Новости – Люди
Люди
СКР проверит отца Евгении Васильевой
Евгения Васильева и ее отец Николай Васильев (слева). Фото: Денис Вышинский / ТАСС
В Госдуме предлагают убедиться в законности происхождения средств, которыми государству компенсировали ущерб по делу опальной чиновницы МО РФ
25 августа, 2015 04:00
6 мин
Глава юридической службы КПРФ и депутат Государственной думы Вадим Соловьев подготовил обращения на имя руководителя Следственного комитета России Александра Бастрыкина, главы МВД РФ Владимира Колокольцева и генерального прокурора страны Юрия Чайки с просьбой провести проверку законности происхождения средств Николая Васильева — отца отбывающей тюремное наказание Евгении Васильевой. На прошлой неделе предприниматель Васильев выложил из собственного кармана около 216 млн рублей для компенсации ущерба по делу «Оборонсервиса».
В частности, законодателя заинтересовали вопросы государственных заказов, которые получили предприятия Николая Васильева. Как ранее упоминал ряд российских газет и интернет-изданий, часть контрактов по госзаказам предприятия получали в оборонной сфере. С учетом того, за что была осуждена сама Васильева, должна быть проверена законность заключения всех этих контрактов, а также необходимо выяснить, были ли выдержаны все правовые условия в области конкуренции.
«Ситуация выглядит довольно странной. Сумма и так очень велика даже для преуспевающего бизнесмена, тем более в нынешней экономической ситуации, когда бизнес в нашей стране переживает не лучшие времена. Мы подготовили обращения в СКР, Генпрокуратуру и МВД с просьбой проверить законность получения тендеров на госзаказы компанией отца Евгении Васильевой, Николая Васильева, — рассказал депутат Соловьев. — Известно, что он неоднократно выигрывал тендеры на госзаказы, в том числе у них были заказы и по оборонке. Будет несправедливо, если за фигурантов дела будут заплачены те же бюджетные деньги, что были потеряны из бюджета в результате их деятельности. В своих обращениях мы также просим проверить факт погашения им всего долга Евгении и остальных фигурантов по делу «Оборонсервиса».
Если он оплатил только часть суммы, а не все 216 млн рублей, установленные судом, как отметил экс-судья и депутат Соловьев, то осужденные по этому делу не могут считаться возместившими ущерб и не вправе просить об условно-досрочном освобождении — главной цели всех процедур с компенсацией ущерба.
История Евгении Васильевой началась осенью 2012 года, когда она была задержана сотрудниками ФСБ. Ей было предъявлено обвинение по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере». Вместе с другими причастными лицами ее первоначально обвинили в хищении имущества дочерних структур холдинга «Оборонсервис» на общую сумму более 360 млн рублей. В ходе следствия Васильевой инкриминировали еще не одно преступление на сотни миллионов рублей.
Пресненским судом Москвы 8 мая 2015 года Евгения Васильева была признана виновной в мошенничестве по продаже активов Минобороны РФ и приговорена к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима.
Такой мягкий приговор вызвал возмущение у многих представителей общественности, в том числе и среди российских заключенных. Через несколько дней сотни заключенных направили свои обращения к правозащитникам и в Общественную палату России, обвиняя суд в двойных стандартах: за кражу мобильного телефона некоторых заключенных посадили на три года, а за кражу сотен миллионов рублей у государства дали лишь пять лет лишения свободы, да еще с учетом того, что половину срока Васильева уже отбыла под комфортным домашним арестом.
«На мой взгляд, приговор и так вынесен довольно мягкий, а если в данном случае применят УДО, то общественность будет и вовсе встревожена этим вопросом. Преступления такого масштаба по справедливости предполагают неотвратимость наказания. И закон в нашей стране должен быть для всех един. Однако мы изо дня в день наблюдаем схему: украл много — не сидишь вообще, украл средне — получаешь УДО, украл мало — сидишь много, — заметил глава партии "Народ против коррупции" Григорий Анисимов. — Ситуация обратно пропорциональная логике. И сколько мы ни пытались на законодательном уровне ввести усиление по наказанию для чиновников, этот вопрос все равно не сдвигается с мертвой точки».
Много вопросов история с Евгенией Васильевой вызывает и в ракурсе надлежащего исполнения наказания. Еще в то время, когда она находилась под домашним арестом, основную фигурантку дела «Оборонсервиса» обвиняли в посещении дорогих магазинов прямо рядом с Кремлем. В это же время она начала снимать клипы со своим участием, вести заметную публичную жизнь. Сам домашний арест Васильевой протекал в ее большой квартире в центре Москвы. Тогда общественностью было высказано мнение, что они и сами с удовольствием посидели бы под домашним арестом с такими условиями.
После приговора 8 мая Васильева стала уже мистической персоной российской действительности. Несмотря на приговор — лишение свободы, — интернет этим летом взорвало сообщение о том, что Евгению Васильеву видели входящей в отделение одного из банков на Чистых прудах. Подлили масла в огонь и последовавшие после этого заявления представителей ФСИН, суда и Общественной палаты о местонахождении Васильевой, которые несколько разнились — в пару сотен километров. Сам Николай Васильев позже заявил, что запретил дочери раскрывать информацию о своем местонахождении.
Побывавший в августе в колонии во Владимирской области член Совета по правам человека при президенте РФ Андрей Бабушкин позже заметил, что у него имеются определенные сомнения, что женщина, которую ему представили как отбывающую наказание Евгению Васильеву, является именно ею.
По мнению эксперта в области борьбы с коррупцией и лидера движения «За честный рынок» Ильи Хандрикова, все обстоятельства погашения ущерба по делу «Оборонсервиса» нуждаются во всесторонней проверке.
«Это отдельная часть всей проблемы, по которой, безусловно, должны быть проверки, в том числе и происхождения этих денег. Но вряд ли в конечном итоге всех проверок мы получим истинные данные. Никто таких гарантий нам не даст. Вся эта история полностью контролируется заинтересованными лицами. Мы видим этот позор, — сказал Хандриков. — Но самое страшное здесь — это не то, что они изловчились погасить коррупционный скандал. Главное здесь — что это воровство бюджетных денег, принесшее не только экономический, но и гигантский моральный вред государству».
Рассуждения насчет условно-досрочного освобождения Евгении Васильевой среди ее защитников вызвали шквал возмущения у граждан, которые и так считали срок в пять лет лишения свободы недостаточным. Наиболее ярко свою позицию в этом вопросе продемонстрировал известный российский актер Гоша Куценко, который пообещал выйти с протестом в случае освобождения Васильевой. Сам Николай Васильев рассказал ряду СМИ, что после освобождения дочери готов взять ее к себе на работу.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости