Стадион на Крестовском пойдет под суд
2 мин чтения
Стадион «Зенит-Арена», строящийся на Крестовском острове. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Стадион «Зенит-Арена», строящийся на Крестовском острове. Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Продолжается возня заказчиков и подрядчиков вокруг самого знаменитого российского долгостроя

Мыльная опера вокруг стадиона футбольного клуба «Зенит» на Крестовском острове в Санкт-Петербурге и не думает заканчиваться: генеральный подрядчик получил от мэрии уведомление о расторжении контракта. Жаль только, что сей увлекательный сериал обходится налогоплательщикам во многие миллиарды рублей.

13 июля, по данным пресс-службы генподрядчика строительства, имела место попытка рейдерского захвата стройки: представители «нескольких субподрядных организаций, задействованных на строительстве стадиона» «попытались сорвать строительство стадиона на Крестовском острове». И далее шедевр: «Силовые действия, имевшие место, могут быть расценены только как попытка срыва сроков завершения строительства, которые были инициированы с участием некоторых представителей администрации города».

Про сроки строительства — это гениально, и вот почему.

Экскурс в историю

Строительство суперсовременного стадиона для петербургского клуба ведется уже десять лет, а сроки его сдачи сдвигаются с 2009 года. Считается, что стройка идет на деньги города, однако неофициальным заказчиком выступает «Газпром» — недаром стадион долгое время носил имя «Газпром-Арена» и лишь недавно был переименован в «Крестовский». Газовой монополии, кажется, надоело ассоциироваться с величественным недостроем. Генеральный подрядчик — компания «Инжтрансстрой-СПб», входящая в запутанную структуру ООО «Трансстрой».

Структура собственности «Трансстроя» неясна — ООО не обязаны раскрывать всю цепочку владельцев. В 1991 году бывшее союзное Министерство транспортного строительства было преобразовано в госкорпорацию «Трансстрой», а год спустя корпорацию акционировали. После этого настало время удивительных историй, в результате которых строительный гигант уплыл из государственных рук, а в 2005 году реорганизовался в ООО под контролем «Базового элемента» Олега Дерипаски. А совсем недавно, уже когда спецы «Трансстроя» вовсю трудились на Крестовском, Дерипаска передал компанию своему приятелю Егору Андрееву — говорят, бывший владелец разочаровался в сотрудничестве с Минтрансом после предолимпийских работ в Сочи.

Вместе с компанией перешли к Андрееву и заботы о питерском стадионе.

Оцененный в 6,7 млрд рублей на старте строительства стадион дорожал феноменальными темпами: по оценке на сегодняшний день, его стоимость превысит 70 млрд рублей. Можно без всяких сомнений сказать, что перед нами великолепный пример планомерного саботажа и выкачивания бюджетных денег.

Не поделили бюджет

Сложно сказать, что на самом деле произошло 13 июля, но 15 июля уставшая городская администрация направила генподрядчику уведомление о расторжении контракта. В «Инжтрансстрое» расстроились, но не растерялись: компания категорически не признает права города на смену подрядчика и намерена обратиться в суд. «Заказчик уклоняется от принятия работ. В результате дефицита ликвидности финансовая ситуация на объекте чрезвычайно сложная. В любой момент могут начаться забастовки», — поясняют в компании. Другие источники, впрочем, сообщают, что забастовки уже начались.

Перед нами тот случай, когда неправы обе стороны. Такое грандиозное затягивание сроков и увеличение сметы были бы невозможны без сговора всех участников проекта. Если бы в патронирующем питерскую команду «Газпроме» ударили кулаком по столу, стройка была бы завершена за несколько месяцев.

Сейчас, судя по всему, высокие договаривающиеся стороны просто не поделили остатки сметы. А пострадают, как обычно, болельщики «Зенита» и сборной. Если судебные тяжбы и впрямь начнутся, можно не успеть к чемпионату мира.

Впрочем, со всеми спортивными и политическими скандалами перспективы самого чемпионата выглядят все более туманными.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Трасса без преград Далее в рубрике Трасса без преградВ населенных пунктах, расположенных вдоль федеральных трасс, предлагается поэтапно строить подземные и надземные переходы Читайте в рубрике «Закон» Бизнес в России. Заяц в кустахДанные о вкладе малого и среднего бизнеса в экономику могут быть сильно преувеличены Бизнес в России. Заяц в кустах
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
15 июля 2016, 14:30
Опять опозорились на всю страну и за её пределами...(((
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!