Новости – Общество
Общество
Стрелков берет пленных на себя
Игорь Стрелков на конференции «Комитет 25». Фото: Кристина Мельникова
Бывший министр обороны ДНР создает организацию по вызволению русских ополченцев из украинского плена
19 апреля, 2016 19:00
6 мин
«Лицемерить дальше уже невозможно. Идет сдача русских за пределами России, которая перейдет в сдачу русских в самой России», — такими выражениями экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков открыл конференцию «Комитета 25», патриотической структуры под его началом.
По мнению Стрелкова, российское руководство проявляет подлость по отношению к русским, находящимся в заключении на Украине, а президент РФ несет личную ответственность за всех граждан нашей страны, оказавшихся в застенках СБУ.
Пройдя через бурные дебаты, «Комитет 25» заявил о создании собственной структуры по вызволению русских из украинского плена; ее рабочее название — Русская правозащитная организация. Эта структура, отметил Стрелков, будет «не за "Пусси Райот" бегать, а защищать интересы русских людей».
Русский по духу
Разница между теми, кто русский по паспорту и русский по духу, в новой правозащитной организации учитываться не будет, сказал Стрелков. По разным данным, сегодня в украинских тюрьмах находятся не менее полутора тысяч политзаключенных. Причем русских из них около сотни, а остальные — украинцы, симпатизирующие России. Они сидят за то, что состояли в ополчении ДНР и ЛНР, либо помогали непризнанным республикам, либо просто выражали несогласие с политикой нынешних украинских властей.
Большая проблема в деле защиты пленных, находящихся на Украине, — практически полное игнорирование проблемы со стороны главных российских СМИ, отметили члены «Комитета 25».
К Савченко, устроившей голодовку, было приковано внимание всех российских медиа. Однако когда гражданин РФ Евгений Нефедов, арестованный более года назад за «организацию массовых беспорядков» 2 мая 2014 года в Одессе, 8 апреля объявил голодовку и до сих пор отказывается принимать пищу, подобной реакции не последовало.
«Нефедов не единственный гражданин России, кто в данный момент голодает. Где МИД? Где наше посольство? Где Зурабов? Где консул? Ни одна первая кнопка не отреагировала», — возмущается Илья Уршумов, редактор сайта «Украина.ру». По его словам, на каком-то этапе была надежда на обменный процесс, который передали в ведение непризнанных республик Донбасса. Но затем и обмены прекратились, а вместо них появились так называемые серые обмены, на которые уже не приглашают журналистов.
Игорь Стрелков во время конференции «Комитет 25»
Игорь Стрелков во время конференции «Комитет 25». Фото: Кристина Мельникова
Псевдоадвокаты
Отсутствие юридической защиты вынуждает многих арестантов идти на признание любой вины, лишь бы избежать постоянных допросов и пыток в тюрьмах СБУ. Татьяна Буйко, координатор общественного движения «Правда войны», рассказывает, что адвокатов, соглашающихся на реальную помощь политическим заключенным на Украине, можно пересчитать по пальцам одной руки. По ее словам, семьи, чьи родственники попали в застенки СБУ, вынуждены тратить все свои средства на псевдоадвокатов, которые своим подзащитным не помогают, а лишь уговаривают во всем признаться и пойти на сделку со следствием.
Те адвокаты, которые продолжают выполнять свой профессиональный долг, подвергаются преследованиям со стороны так называемой патриотической общественности, а также прямым угрозам, исходящим от радикалов.
В январе неизвестные сожгли автомобиль харьковского адвоката Александра Шадрина. Он вместе с группой коллег ведет дела украинских политзаключенных, среди которых Юрий Апухтин, Спартак Головачев, Марина Ковтун, гражданка РФ Лариса Чубарова и др. А 25 марта был найден мертвым киевский адвокат Юрий Грабовский, защищавший в суде россиянина Александрова и располагавший доказательствами его невиновности.
18 апреля киевский суд признал Ерофеева и Александрова виновными в «терроризме» и «ведении войны против Украины» и осудил на 14 лет лишения свободы.
А что МИД?
Члены «Комитета 25» и другие выступавшие были единодушны в своих претензиях по поводу бездействия российских властей. «Считается, что раз добровольцы отправились на войну сами, то Россия как государство не должна нести за них ответственность. А это не так», — говорит политик и публицист Юрий Болдырев.
Справедливости ради следует отметить: проблему российских граждан, находящихся под арестом на Украине, наши чиновники время от времени поднимают. Уполномоченный МИД РФ по правам человека Константин Долгов заявлял, что Киев вовремя не уведомляет российскую сторону об аресте граждан РФ и часто не выполняет своих обязательств ни по двусторонней консульской конвенции, ни по Венской конвенции о консульских соглашениях. «Но мы, несмотря на все эти проблемы, препятствия, препоны со стороны Киева, продолжаем работать, с тем чтобы наши граждане вернулись, естественно, на родину как можно скорее», — говорил Долгов Интерфаксу.
Одновременно представитель Следственного комитета Владимир Маркин публично сказал о том, что нужно привлечь больше общественного внимания к сидящему в украинской тюрьме Евгению Нефедову. «Никто публично не выступает, не давит на украинский суд», — заявил Маркин в эфире радиостанции «Вести ФМ».
Однако патриоты, похоже, не настроены верить словам российских чиновников, по крайней мере до какого-либо ощутимого результата. Новая правозащитная организация под эгидой «Комитета 25» намерена восполнить недостатки в работе официальных структур. По словам Стрелкова, она будет собирать данные обо всех, кто попал в украинский плен, заниматься поиском адвокатов для них, по возможности оказывать материальную и информационную помощь.
«Владимир Владимирович постоянно говорит, что они (украинцы. — РП.) — наши "уважаемые партнеры". Но для нас они партнерами никогда не будут. Мы должны знать имена не только тех, кто сидит, но и тех, кто их держит и охраняет, чтобы они знали: ответственность наступит. Желательно по законам военного времени», — добавил Стрелков.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости