Новости – Люди












Люди
Сотрудников ФБК ищут у коллег

Фото: Зураб Джавахадзе / ТАСС
Следователи обыскали квартиру исполнительного директора Фонда борьбы с коррупцией и изъяли оргтехнику
6 февраля, 2015 15:02
5 мин
В квартире исполнительного директора Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Романа Рубанова утром в пятницу, 6 февраля, прошли обыски. Действия сотрудников правоохранительных органов, заявившихся к нему в семь утра, он описывал в своем Twitter.
«У меня обыск. По делу о картине (дело о краже картины "Плохой Хороший человек"), — написал он. — Под дверью стоят те же следаки, которые проводили обыск в ФБК ровно три недели назад». Примерно через четыре часа обыск был закончен. По словам Рубанова, следователи изъяли у него ноутбуки, телефоны и флэшки. Искали они сотрудника ФБК Никиту Кулаченкова, проходящего обвиняемым по данному делу. «По следакам было видно, что ищут не Кулаченкова, а лишь бы что-нибудь по делу ФБК. Причем в поисках Кулаченкова следаки даже не посмотрели под кроватью», — пошутил Рубанов. Рубанов считает, что обыски связаны с работой ФБК и подготовкой к маршу «Весна», который планируется провести 1 марта.
«Сегодня совещание в СК будет по делу ФБК (следак проболтался) — на следующей неделе ждем», — написал Рубанов. По его словам, после обысков сотрудники наружного наблюдения сопроводили его до работы.
В Следственном комитете не комментируют проведение обысков.
«Следователи действительно искали Кулаченкова, какую-либо связь с ним, — сказал "Русской планете" адвокат Сергей Бадамшин, присутствовавший при обыске. — И в том числе они устанавливали причастность иных лиц к хищению этого многострадального шедевра бедного и несчастного художника из Владимира. Постановление (суда об обысках — РП) относится к уголовному делу, которое связано с этой картиной. Басманный суд в лице судьи Карпова посчитал, что если действительно картина найдена, если уже одна часть дела отправлена в суд, второй гражданин по этому делу числится в розыске, то можно пойти и поискать еще у других сотрудников Фонда борьбы с коррупцией что-нибудь, относящееся к этому уголовному делу».
По его словам, обыски, связанные с делом ФБК или оппозиционера Алексея Навального проходят ежемесячно, иногда по два-три раза в месяц.
Одновременно прошли обыски у родственников Рубанова. Об этом в Facebook сообщила адвокат Татьяна Соломина. «Еще и полудня нет, а я уже отработала обыск у родителей и сестры исполнительного директора Фонда борьбы с коррупцией. Сейчас он закончен, без изъятий, — написала она. — Племянник Романа 1 год 4 месяца от роду, разбуженный и оставшийся без завтрака, страшно веселился, наблюдая, как сосредоточенные дяди делали то, что он обычно предпочитает делать сам — вытряхивали вещи из коробок, одежду из шкафов. Возмутился, когда опер взялся за старый мобильный, который давно отдали малышу в качестве игрушки».
«Круто конечно. Прокуратура вообще требует закрыть "плакатное дело", а СК проводит по нему обыски аж у родственников сотрудников ФБК», — прокомментировал в Twitter сообщения об обысках Навальный. Оппозиционер считает, что таким образом власти хотят помешать сотрудникам ФБК работать. «Как обычно, всем понятно, зачем обыск: пытаются узнать, против кого из чиновников копаем, пытаются остановить нашу работу и запугать широкую публику, пытаются остановить подготовку Антикризисного Марша "Весна", в которой ФБК играет ключевую роль», — говорится в сообщении на его сайте.
В январе в офисе ФБК по данному уголовному делу прошел обыск, который длился почти восемь часов. После этого сотрудники фонда получили повестки на допрос к следователю. В СК тогда объяснили, что шла проверка информации о незаконном расходовании средств, перечисленных в фонд жертвователями, передавал «Интерфакс». В ведомстве отмечали, что только в 2013 году фонд получил 24 млн рублей от 16 тысяч человек, и большая часть средств (около 60%) пошла на зарплату персоналу, а не на изначально заявленные нужды.
Картина «Плохой Хороший человек» художника Сергея Сотова был изъята у Навального 20 июня 2014 года. В интервью РП автор плаката говорил, что не собирался писать в полицию заявление о ее пропаже. «Меня тогда просто обманули. Никакого заявления я писать не хотел», — сказал он. Свои произведения художник вывешивает на заборе для всеобщего обозрения и никогда не беспокоился об их судьбе. По его словам, однажды сотрудники администрации Владимирской области предложили ему найти тех, кто забирает его картины. «В итоге мне протянули заполненный протокол, я попытался прочитать, вдруг расстрел подписываю, а там такой почерк, что не разобраться! Они еще и свет такой тусклый включили... Да и я домой торопился, так надоела вся эта тягомотина. Я вообще человек доверчивый. Поэтому поставил подпись и пошел», — говорил Сотов. В результате было возбуждено дело о краже (часть 2 статьи 158 УК).
Помимо Кулаченкова, фигурантом дела является другой сотрудник ФБК Георгий Албуров. В конце января он выложил переписку между главой СК Александром Бастрыкиным и генпрокурором Юрием Чайкой, которую он обнаружил в материалах дела во время ознакомления с ними. Так, глава СК жалуется, что замгенпрокурора Виктор Гринь отказывается отправлять дело в суд и возвращает его следователю, так как плакат стоимостью 100 рублей висел «в общедоступном месте на заборе», что не позволяло обвиняемым воспринимать его как собственность Сотова. Чайка отвечает ему, что в материалах дела нет состава преступления, и поэтому дело обоснованно возвращено на дорасследование.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости