Смертельное такси
Смертельное такси

В Госдуме предложили обязать таксистов установить тахографы

Депутат Иван Сухарев подготовил запрос в Минтранс с предложением обязать таксистов оборудовать автомобиль специальными приборами — тахографами, позволяющими контролировать время в пути и отдых. По мнению парламентария, установка тахографов позволит избежать переутомления на дорогах, а значит, снизить риск аварий и автокатастроф. Об этом Сухарев рассказал «Русской Планете».

Депутат пояснил, что вся информация о деятельности водителя фиксируется прибором и поступает на индивидуальную карту. Такая карточка позволяет идентифицировать работника и хранить данные о периодах его работы и отдыха при вождении.

«Европейский опыт свидетельствует: благодаря тахографам аварийность и смертность на дорогах снижается на 20–30%. Такие результаты возможны за счёт того, что водитель не может работать в ущерб безопасности по 20 часов. К чему это приводит, мы видели недавно в центре Москвы, когда уснувший таксист протаранил пешеходов. Поэтому считаю, что необходимо в самое ближайшее время ввести обязательную установку на машины такси тахографов и ужесточить ответственность за их отсутствие», — считает парламентарий.

18 июня Таганский суд Москвы арестовал на два месяца таксиста, который выехал на тротуар и допустил наезд на пешеходов на улице Ильинке. Как отмечается, водитель автомобиля в суде признал вину и заявил, что раскаивается. По его словам, он работал без полноценного сна много дней и из-за усталости перепутал педали газа и тормоза.

Общественный деятель Марина Юденич считает, что результат поездки на такси в любом крупном российском городе очень часто бывает непредсказуем и похож на одну известную игру. И едва ли не каждый раз — нервы, адреналин, экстрим до дрожи в коленках и … «хорошо что в этот раз обошлось»

«На днях в Москве автомобиль такси выехал на тротуар, врезавшись в группу болельщиков из Мексики. Водитель — как говорят — просто заснул за рулем.  Только вот успокаиваться тут совершенно не стоит, потому что условия, система и правила (вернее, полное отсутствие таковых), в рамках которых катаются сегодня тысячи автомобилей такси таковы, что все мы становимся геймерами, играющими в «опасное такси», — считает Марина Юденич.

Писательница считает, что негативные изменения появились с тех пор, как ввели т.н. агрегаторы, которые все свои силы, средства и умения выложили в рекламу.

«Агрегатор — всего лишь посредник, который  помогает людям найти друг друга. И ни за что, ни перед кем не несёт ответственности.  Тот самый условный парень, которому надо  оплатить аренду, бензин, мойку, проценты агрегатора и заработать копейки на койку в хостеле, еду и прокорм детей…, потому надо пахать, пахать и пахать…  Без сна и отдыха. Пока не «отрубится» за баранкой и не въедет  то ли в толпу, то ли в столб, а может, выскочит на «встречку»…  в любом случае, всё кончится плохо. Для него или для кого-то ещё — это уж как повезёт», — отметила общественница.

Политолог Сергей Аксёнов считает, что предложение об установке тахографов на российские такси — здравая попытка парламентариев цивилизовать рынок такого рода услуг. С появлением электронных сервисов заказа автомобилей таксистов в стране развелось немеряно, а уровень безопасности, соответственно, упал. Мало того, что давят россиян, так ведь и гостей нашей страны тоже, как тех же мексиканских футбольных болельщиков в Москве.

«Чтобы переломить ситуацию, нет смысла изобретать велосипед — достаточно обратиться к своему же недавнему опыту, когда по примеру Европы оснастили все фуры наших дальнобойщиков тахографами, контролирующими время работы и отдыха водителей. Как ни скрежетали зубами дальнобои — мол, не дают им перерабатывать, сейчас вынуждены признать, что дело было затеяно благое. Безопасность повысилась, работать стало легче, а деньги их никуда не делись — других-то перевозчиков нет», — отмечает эксперт.

Теперь, по мнению Аксёнова,  на очереди таксисты. Научились пользоваться GPS — научатся и тахографами.  Как бы ни хотелось обладателям водительских прав, выданных в Киргизии, работать по 25 часов в сутки ради своих семей с восемью детьми, придётся им свои аппетиты ограничить. Зато не  придётся отсиживать сроки за ДТП в российских колониях и дети дождутся своих отцов домой. Кроме того, имеет смысл пересмотреть  практику «импорта» таксистов из стран Центральной Азии, готовых вкалывать круглосуточно. У нас что — своих мужиков за рулём  не хватает?

Адвокат Владимир Постанюк: Государство не должно душить бизнес Далее в рубрике Адвокат Владимир Постанюк: Государство не должно душить бизнесО незаконном преследовании предпринимателей в современной России говорят очень много, в том числе и на самом высоком уровне. Однако данная проблема до сих пор не решена

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»