Новости – Общество
Общество
Силовиков попросили проверить каршеринг от Ликсутова
Фото: carsharing77.ru
Правительство Москвы прописало льготные условия парковки таким образом, что отечественные автомобили Lada Vesta не могут на них претендовать
30 марта, 2016 16:15
5 мин
Лидер партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин попросил генерального прокурора Юрия Чайку и главу Следственного комитета Александра Бастрыкина изучить прошлогоднее постановление правительства Москвы № 523-ПП относительно льготных условий парковки для автомобилей, занятых предоставлением услуг каршеринга (краткосрочной аренды). В частности, политик попросил обратить внимание на техническую часть документа, регламентирующую детали: какие именно автомобили могут претендовать на льготы. В соответствии с ними недавно появившаяся на рынке флагманская отечественная модель Lada Vesta по факту не может использоваться каршеринг-компаниями, если они претендуют на льготные условия парковки, более чем соблазнительные для бизнеса. Таким образом, по мнению Сурайкина, при подготовке технической части постановления мог иметь место сговор чиновников с представителями некоторых компаний, которые просто не хотели ни конкуренции со стороны российского автомобиля, ни допуска каршеринг-операторов, использующих Lada Vesta.
Так, в соответствии с постановлением столичного правительства любое зарегистрированное в России юридическое лицо, которое решило заняться каршеринг-услугами, может подать документы для получения льгот по парковке при соблюдении определенных условий: длина автомобиля должна быть не более 450 см, ширина — не более 170 см, экологический тип топлива — не ниже Евро-4. Сам автомобиль должен быть не старше одного года и оборудован системой ГЛОНАСС/GPS и некоторыми другими техническими средствами.
Российская Lada Vesta имеет в ширину 176,4 см, что не дает каршеринг-операторам, использующим данный автомобиль, возможности претендовать на льготы по парковке. При этом надо отметить, что, если рядовой москвич захочет год парковать свою машину во всех зонах Москвы, ему придется приобрести абонемент за 250 тысяч рублей. Для каршеринга прописаны более приятные условия: 20 тысяч рублей в год за парковку одного автомобиля во всех зонах.
Lada Vesta
Lada Vesta. Фото: Алексей Дружинин / пресс-служба президента РФ /ТАСС
Наиболее удивительным во всей истории со льготами для каршеринга является то, что спустя месяц после подписания постановления правительства Москвы в городе был запущен крупнейший на сегодня каршеринг-проект «Делимобиль». Используемые им автомобили Solaris корейской марки Hyundai (собираются в России), как ни странно, до миллиметра соответствовали льготным условиям парковки: длина — 4,5 метра, ширина — 1,7 метра. Естественно, компания-оператор, входящая в итальянский холдинг General Invest, заключила трехлетний договор на льготную парковку своих автомобилей в Москве — по 60 тысяч рублей с одного кузова.
«Я, конечно, не утверждаю, что предмет сговора имеет место быть в этой истории с крепкой дружбой московских властей и итальянской компании. Однако довольно странно выглядит постановление о каршеринге, прописанное именно так, что под него подходят весьма конкретные авто. А Lada Vesta, которую публично поддержал президент и завод по производству которой сейчас переживает очень тяжелые времена, что, конечно, сказывается на тысячах сотрудников и их семьях, оказалась на несколько сантиметров длиннее некоего стандарта. В этой ситуации будет логично, если силовые органы проверят правила по предоставлению льгот и выяснят, на чем базируется такая крепкая дружба Максима Ликсутова и иностранных бизнес-структур», — сказал лидер «Коммунистов России».
Одновременно Сурайкин отметил, что постановление № 523-ПП как минимум нуждается в редакции, которая позволит получать льготы и операторам, использующим Lada Vesta.
Любопытен также тот факт, что мэр Москвы Сергей Собянин чуть более чем через месяц после запуска проекта «Делимобиль», получившего все возможные льготы, посетил с рабочим визитом Милан, приняв участие в экономическом форуме «Москва — Италия: делаем вместе». Приглашение на него он получил от традиционного организатора мероприятия — компании General Invest, которая и является основателем крупнейшего столичного каршеринг-оператора.
«Государство — это несколько аморфное понятие, и за каждой госструктурой стоит конкретный чиновник, который уже рефлекторно воспринимает государственные деньги как собственные. Традиционная ориентация на более крупный бизнес для него может быть выгодна тем, что такой контракт попросту несет большую личную выгоду. Тогда чиновник будет формировать условия под успех именно такого контракта и создавать для него все приоритетные условия. Разнообразных схем, как это сделать, реализуется большое количество», — пояснил сопредседатель Всероссийского комитета по разрешению экономических конфликтов и защите прав граждан Михаил Змеенков.
Последней яркой новостью от «АвтоВАЗа», который и производит Lada Vesta, стало увольнение его главы Бу Андерссона. Все это произошло на фоне многомиллиардных государственных вливаний в предприятие, подконтрольное Renault-Nissan, которое не смогло предложить ничего в ответ, кроме крупных убытков. Кроме того, руководство компании в последние несколько месяцев активно обсуждало идею сокращения персонала, при этом в разных источниках шла речь о тысячах человек. Российские власти, естественно, не могли позволить, чтобы это произошло на градообразующем предприятии Тольятти, особенно в преддверии грядущих выборов в Госдуму.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости