возле зала был переполнен. Одним из первых внутрь попытался пройти пожилой мужчина на костылях. Секретарь судьи объяснила ему, что весь приговор придется стоять, и предложила ему перейти в соседний зал.
— Я хочу посмотреть на своего друга, который содержится тут незаконно, — возмутился мужчина.
— Мы три года ходили сюда! Почему мы должны слушать приговор удаленно?! Заседание открытое! — закричала на секретаря женщина, услышав, что в зал запустят только журналистов и родственников.
В 14:20 в зал заседаний прошли все, кто смог там поместиться, — всего около 50 человек. Многие из них сняли верхнюю одежду, под которой оказались белые футболки с фотографией Константинова или цитатой «Горе судьям неправедным». Когда подсудимого завели в клетку, раздались аплодисменты. Около полуминуты толпа скандировала «Свободу! Свободу!». Некоторые подняли вверх распечатанные фотографии националиста.
На этом отец подсудимого Илья Константинов попросил всех присутствующих вести себя тихо и внимательно слушать приговор. Толпа послушалась. В 14:35 судья Юлия Черникова вышла из совещательной комнаты. С первых ее слов стало понятно, что приговор будет обвинительным, но не по части 1 статьи 105 УК (убийство), которая вменялась Константинову следствием, а по части 1 статьи 213 УК (хулиганство). Таким образом, максимальный срок, грозивший подсудимому, снизился с десяти лет, которые просил прокурор, до пяти лет.
По данным следствия, Константинов 3 декабря 2011 года у южного выхода станции метро «Улица Академика Янгеля» вместе с «неустановленными лицами» напал на москвичей Алексея Темникова и Алексея Софронова. Конфликт начался с того, что подсудимый плюнул на куртку Темникова, и между ними завязалась драка. Далее Константинов якобы достал нож и ударил им потерпевшего.
Но, по мнению судьи, были доказаны все действия подсудимого, кроме смертельного удара. Все остальные повреждения, которые он нанес: перелом носа, ссадины и кровоподтеки на голове Темникова, относятся к повреждениям, причинившим легкий вред здоровью.
Судья также раскритиковала позицию защиты, которая доказывала наличие у Константинова алиби. По версии защиты, 3 декабря 2011 года он вместе с семьей праздновал день рождения своей матери в ресторане «Дайкон». Всего на празднике было шесть человек. До этого Константинов весь день провел с женой — сначала отвез ее в химчистку за шубой, затем они вместе отправились в магазин за подарком для матери — пароваркой.
Черникова заявила, что алиби не нашло своего подтверждения. По ее мнению, версия защиты была создана искусственно, чтобы помочь Константинову избежать ответственности. Судья отметила, что, по показаниям официантки ресторана, 3 декабря помещение было украшено новогодней мишурой. А на фотографиях с торжества, которые предоставила защита, эти украшения отсутствуют. Кроме того, Константинова не опознала кассир магазина, где тот покупал пароварку. По словам женщины, мужчина был крупнее подсудимого. Расходятся, по словам судьи, и показания участников торжества. Так, подруга именинницы говорила, что была единственной женщиной, пришедшей в норковой шубе. А остальные утверждали, что в шубе была и жена подсудимого. Защита объясняла, что супруга Константинова сдала шубу в гардероб, поэтому свидетель и не запомнила ее. Но, как отметила судья, в ресторане «Дайкон» гардероб отсутствует.
Критически она отнеслась и к словам защиты о том, что уголовное дело было спровоцировано сотрудниками центра «Э» — управлением полиции по борьбе с экстремизмом. По ее словам, факт угроз Константинову со стороны правоохранителей не был подтвержден, а все свидетели, рассказывавшие об этом, знали историю только со слов самого подсудимого.
Одновременно судья раскритиковала позицию обвинения. По ее словам, версия, будто смертельный удар мог быть нанесен другим ножом, вообще не проверялась. А все сомнения трактуются в пользу подсудимого. Кроме того, свидетель Софронов, опознавший Константинова, видел в его руках нож, но не видел, как он им нанес удар. По словам свидетеля, подсудимый занес нож над Темниковым, но рана на теле говорит, что удар пришелся снизу. Таким образом, судья допустила, что убить потерпевшего могло неустановленное лицо из компании Константинова.
Спустя полтора часа чтения судебного решения Черникова объявила, что приговаривает Константинова к трем годам колонии-поселения за совершенное хулиганство, но освобождает его от наказания в связи с амнистией. На этом она распорядилась освободить подсудимого в зале суда.
Клетка открылась. Толпа с радостными криками «Ура!» проводила судью аплодисментами. Освобожденный Константинов ушел из зала вместе с конвоем, чтобы забрать вещи и документы. Радостные посетители вышли на улицу, все улыбались и поздравляли друг друга.
Прокурор сказал корреспонденту «Русской планеты», что пока не решил, будет ли обжаловать приговор. Адвокат Денис Зацепин также пожал плечами: «Мне нужно обсудить это с подзащитным, но я бы на его месте не стал». При этом Зацепин подчеркнул, что по-прежнему считает алиби доказанным.
Через полчаса перед толпой, которая насчитывала уже сотню человек, появился сам Константинов. Он принялся обнимать родителей и жену, пожимать руки друзьям. «Спасибо всем, что не оставляли все это время, я никогда этого не забуду, — сказал он. — Скажем так, это маленькая победа. Дело в том, что те, кто курировал это дело, поняли, что оставлять дело так нельзя, но и выпускать нельзя, потому что это имеет очень большие последствия для тех, кто это дело вел. Поэтому было вынесено такое компромиссное решение — с одной стороны, признать обвинение, с другой стороны — освободить из-под стражи». Константинов отметил, что, скорее всего, будет обжаловать приговор. На вопрос, чем он займется и пойдет ли он на «Русский марш», освобожденный ответить затруднился. «Слишком сильные ощущения, я пока не освоился», — признался он. На этом он снова принялся благодарить всех, кто его поддерживал на протяжении трех лет, пока велось следствие.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости