«Доделываю то, что дед не успел»
8 мин чтения
Сергей Бах — потомственный военный, сделавший службу своей профессией. Фото:  Александр Гальперин / «Русская планета»

Сергей Бах — потомственный военный, сделавший службу своей профессией. Фото: Александр Гальперин / «Русская планета»

Кто знает о войне больше, чем солдаты? Мы предлагаем интервью с одним из тех, кто воюет на Донбассе.

О том, зачем россияне едут на юго-восток Украины, как создается армия непризнанных республик и как быстро закончится перемирие, «Русской планете» рассказал профессиональный военный Сергей Бах. С Сергеем мы встретились в Санкт-Петербурге, куда он приехал восстанавливать здоровье после ранения.
 

«Это война не стрелкового оружия»

Сергей Бах: Из-за осколочного ранения пальцы на правой руке потеряли чувствительность, даже пишу с трудом. Доктора говорят, что это поправимо. Хожу на процедуры.

РП: Как тебя ранило?

С.: В первый раз ранил снайпер, случилось это в районе Донецкого аэропорта. Одна пуля сломала ребро, пробила легкое, вторая — руку. Ребята вытащили и отвезли в ближайшую больницу. Сидел в очереди, дожидаясь, пока какой-то бабушке сделают перевязку.  Лекарств в больнице не хватало, через две недели я сбежал долечиваться в Макеевку, у моего приятеля там родители живут. 

Долечился, пошел в разведку вместе с приятелем и еще одним бойцом. Нарвались на засаду, уходили через поле, где нас накрыли минометами. В квадрате 20 на 20 метров, где мы лежали, упала 21 мина. Меня и моего друга ранило, а третьего убило. Минометные обстрелы самые коварные, у мин разлет осколков непредсказуемый, от них очень трудно спрятаться. Поэтому миномет считается страшным оружием.

РП: Чем ты занимался до того, как приехал на Донбасс?

С.: В марте мне стукнет 37 лет, капитан спецназа в запасе, закончил Высшее инженерное командное училище в Ленинграде, пенсионер. Службу начинал со срочника. Прошел первую и вторую чеченскую кампанию, конфликт в Дагестане. Воюю с 18 лет, но на два года был перерыв на мирную жизнь — трудился инженером в Санкт-Петербурге, в строительной компании.  Мой отец и дед — профессиональные военные, отец служил  в особом отделе Северного флота.

РП: Мирно жить понравилось?

С.: Да… (иронично улыбается)

РП: Зачем на эту войну приехал?

С.: Приехал после одесских событий в мае прошлого года. Праздники прошли, пришел на работу, взял расчет и оказался на Донбассе. После увиденного не мог сидеть дома. В ополчении вообще много людей, которые взяли в руки оружие после одесских событий. Например, у меня в подразделении служат два одессита, которые горели в доме профсоюзов. Мой дед служил офицером, во время войны после освобождения Донбасса занимался оперативной работой в этих краях. Доделываю то, что он не успел.

Фото:  Александр Гальперин

Фото: Александр Гальперин

РП: Ты побывал на многих войнах. В чем специфика этой?

С.: Это война не стрелкового оружия, а диверсионно-разведывательных групп и артиллерии.

Группа выдвинулась, нашла цель, передала данные артиллерии, она накрыла. Так воюют обе стороны. В войне активно участвует местное население — сообщает информацию  и нам, и ВСУ. Передовая здесь ограничена деревнями — в одной мы стоим, в другой — украинцы. Кое-где окопы, капониры под технику.

Определить, кому принадлежат снаряды, упавшие на голову мирных жителей, зачастую трудно. Это может быть третья сила, диверсионные группы, которые провоцируют конфликт в пользу того, кто заинтересован в ведении боевых действий. Война — это возможность бесконтрольно списывать огромные деньги. Любая мина, снаряд, патрон имеет свою цену. Кто определит, сколько было выпущено мин?

РП: Как проходит твой день на войне?

С.: Если выходной, то встаю, одеваюсь, ем и заваливаюсь спать. Стараюсь почаще в душ ходить, вода расслабляет. На фронте все зависит от обстановки. Бывает, не сплю два-три дня, не снимая одежду и обувь. Лежишь и не знаешь — накроют или нет. Зимой, кстати, воевать сподручнее. Минное поле удобнее проходить по снегу. Главное, найти следы животного. Ни лиса, ни заяц не пойдет туда, где мина лежит.

РП: Где живешь?

С.: В казарме в Донецкой области, наша группа из 12 человек занимает одно расположение. Как-то рано утром меня разбудили истошные звуки, как будто кто-то ходит и дудит в горн. Оказалось, это орал павлин, которого нам подарили. Его с вечера не накормили, вот он и возмущался. Начались обстрелы, павлин от испуга сбросил хвост.

РП: Кормят как?

С.: Сытно, но однообразно — каша, макароны, печеночный паштет. Ненавижу его теперь!

РП: Местные жители помогают?

С.: Местные приносят на наши посты сигареты, бензин, но главное, что они делятся информацией. Ополченцы, в свою очередь, отдают им остатки сухих пайков, которые  порядком надоели.

Сочувствующих украинской армии среди местных тоже хватает. После войны на Донбасс ссылали с западной Украины тех, кого подозревали в связях с немцами, но доказать не смогли. Мы, например, несколько раз ловили корректировщиков из местных жителей, которые данные украинской армии передавали.

РП: К войне можно привыкнуть?

С.: У каждого свой подход, универсальных приемов не существует. Я, к примеру, матерюсь. После боя мне всегда хочется есть. Даже банку тушенки с собой таскаю. Стихли выстрелы, сажусь и ем. Все зависит от психики, у кого она покрепче, тот становится человеком войны. Есть те, кто приезжает на передовую, переживает одну или несколько атак, ранение, смерть друга и ломается. Сбрасывает с себя оружие и хочет только в тыл. Я не психолог, отправляю такого подальше. Определить, кто есть кто, заранее невозможно.

РП: Много ли новичков не выдерживают?

С.: Около трети бойцов уезжают с войны, многие переводятся в более спокойные подразделения. Из боевой группы больше половины отсеивается.

РП: Как развивалась твоя карьера на Донбассе?

С.: Сначала был командиром учебного взвода в Лисичанске у Мозгового. Потом служил под командой Стрелкова в Славянске. Когда мы город оставили, вернулся обратно к Мозговому и получил полномочия создавать разведывательную группу. С ней попал в окружение, но успешно вышел в Стаханов, служил в  национальной казачьей гвардии.  Оборонял Стаханов, Первомайск, Кировск, Фрунзе, Перевальск, Алчевск. Сейчас я командир подразделения разведывательной борьбы отдела спецопераций батальона ОПЛОТ. С начала этого года входим в корпус Донецкой республиканской гвардии. Наши бойцы и в Донецке, и в Дебальцево, и на мариупольском направлении.

РП: Ты, среди прочего, занимаешься борьбой с диверсантами. Как отличаешь врага от мирного жителя?

С.: Первое, на что ты обращаешь внимание, — взгляд. Военный смотрит враждебно или заискивающе. Походка очень о многом говорит. Воевавший движется не по одной прямой и смотрит под ноги. Обращаю внимание на руки и лицо — пороховые газы втираются в кожу, их трудно смыть. Иногда от человека пахнет маслом или порохом. На плече или шее может быть след от ремня, а на первой фаланге указательного пальца — потертость. За много лет службы накопил множество приемов.

РП: Ты служил у казаков. Какие они солдаты?

С.: Кто-то честно воюет на фронте, кто-то — мародер, 50 на 50. Мне приходилось и с теми, и с другими иметь дело. У Павла Дремова в Стаханове я был приписан к контрразведке, выявлял, в частности,  мародеров. К чести казаков, они за это наказывают, проводят публичную порку, отобрав казачьи регалии и награды. Я и сам порол, потому что был принят в казачество еще в конце июля, в начале боев за Первомайск.

Фото:  Александр Гальперин

Фото: Александр Гальперин

РП: И как происходило посвящение?

­С.: Очень просто — провели службу в храме. После окончания поздравили и подарили кубанку. Шашкой не наградили, но пистолет за храбрость вручили. Макаров с дарственной гравировкой лежит в Донецке, дожидается моего возвращения.

Необученный народ поднялся против профессиональной армии.

РП: А много ли людей из России сейчас в армии ДНР и каковы их мотивы?

С.: Российской армии здесь нет. Тех, кто приехал с идеей восстанавливать справедливость, защищать мирных людей, немного. Больше тех, кто здесь ради развлечения, — процентов 80, наверное. Приезжают как на сафари, — на месяц, на два. Некоторые отпуск проводят. Как правило, это те, кто воевал, в мирной жизни им скучно, вот едут сюда за острыми ощущениями.  Боеспособную армию из таких людей не создашь. Чтобы подразделение нормально воевало, оно должно быть слаженно, а на это уходят месяцы. У меня в группе семь человек, со мной они воюют еще с Первомайска, то есть конца июля.

Не стоит также забывать о тех, кто приехал делать криминальный бизнес. В начале декабря мы в Донецке арестовывали бойца, имевшего доступ к оружейным складам, у которого постоянно пропадало оружие. Надавили, и он привел нас к схрону, в котором был полный комплект, включая пулеметы. Вора мы передали в местную госбезопасность, его дальнейшей судьбой не интересовался.

РП: Много пишут о том, что на Донбасс отправляют срочников, что военнослужащих заставляют подписывать контракты для отправки сюда. Ты таких солдат много видел?

С.: Не встречал ни срочников, ни тех военных, кого заставили подписать контракт. Здесь служат только добровольцы.

РП: Что из себя представляет армия ДНР и ЛНР сейчас? В непризнанных республиках говорят о том, что формируют вооруженные силы.

С.: Армия находится в зачаточном состоянии. С самого начала это была война полевых командиров. Воевали такие батяни-комбаты, каждый из них контролировал свою территорию и был там царь и бог. Сейчас группировки, воюющие за ЛНР и ДНР, начинают объединять, из ополченцев формируют взводы, роты, батальоны, бригады и корпусы. Служат бывшие колхозники, шахтеры, многие из которых даже семьи по программе беженцев отправили в Россию.

Военное строительство идет очень тяжело, потому что не хватает толковых командиров, нормального управления, централизованного снабжения. Каждый полевой командир пытается — в меру своей свободы, перетягивать одеяло на себя, требовать особых полномочий.

В частях, находящихся на территории Донецкой области, порядка больше, чем в Луганской, хоть экономика ЛНР находится в лучшем состоянии, больше работающих шахт и производств. Я на Донбассе не видел ни одного правильно организованного блок-поста, укрытия, блиндажа. Все, как правило, построено дилетантски и бесполезно. Своих специалистов у них нет, а к чужому мнению они не прислушиваются, хотя ресурсов хватает.

Многое зависит от полевого командира. Например, в одном из войсковых соединений у командира начальник штаба — полковник российской армии в отставке. Активно работают российские советники, но процесс идет очень медленно.

РП: Есть ли сопротивление полевых командиров, которых лишают полномочий?

С.: Есть. Доходят до вооруженного противостояния. К счастью, серьезной стрельбы пока не было, но оружием бряцают.

РП: Местное население в армию идет охотно?

С.: В Донецкой и Луганской республиках нет обязательного призыва, но многие идут в армию, потому что нет другой работы, а на службе платят. Рядовой боец получает 360 долларов или 8 тысяч гривен. По меркам Донбасса это очень большие деньги. До войны шахтеры-проходчики с самой высокой зарплатой получали от 6 до 6,5 тысяч гривен. Мой должностной оклад 500 долларов.

РП: Но откуда деньги, если экономика Донбасса на ладан дышит?

С.: Ну, не вся экономика в руинах. В Донецке работает горно-обогатительный комбинат, и прокатный комбинат, и коксовый. Добывается и продается уголь и в Россию, и на Украину. Я знаю случаи, когда людей, сбегавших из-под обстрелов в Россию, не брали обратно на работу, так как они бросили родное предприятие в трудное время.

В Донецкой области работают семь из 37 шахт, в Луганской области большинство добывающих предприятий функционирует. И хоть работают они на 30–50 процентов от довоенной нормы, но какими-то деньгами бюджет пополняется.

Именно поэтому нацгвардия и Вооруженные силы Украины (ВСУ) в первую очередь пытаются разрушить инфраструктуру, обстреливая шахты, предприятия. Пока они работают, деньги поступают в бюджет непризнанных республик.

РП: Боевой потенциал украинской армии как оцениваешь?

Фото:  Александр Гальперин

Фото: Александр Гальперин

С.: У них в войне участвуют регулярные части и добровольческие батальоны, которые входят в Правый сектор. Мотивация солдат регулярных частей невысока. Многие ушли бы с фронта, но боятся штрафбатов, тюремных сроков и что их родных репрессируют. Помню, брали 31 украинский блок-пост на Бахмутке, пришли договариваться о сдаче с его обитателями, а они и говорят — мы бы рады сдаться, да боимся за наших родных. В конце концов уговорили, но пришлось пять дней кормить.

В илловайском котле, к примеру, украинское командование бросило своих солдат. Если бы не предательство военачальников, мы бы победу не одержали. Они очень хорошо подготовили оборону, врыли в землю контейнеры и забетонировали. Есть еще Правый сектор. Это контрактники, которые служат за хорошие деньги — от 7 тысяч гривен и выше. Судить о том, какие бойцы в добровольческих батальонах, трудно, они все больше по тылам сидят, занимаются, по их словам,  борьбой с диверсантами и под шумок грабят местное население. Я знаю много историй, когда бойцы Правого сектора выносят из захваченных домов все, включая кровати и ворота.

Если в деревню вошли части ВСУ и Добровольческие батальоны, то последние забирают себе лучшие дома, оставляя другим право жить в хлеву. Как правило, село подвергается масштабному разграблению.

РП: Много пишут о том, что в украинской армии служат иностранные наемники. Приходилось сталкиваться с такими?

С.: На Троицком тракте мы разбили колонну, и среди раненых военнослужащих Украины обнаружили негра. Сделали все возможное, чтобы его донести до госпиталя, но не смогли — умер. Стрелял он из калаша, но остальное оружие и экипировка были очень  дорогие. Позже я определил по номеру жетона, откуда он приехал, —  с воинской части НАТО, расквартированной на территории Германии. Сталкивался и с польскими наемниками.

РП: В Донбассе объявлено перемирие. Как оно соблюдается?

С.: Никак. Там, где стоят наблюдатели ОБСЕ, тихо. Стоит им уехать, обстрелы начинаются вновь. Правый сектор заявил, что ни о каком перемирии слышать не хочет, поэтому добровольческие батальоны открывают огонь когда хотят и где хотят. Периодически на их уговоры ведутся бойцы из регулярных частей, начинают обстрелы наших позиций. Добровольцы огрызаются в  ответ.

РП: Ты воюешь с Первой чеченской. Почему приезжаешь на войну снова и снова?

С.: Привык, наверное. Я в первую ночь дома даже плохо спал, потому что у изголовья автомата не было. Взял наградной пистолет, он у меня еще с Первой чеченской, положил под подушку. Стало немного спокойнее.

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Увидеть героев смогут даже слепые Далее в рубрике Увидеть героев смогут даже слепыеВ Петербурге воссоздали штурм Рейхстага Читайте в рубрике Ящерицы как лотосыМикроструктуры на поверхности кожи позволяют гекконам оставаться всегда сухими и чистыми Ящерицы как лотосы
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
10 июня 2015, 02:40
Сергей Бах самый настоящий лжец!!!!!!!! Всё что он о себе рассказал это просто выдумка! А и конкретно к тебе Сергей Бах- тебе вообще должно быть стыдно, у тебя вообще совести нет! Как вот ты теперь будешь смотреть в глаза своим боевым товарищам? Ты бы хотя бы подумал головой пед тем как такое сочинять!
19 марта 2015, 19:58
ВЫ МУЖЧИНЫ КОТОРЫЕ СЕЙЧАС СИДИТЕ ДОМА В ТЕПЛЕ ..ХОТЬ ГАДОСТИ ПРО НЕГО НЕ ПИШИТЕ..БУДЬТЕ ТЕРПИМЕЕ И СОВЕСТЛИВЕЕ ВСЕХ
16 марта 2015, 15:13
Огромное всем спасибо за поддержку!!! Очень приятно.А Бах-это не фамилия моя,а позывной.
14 мая 2015, 16:10
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
16 марта 2015, 09:27
Верю, что с такими защитниками выстоит Новороссия. То ли дело трусливые нацгвардейцы, которые могут только местных безоружных сельчан грабить да насиловать.
19 марта 2015, 10:18
Они ещё любят считать себя героями и кричать об этом на каждом углу.
13 марта 2015, 22:05
Честно говоря, сложилось такое впечатление, что журналист, бравший интервью - засланный "казачок". Уж слишком вопросики каверзные да подозрительные... Думаю, что и сам Сергей, будучи опытным разведчиком, это заметил.
16 марта 2015, 15:14
не зная человека,не надо о нём судить...
Михаил, с Сергеем познакомился еще в ноябре, в Первомайске. Виделся с ним в январе в Донецке. Кандидат на интервью очень достойный. Сергей был со мной максимально открыт, что меня, как журналиста, очень порадовало.
12 мая 2015, 23:40
Он вам соврал!!!
19 марта 2015, 10:17
Ну ещё бы...)
13 марта 2015, 21:23
Бах? Знакомая фамилия... Или это погоняло? Сначала подумал, что откуда-то из Воронежской, или Белгородской губернии - обычно там такие посыпухи нормальным ребятам дают...
16 марта 2015, 15:15
погоняло на зоне,а у меня позывной
Выходец из немцев видать Серега.. Но это русский Бах, проверенный )))))
16 марта 2015, 15:14
Я Русский
12 марта 2015, 23:07
Ну вот название мягко намекает на борьбу с фашизмом, однако из рассказа ясно, что противники такие же люди , которые не хотят воевать. Нельзя забывать о том, что не все там зомбированы и убеждены в желании русских убить украинцев!
12 марта 2015, 21:12
Все правильно говорит. Война эта - война лжи и предательства. Сколько хороших парней погибло на этой бессмысленной войне только из-за того, что их кто-то предал и продал информацию о расположении отряда?
12 марта 2015, 13:56
Мужики настоящие, проникся уважением. Даже стыдно за себя немного, честно говоря...
Но что поделать - у всех свое призвание и свой жизненный путь...
12 марта 2015, 12:57
Очень крутой дядя, настоящий воин, все честно, открыто без суеты,
16 марта 2015, 15:17
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
16 марта 2015, 15:16
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
12 марта 2015, 16:56
Не понятно только одно - чего он капитаном на пенсию ушел. Инвалидность, или проблемы на службе?
Он пишет сначала строчку служил. Потом наверное контрактником, и уже позже получив заочно вышку стал летехей, втдать уже лет в тридцать, там несколько лет до капитана, и льготная пенсия за боевые... Вот и все
12 марта 2015, 12:10
Интересно как быстро боты евромайданные минусуют комментарии, где выражают респекты этому русскому войну ... Значит правду говорит Сергей
12 марта 2015, 12:56
Быстро не сомневайся, на Украине кризис, народ голодает, потому к ботам надо с пониманием относится, диванные герои как никак
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
12 марта 2015, 12:02
Вот, уже и зарплату ополченцев озвучили. А каких-то полгода назад всех уверяли, что народ идет в отряды исключительно добровольно и воюет за идею. Идея-идеей, но кушать-то все равно надо.
12 марта 2015, 13:42
Ну, это с какой стороны посмотреть. Для кого-то война - это увлечение. А самая лучшая работа, это, как известно, это высокооплачиваемое хобби. Да и тезис «Доделываю то, что дед не успел» сам по себе хорошая мотивация.
13 марта 2015, 17:38
Мне тоже это фраза понравилась!
13 марта 2015, 21:35
Согласен. Дед мог бы им сполна гордится!
Мне еще очень запомнилась фраза: "Война - это возможность бесконтрольно списывать огромные деньги. Любая мина, снаряд, патрон имеет свою цену. Кто определит, сколько было выпущено мин?"
Очень многое начинаешь понимать, когда вдумываешься в смысл происходящего...
Интересно, сколько денег (из предоставленного ныне 6-миллиардного валютного кредита от МВФ) выкинут украинские власти на очередной этап безумной войны и как долго мы будем это терпеть?!?
16 марта 2015, 09:21
Снарядов не может быть выпущено больше того, сколько отпустили на военном складе. Как-то так.
19 марта 2015, 10:15
Только вот этой статистики никто ни когда не узнает, если хунта и дальше будет править беспредел в Залежной.
12 марта 2015, 12:11
Что промышленность республик полностью "кормит" армию сомневаюсь.
12 марта 2015, 21:14
Мне кажется, что война это олигархическая. В ней нет конкретных лидеров и главнокомандующих. Темная война, мутная, непонятная.
12 марта 2015, 11:23
Добровольческие батальоны должна запретить Украина, они вышли из под контроля и мешают установившемуся перемирию.
19 марта 2015, 10:12
Только вот о какой такой Украине вы говорите? Вы что - не видите во что она превратилась? Не слышите риторики украинских властей?
12 марта 2015, 12:07
никто их не запретит. Стабильность украинскому правительству не нужна. Должна быть какая-то сила, ответственность за действие которой не нужно нести ответственность.
Они то как раз нужны Порошенко, чтобы потом оправдывать геноцид Донбасса и нарушения перемирия - мол, армия ВСу тут не причем -- это все батальоны Коломойского ....
13 марта 2015, 16:04
Ну да, а Коломойский в это время заколачивает бабло на том, что нарушает перемирие. Обычные наемники .
12 марта 2015, 11:07
80% воюет ради развлечения, приехали на сафари? Этот боец ничего на самом деле не путает?
18 марта 2015, 06:37
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
16 марта 2015, 15:19
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
13 марта 2015, 20:41
Ну, это его личное мнение. Может для кого-то это и "сафари", может что-то еще. Есть попросту любители адреналина, а есть и те кто хочет заработать (хотя только ради этого ехать не стоит - может боком выйти)... Но большинство все же воюют за идею, за русскую землю, свободную от мерзавцев!
16 марта 2015, 09:16
Идейный, что-ли? Чего сам не на передовой? Или тебе до русской земли дела нет, диванный ты воин?
19 марта 2015, 10:09
А ты, дорогой, на других не понтуй, если ты сам таков - не значит что все такие, усек!?
Вася, он говорит здесь о добровольцах из России, а не об армии ДНР
12 марта 2015, 13:41
Путин даже говорил, что кадровые военные пишт заявления об отпуске и едут на Донбасс воевать. Им тоже дома не сидится, развлечений не хватает?
12 марта 2015, 11:14
Скорее всего нет. Но ведь это сугубо его личное мнение. Некоторые считают иначе. Так что не судите строго. С другой стороны, может и беда вся в том, что мы не слишком серьезно воспринимаем происходящее вокруг нас, нашей страны. Не хотим до конца верить, что против нас развязана настоящая война, бьющая русских на поражение.
12 марта 2015, 11:58
Страшнее всего то, что нынешние русские воюют и убивают русских вчерашних.. А кому-то только этого и надо.
12 марта 2015, 10:53
Отличное интервью, живое и честное. Спасибо авторам, а Сереге - удачи в бою!
16 марта 2015, 15:19
Спасибо за пожелание
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
Желаю товарищу Сергею Баху военных побед, и новой карьеры в армии Новороссии. Пора расти до полковника , а может и генерала ДНР .. Потенциал чувствуется...
19 марта 2015, 09:38
Кстати говоря, да. По крайней мере уж майорские погоны-то он точно заслужил!
19 марта 2015, 19:55
УМНИЧКА
12 марта 2015, 09:36
Да парень уже не может без войны, говорит что крепкий, но эти страхи во сне не просто так, завязывать тебе надо Серега.
19 марта 2015, 19:53
ПУСТЬ ТОЛЬКО ВЫЖИВЕТ...ПРИЕЗЖАЕТ К НАМ В СОЧИ ..ОТОГРЕЕМ..
19 марта 2015, 19:50
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
19 марта 2015, 09:33
Не время сейчас "завязывать", Олежа, когда вокруг такое твориться..!
Все это профессиональные факторы, я думаю, от такого человека больше пользы там, в самой горячей точке, чем от нас, офисных бездельников, лежащих с пивом перед телевизором..
19 марта 2015, 19:46
ВЫ ОДИН ИЗ ВСЕХ КТО ЗДРАВОМЫСЛИТ
13 марта 2015, 20:43
У вас в офисе разрешается валяться посреди рабочего места с банкой пива и залипать в телевизор? ) Везунчегг))
12 марта 2015, 12:13
это точно от него одного пользы бользы больше, чем от все офисных работников вместе взятых
19 марта 2015, 19:51
С ВАМИ НА ВСЕ 100 ПРОЦЕНТОВ СОГЛАСНА
Надеюсь, что Родина не забудет героев Новороссии!
12 марта 2015, 14:01
Судя по итогам афганской и чеченских войн, Родина с прохладцей относилась к тем, кто выжил.
12 марта 2015, 17:01
Да, к сожалению, в нашей стране забывать своих героев скорее является правилом, нежели исключением.
12 марта 2015, 16:55
Да почему это? У нас ветераны боевых действий Афгана и Чечни получают льготы, бесплатный проезд, половину стоимости ЖКХ и повышенную пенсию. Не гони если не знаешь.
13 марта 2015, 20:36
Это наверное отголоски той истерики, которую раздували в комитете солдатских матерей, спонсируемых Госдепом через подставных лиц.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!