Новости – Люди












Люди
Распродажа асфальта

Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов воздвиг себе самый большой в мире памятник — сеть платных автостоянок в Москве
6 мая, 2016 13:30
5 мин
В 2016 году московский департамент по конкурентной политике выставит на продажу около 2000 машино-мест и гаражей, находящихся в собственности города, собираясь заработать на этом сотни миллионов. По итогам прошлого года стоимость проданных парковочных мест составила 442,9 млн рублей.
Шоферов душили-душили…
В одной из столичных риелторских компаний подсчитали, что цена покупки такого места в собственность в бюджетных новостройках начинается от 300 тысяч рублей. В жилых комплексах бизнес-класса стоимость машино-места может колебаться в промежутке от 800 тысяч до 5 млн рублей, а в элитном сегменте — от 2,45 млн рублей и до бесконечности.
Покупка своего парковочного места, по мысли столичных чиновников, должна решить проблему с дефицитом парковок. В департаменте транспорта признают, что обеспеченность машино-местами в Москве составляет примерно 30%, а городу не хватает более 2 млн парковочных мест. В мэрии, видимо, рассчитывали, что граждане распродадут «железных коней» и пересядут на метро и другой общественный транспорт, но не тут-то было. Как пишут автовладельцы в тематических сообществах в социальных сетях, «я теперь из принципа еду в центр на машине, а номер закрываю снежками, перчатками, бумагой». Война между хозяевами авто и управляющими парковок, инспекторами МАДИ, эвакуаторщиками и прочими «опричниками» дептранса уже переходит в открытую фазу. В Коммунарке Московской области неизвестные режут покрышки у автомобилей, припаркованных не на платной парковке, автовладельцы в ответ собираются на митинги и матерят главу дептранса Максима Ликсутова и всех его подчиненных.
Решение так и не решенной проблемы пробок породило еще массу вопросов, и очередные объявления о расширении зоны платных парковок (теперь уже за МКАД) и закупке эвакуаторов лишь усиливают народный гнев.
Асфальт по цене автомобиля
Объявление об аукционе по покупке машино-мест, видимо, очередное зондирование почвы и прощупывание народного мнения. А ну как клюнут, раскупят и замолчат? Городские власти прозрачно намекают автовладельцам: хочешь гарантированно парковаться около своего дома и не переживать, что автомобиль увезут на штрафстоянку или порежут ему колеса, покупай свой кусок асфальта. Причем цена 300 тысяч рублей (между прочим, за столько можно купить новый бюджетный автомобиль типа Lada Granta) считается в мэрии адекватной и рыночной.
На практике же еще приходится ежемесячно платить компаниям, буквально захватившим в последнее время гаражные или стояночные зоны, ежемесячную мзду за обслуживание подземно-наземной собственности. Это еще 4500–5000 рублей в месяц, то есть 50–60 тысяч в год. Получается непростой выбор: или пять метров асфальта по цене нового автомобиля, или постоянная нервотрепка — не переместят ли ваш автомобиль прямо со двора на штрафстоянку «специалисты» ГКУ «Администрация московского парковочного пространства» или МАДИ, курируемые Максимом Ликсутовым.
К слову, накануне написания статьи Ликсутов возложил цветы к памятнику героям-автомобилистам, погибшим во время Великой Отечественной войны. Думал ли он в этот момент о том, что современные автомобилисты мечтают возложить цветы к его собственному памятнику? Ведь для них война не кончается — война с департаментом транспорта, с эвакуационной мафией.
Придут в каждый двор
В последние два года москвичи постоянно выступают против парковочного беспредела. Заявления о парковочных конкурсах совпали с митингом против платных парковок в конце апреля 2016 года, их расширения и введения массовых ограничений на парковку в районе «Хорошевский» и других районах Москвы. Собравшиеся жители констатировали, что в настоящее время платными в столице являются 67 тысяч парковочных мест, а зона платных парковок, вопреки не столь уж давним обещаниям мэра Сергея Собянина и его зама Максима Ликсутова, распространилась далеко за пределы Садового кольца. Более того, платные парковки появляются и будут появляться во дворах жилых домов, чтобы жители быстрее раскупали машино-места на аукционах. Активисты традиционно обвинили чиновников в отказе от решения транспортных проблем в городе и желании за счет граждан удовлетворить бизнес-интересы карманных структур. Они призвали отменить приказы дептранса о расширении зоны платной парковки и принять изменения в законодательстве, запрещающие организацию платных парковок во дворах, в жилых зонах.
Безусловно, у платных парковок есть и свои плюсы. Автомобили, особенно в центре, уже не стоят поперек тротуаров, вынуждая пешеходов обходить их по проезжей части, облагороженные дворы не забиты машинами, а на вырученные от штрафов деньги власти строят и модернизируют детские площадки. К сожалению, вслед за расширением зон платных парковок выросли и аппетиты чиновников, и желание набить городские карманы за счет обеспеченных обладателей «железных коней». Городские власти буквально «насилуют» столицу платными парковками, преподнося их как панацею от пробок, а на деле разжигая ненависть между местными жителями и пытающимися спрятаться во дворах от парконов приехавшими на работу автомобилистами. Однако при таких раскладах и дворы скоро не спасут — машино-места продавать все-таки надо, а для этого придется «выгрузить» из дворов автомобили, загнав их в платные «стойла».
***
Для тех, кто все еще не понимает: сейчас в Москве работает 355 городских эвакуаторов (это официальная цифра, сами эвакуаторщики говорят о 2000 машин с планом по две эвакуации в сутки на каждую). И Ликсутов очень не любит, когда они простаивают.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости