Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы»,
«Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор»,
УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа»,
движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены:
«Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике»,
«Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального»,
интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента:
Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией»,
Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей",
Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ»,
Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА",
Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа",
Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан",
Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент",
Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург",
Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие",
Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС",
Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей",
Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива",
Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис",
Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности",
Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией",
Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз",
Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест",
Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие),
Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации",
Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия",
Фонд "В защиту прав заключенных",
Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений",
Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие",
Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ",
Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан,
Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям,
Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти",
Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время",
Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга",
Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так",
Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова",
Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна",
Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель",
Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния",
Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья",
Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал",
Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады",
Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина",
Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова,
Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера",
Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа",
Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии",
Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ",
Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал),
Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ",
Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека",
Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности",
Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ",
Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека",
Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства",
Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр",
Фонд "Гражданское действие",
Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал",
Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований",
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА",
Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник",
Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций",
"Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран",
Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие",
Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р",
Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации",
Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь",
"Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран",
Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал",
Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон",
Фонд поддержки свободы прессы,
Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль",
Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр",
Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова",
Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы",
Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ",
Фонд "Институт Развития Свободы Информации",
Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет",
Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт",
Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал",
Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента:
"Голос Америки",
"Idel.Реалии",
Кавказ.Реалии,
Крым.Реалии,
Телеканал Настоящее Время,
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi),
Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC),
"Сибирь.Реалии",
"Фактограф",
"Север.Реалии",
Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода",
Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT",
Пономарев Лев Александрович,
Савицкая Людмила Алексеевна,
Маркелов Сергей Евгеньевич,
Камалягин Денис Николаевич,
Апахончич Дарья Александровна,
Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014),
Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ»,
Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io»,
Баданин Роман Сергеевич,
Гликин Максим Александрович,
Маняхин Петр Борисович,
Ярош Юлия Петровна,
Чуракова Ольга Владимировна,
Железнова Мария Михайловна,
Лукьянова Юлия Сергеевна,
Маетная Елизавета Витальевна,
Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru,
Рубин Михаил Аркадьевич,
Гройсман Софья Романовна,
Рождественский Илья Дмитриевич,
Апухтина Юлия Владимировна,
Постернак Алексей Евгеньевич,
Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь,
Петров Степан Юрьевич,
Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020),
Шмагун Олеся Валентиновна,
Мароховская Алеся Алексеевна,
Долинина Ирина Николаевна,
Шлейнов Роман Юрьевич,
Анин Роман Александрович,
Великовский Дмитрий Александрович,
Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021»,
Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит»,
Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021»,
Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021»,
Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты»,
Каткова Вероника Вячеславовна,
Карезина Инна Павловна,
Кузьмина Людмила Гавриловна,
Костылева Полина Владимировна,
Лютов Александр Иванович,
Жилкин Владимир Владимирович,
Жилинский Владимир Александрович,
Тихонов Михаил Сергеевич,
Пискунов Сергей Евгеньевич,
Ковин Виталий Сергеевич,
Кильтау Екатерина Викторовна,
Любарев Аркадий Ефимович,
Гурман Юрий Альбертович,
Грезев Александр Викторович,
Важенков Артем Валерьевич,
Иванова София Юрьевна,
Пигалкин Илья Валерьевич,
Петров Алексей Викторович,
Егоров Владимир Владимирович,
Гусев Андрей Юрьевич,
Смирнов Сергей Сергеевич,
Верзилов Петр Юрьевич,
Общество с ограниченной ответственностью «ЗП»,
Общество с ограниченной ответственностью «Зона права»,
Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ»,
Вольтская Татьяна Анатольевна,
Клепиковская Екатерина Дмитриевна,
Сотников Даниил Владимирович,
Захаров Андрей Вячеславович,
Симонов Евгений Алексеевич,
Сурначева Елизавета Дмитриевна,
Соловьева Елена Анатольевна,
Арапова Галина Юрьевна,
Перл Роман Александрович,
Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО»,
Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/,
Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018),
Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение»,
Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа»,
Акционерное общество «РС-Балт»,
Заговора Максим Александрович,
Ветошкина Валерия Валерьевна,
Павлов Иван Юрьевич,
Скворцова Елена Сергеевна,
Оленичев Максим Владимирович,
Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент»,
Кочетков Игорь Викторович,
Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов»,
Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы»,
Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв»,
Еланчик Олег Александрович,
Григорьева Алина Александровна,
Григорьев Андрей Валерьевич,
Гималова Регина Эмилевна,
Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Общество
Случайный поезд приводит к нужной станции
Фото: Yugo-zapad.livejournal.com
Крымский мост – история от Николая Второго до Владимира Путина
Валерий Бурт
24 декабря, 2019 18:22
9 мин
Президент РФ открыл железнодорожную часть Крымского моста. Глава государства проехал по нему в кабине машиниста пассажирского поезда. Перед тем, как отправиться в путь, Владимир Путин произнес символическую фразу: «Поехали!» Не буду проводить ассоциаций и параллелей, хотя они напрашиваются. Но это событие действительно стало очень важным. Можно сказать, эпохальным.
Напомню, что мост в Крым из Краснодарского края - самый протяженный в Европе, его длина составляет 19 километров. В мае прошлого года Путин открыл автомобильную часть Крымского моста. Теперь настало время железнодорожной…
То, что совершили российские архитекторы и строители, не имеет аналогов. Это и значительная веха в истории. Ведь о создании моста через Керченский пролив мечтали еще в античные времена. Но, конечно, совершить столь масштабное строительство тогда было не под силу. Идеи долго витали в воздухе, и в начале ХХ века Николай Второй вдохновился мыслью создать устойчивую переправу через бушующие волны Черного моря
Для этого привлекли лучших инженеров России, в том числе, Василия Менделеева, сына знаменитого создателя периодической системы химических элементов Дмитрия Менделеева. Он предложил возвести не мост, а «запруд» - плотину – от мыса Павловского к косе Тузла, а уже оттуда на Тамань. Но проект так и остался на бумаге – по разным причинам, в том числе, из-за начавшейся Первой мировой войны.
Не был реализован и замысел, инициированный другим властелином России – Сталиным. Как и другие проекты того времени, он должен был стать невиданным. Так и оставшаяся виртуальной магистраль брала начало с юга Украины от Херсона, шла через Крым и продолжалась по мосту через Керченский пролив. Далее дорога проходила по Таманскому полуострову и выходила в Новороссийск. Завершающая часть пути должна была пройти вдоль Черноморского побережья Кавказа и финишировать в грузинском городе Поти.
Вроде бы все было готово к строительству, в Германии заказали необходимые детали и мощные конструкции. Но тогда в огромной стране было несметное количество дел. И Крымский мост был не на первом плане. К тому же началась Великая Отечественная война...
Гитлер знал о плане Сталина. И пошел по его стопам. После того, как войска вермахта захватили Крым, немецкие инженеры приступили к работе. Была протянута железнодорожная ветка от станции Крымская до косы Чушка. Вскоре начались работы по возведению подходов возле поселка Жуковка и подвоз строительных материалов.
Можно только поразиться мощи Третьего рейха – страна вела тяжелую, кровопролитную в войну в Европе и Африке, но и поражала впечатляющими проектами и масштабным строительством. Впрочем, это не удивительно – на Гитлера работали заводы и фабрики всей Европы. У него под руками был практически неисчерпаемый трудовой потенциал – покоренные народы, военнопленные. Не было недостатка у Германии в научных и инженерных кадрах. Надо было только распределить все эти несметные силы, организовать их работу. Это было под силу германцам с их исконной тягой к образцовому порядку…
«Весной 1943 года Гитлер потребовал начать строительство пятикилометрового моста через Керченский пролив, - писал в своих воспоминаниях бывший министр вооружений Германии Альберт Шпеер. - Здесь мы построили подвесную дорогу, которая была пущена 14 июня и доставляла каждый день тысячу тонн груза. Этого хватало для потребностей обороны 17-й армии. Однако Гитлер не отказался от своего плана прорыва в Персию через Кавказ. Работы велись непрерывно, и относительно них, начиная с зимы 1943 года, одно за другим поступали указания. Последняя директива: мост через Керченский пролив должен быть закончен до 1 августа 1944 года...»
Но к этому времени с мечтами о присвоении и освоении Крыма Гитлеру пришлось расстаться. В это время вермахт навсегда утратил военную инициативу, и немецким солдатам приходилось только отступать.
Когда германцы приступили к строительству моста, у советского командования возникли планы уничтожения строительных объектов с воздуха. Однако Сталин запретил авиационные налеты - он рассчитывал, что начатое врагами дело смогут завершить советские инженеры и строители. Но этого сделать не удалось…
Немцы, которые работали поистине стахановскими темпами, буквально за несколько месяцев сумели соединить берега монорельсовой дорогой, держащейся на сваях, вбитых в дно пролива. Встроенный на одном из участков пути механизм разводил мост для прохода кораблей. Но пользоваться этим сооружением оккупантам пришлось недолго. Они взорвали его в начале декабря 1943 года, когда началось наступление Советской армии.
Бои в Крыму еще продолжались, но Государственный комитет обороны уже принял решение о возведении временного моста через Керченский пролив. Документ вышел 25 января 1944 года, а первая свая была забита через три месяца - 24 апреля. И работа закипела - благо, немцы оставили много строительного материала
Темпы строительства были настолько высоки, что уже 3 ноября 1944 года по мосту длиной в четыре с половиной километра прошел первый состав. Кстати, на объекте, кроме советских строителей, трудились и немцы – на сей раз пленные. Комиссия, которая принимала объект, отмечала, «коллектив… поборол все трудности и выполнил работы первой очереди за 150 дней, добившись темпа работ более 30 м моста в сутки».
В феврале 1945 года по мосту прошел поезд, в котором находилась советская делегации, возвращавшаяся с Ялтинской конференции. Но Сталина в нем не было. Вероятно, новому сооружению не очень-то доверяли и решили не рисковать жизнью вождя. И правильно сделали – буквально через несколько дней шторм и ледоход разрушили 15 деревянных пролетов, которые не успели заменить на металлические. К счастью, никто не пострадал.
Сталин то ли пребывал в хорошем настроении, то ли был увлечен вопросами военной стратегии, но никого не наказал. Может, подумал, что даже вдохновленным его идеями строителям капризная природа не всегда покоряется…
После войны правительство СССР приняло решение построить капитальный мост через Керченский пролив с автотрассой и двумя путями железной дороги. Представляя Сталину проект сооружения, заместитель наркома путей сообщения Илларион Гоциридзе, видимо решив придать вес своим словам, сказал: «Товарищ Сталин, это будет царь-мост».
Однако вождь не впечатлился громким заявлением и иронически заметил: «Товарищ Гоциридзе, мы царя свергли в 1917 году». Сталин дал добро проекту, но тот оказался невыполнимым. Опоры стали проваливаться в грунт. Попытки их укрепить также не имели успеха. Как уж потом Гоциридзе оправдывался перед Сталиным, история умалчивает…
Вместо моста построили переправу. В советские времена через пролив непрерывным потом шли грузы. Ежедневно здесь с берега на берег переправлялся скорый поезд Симферополь - Баку. Когда Советский Союз развалился, прекратила работу и переправа. На полтора десятка лет здесь воцарилась гнетущая тишина. Но в 2004 году президент РФ Владимир Путин и его украинский коллега Леонид Кучма торжественно открыли возрожденную железнодорожную переправу. Пассажирское сообщение линии «Крым-Кавказ» осуществлял всего один паром «Ейск», но и ему работы было немного.
Слабые попытки построить мост в Крыму начались в 2007 году. Появился проект, разработанный специалистами московской компании «Спецфундаментстрой». Финансировать строительство намеревались из государственных бюджетов РФ и Украины. Россия, конечно, деньги бы отыскала, а вот у соседей с финансами был полный швах...
В 2010 году про мост заговорил президент Украины Виктор Янукович. Впрочем, тогда он был еще кандидатом на пост главы государства, и он таким образом решил «усилить» свою предвыборную программу.
Став президентом Янукович пообещал открыть мост к чемпионату Европы по футболу 2012 года. Однако двусторонний меморандум о взаимопонимании при организации строительства транспортного перехода так и не был утвержден Верховной Радой Украины и парламентом России.
В 2013 году премьер-министры России и Украины Дмитрий Медведев и Николай Азаров вернулись к этой теме. Но снова помешали политические разногласия. Тогда это вызвало сожаление, теперь же следует благодарить всевидящую судьбу за то, что строительство так и не началось.
Представьте, что возведение моста началось российской и украинской сторонами. Но через некоторое время начался майдан, и власть Януковича рухнула. В отношениях двух стран начались самые мрачные времена.
Недостроенный мост стал бы еще одним участком яростного противостояния, новым источником раздора. О продолжении строительства уже никто бы не мечтал. Ржавые железные каркасы, высящиеся среди волн, стали бы памятником порушенной украино-российской дружбы…
Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В 2014 году жители Крыма проголосовали за присоединения полуострова к России. Но добраться до него можно было лишь по территории страны, отношения с которой накалились до предела. Иного выхода, как построить мост не было, хотя предлагался и вариант возведения подводного тоннеля. И уже на следующий день после провозглашения суверенитета России над Крымом президент РФ Путин поставил задачу, которая намедни воплотилась в жизнь. Впрочем, работы на мосту продолжаются – летом следующего года по нему начнут ходить, кроме пассажирских, еще и грузовые поезда.