Страховщикам пора уйти с дороги
2 мин чтения
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Деньги за ОСАГО нужно пустить в отдельный фонд

Роспотребнадзор завил, что если страховые компании не справляются с работой по оформлению полисов ОСАГО и своевременной выплате компенсаций, их нужно лишить права собирать деньги с автовладельцев. В ведомстве считают, что оплату автогражданки можно перевести в форму фискальных сборов, которые будут поступать в некий общий фонд в качестве налога. Эта мера устранит посредника в лице страховых компаний и прекратит разворовывание средств, собранных с автомобилистов.

На фоне постоянных жалоб, что автогражданка находится на грани рентабельности, страховщики все-таки пролоббировали увеличение тарифа на ОСАГО и отказываться от этого вида бизнеса не хотят. Начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков решил облегчить судьбу страховщиков и предложил перевести ОСАГО в форму налога, тем самым лишив их возможности вымогать дополнительные деньги с автовладельцев. Такая мера может быть введена в том случае, если нарушения при выдаче полисов и выплате компенсаций автовладельцам будут продолжаться, пригрозил чиновник. «Если не получается, чтобы работала та схема, которая должна работать, когда гражданин, купивший авто, выбирает страховую компанию и без проволочек заключает договор ОСАГО, а потом может без проблем и быстро получить возмещение в случае ДТП, нужно искать иные формы, — цитирует слова Прусакова ТАСС. — Можно создать такую правовую конструкцию, которая будет решать вопросы без ущерба интересам граждан».

По задумке Роспотребнадзора, такой правовой конструкцией станет некий единый фонд, в который платежи по ОСАГО будут поступать в форме фискального сбора. «Это можно трактовать как налог на автовладельца, который обезличенно оплачивает его в некий общий фонд и получает право на возмещение», — пояснил Прусаков.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) предложение Роспотребнадзора комментировать отказались. «Это к нам не имеет отношения. Все это лишь фантазии на тему», — сказали «Русской планете» в пресс-службе РСА. Между тем если фантазии Роспотребнадзора станут реальностью, страховые компании потеряют многомиллиардный рынок автогражданки. Только в прошлом году суммарные сборы по ОСАГО превысили 150 млрд рублей, а выплаты  составили всего 89 млрд рублей. По подсчетам Ассоциации защиты страхователей, после повышения в минувшем апреле тарифов ОСАГО на 40% потенциальные сборы страховщиков вырастут еще на 120–160 млрд рублей в год.

Если страховщиков все-таки выведут из системы ОСАГО, винить за это они смогут только самих себя. Чтобы Роспотребнадзору не пришлось придумывать способы переформатировать автогражданку, страховые компании должны добросовестно выполнять свои обязанности и четко выполнять федеральный закон об ОСАГО. «Гражданам должна оказываться качественная услуга, тем более что она была навязана им в обязательном порядке, — говорит вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. — Для этого нужно наладить систему обратной связи между автовладельцами и Банком России, чтобы все жалобы на нарушения со стороны страховщиков оперативно рассматривались и передавались в соответствующие контрольные органы».

По словам Клевцова, повышение тарифов, вопреки заверениям страхового сообщества, отнюдь не изменило отношений между компаниями и автомобилистами в лучшую сторону. И дальше вряд ли эти отношения улучшатся. ФАС неоднократно наказывала компании, нарушавшие права автовладельцев, многомилионными штрафами, но для них это, очевидно, незначительная плата за допуск к такому лакомому куску, как обязательное автострахование. Если страховой бизнес настолько привык к своему вольному положению, что называет прямые предупреждения со стороны контрольно-надзорных органов «фантазиями», то его смогут вразумить только жесткие меры.

Кроме того, автомобилистов пора освободить от такого необоснованного платежа, как транспортный налог, который утратил свой смысл с тех пор, как средства от его сборов перестали быть целевыми. Изначально сборы от этого налога шли исключительно на содержание дорог, но теперь они растекаются по региональным бюджетам, и за что именно платят автомобилисты — непонятно. Более того, платить приходится всем одинаково — и тем, кто пользуется автомобилем каждый день, и тем, кто ездит на нем только несколько раз за год (на дачу и обратно), и даже тем, чей личный транспорт простаивает в гараже или находится на ремонте. Если включить ставку налога в цену на бензин, эта несправедливость будет устранена. Кто меньше ездит — тот меньше платит.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Жадных банкиров накажут за долги заемщиков Далее в рубрике Жадных банкиров накажут за долги заемщиковЧтобы они не смогли загнать население в долговую яму Читайте в рубрике «Бизнес» «Диплом перестал быть основным документом для работодателей»Итоги года на форуме «Национальная система квалификаций России» «Диплом перестал быть основным документом для работодателей»
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
21 мая 2015, 08:17
автостраховые компании защитил Путин на прямой линии ! Но они , конечно , обнаглели , надо их заменить. А техосмотр -- это новый способ отнимания денег с граждан , смысла в техосмотре нет , так как в Правилах ПДД названы условия , при которых эксплуатация техники запрещена и сумма штрафа при нарушении оного ! Хватит обирать беззащитных граждан !
20 мая 2015, 09:13
Никуда не годна ситуация с повышением тарифов ОСАГО. Благо, что есть политики, защищающие интересы людей. И это Сергей Миронов и партия справороссов, которые категорически против повышения тарифов.
29 апреля 2015, 15:54
На пенсии строить дороги собираются, которые оплатят граждане за счёт увеличения стоимости страховок. Вопрос: где деньги из пенсионного фонда и дорожные налоги?
29 апреля 2015, 12:36
Почему бы не сделать единый государственный фонд, в который будут всеми автомобилистами делаться страховые отчисления?
29 апреля 2015, 10:21
С техосмотром так же нужно что-то решать. После того, как лишили ГИБДД этой функции, в этой сфере наступил полный бардак. Техническое состояние авто вообще никто не смотрит, все делается за деньги. А после на дорогах у всяких корыт на скорости колеса отваливаются.
29 апреля 2015, 11:32
Цена вопроса 1000 р.
28 апреля 2015, 20:40
Полностью поддерживаю инициативу роспотребнадзора. Из автогражданки сделали очередной инструмент наживы, уже даже не предупреждая, навязывают дополнительные услуги, страховщики наглые просто до жути, дерзят, оговариваются. А должны сами ко мне домой приходить и просить, что бы я у них застраховался. А выходит так, что люди тратят свое время и за неделю в очередь записываются что бы заветную страховку купить. И никто на них управу найти не может! Как так можно?
28 апреля 2015, 19:26
Увеличили доход, теперь пусть работают! Хотя, думаю, ничего не изменится. Те же тормоза, те же кидалова.
28 апреля 2015, 22:07
абсолютно те же ощущения, ничего не изменится, ОСАГО ка была, так и остается оброком на право управления автомобилем
29 апреля 2015, 10:30
Меня недавно гайцы тормознули, говорят - страховка есть? Я грю - конечно. А они говорят - сейчас многие без страховок ездят.
28 апреля 2015, 19:33
Я думаю, их заставят работать
28 апреля 2015, 18:57
Действительно, пора страховщиков об ответственности спросить.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!