Российские дальнобойщики заплатят за литовские дороги
2 мин чтения
Фото: Елена Пальм/ТАСС

Фото: Елена Пальм/ТАСС

Как введение в России «Платона» встревожило Дирекцию автодорог Литвы

С 21 декабря российские водители большегрузных автомобилей (свыше 12 тонн) перестали бесплатно ездить по Литве. Дорожные сборы им придется платить на общих основаниях — до 1071 евро за годовой «проездной». До сих пор с российских фур в Литве платы не брали, равно как и литовские большегрузы по нашим дорогам ездили бесплатно. Все изменилось после запуска в РФ системы «Платон».

Система для сбора денег с тяжеловесных машин заработала с 15 ноября. За проезд по федеральным трассам пришлось платить и литовским дальнобойщикам, которые забили тревогу. Действительно, как пояснили РП в Росавтодоре, никаких поблажек и льгот «Платон» не предусматривает: тариф одинаковый для всех — и для российских, и для иностранных большегрузов. Никаких исключений. А литовские дальнобойщики на исключения рассчитывали.

Дело в том, что после распада СССР страны бывшего Союза стали подписывать международные документы, предоставляющие различные льготы в тех или других секторах экономики. В 1992 году Литва и Россия заключили соглашение о двустороннем сотрудничестве в транспортной сфере, а в 1993-м — о международном автомобильном сообщении. В них говорится, что перевозчики обеих стран освобождаются от дорожных сборов. Об этом литовский МИД недавно направил в наш МИД соответствующую ноту. Ответа, правда, пока не последовало.

По словам главы Дирекции автодорог Литвы Эгидиюса Скродяниса, аналогичная «Платону» платежная система функционирует в стране с 2005 года. Тем не менее для российских большегрузов делалось исключение: денег с них не брали. Теперь же россияне уравнены с остальными. Для поездок по территории Литвы дальнобойщику нужно купить так называемую виньетку — стикер, дающий право проезда на определенное время. 11 евро стоит стикер на сутки, от 37 до 52 евро (в зависимости от экологического класса грузовика) — на неделю, годовой «абонемент» обойдется в сумму от 753 до 1071 евро. По подсчетам литовских чиновников, в общей сложности от сборов с россиян страна будет получать около 5 млн евро в год.

В Росавтодоре заявили, что запуск системы «Платон» не противоречил транспортным соглашениям с Вильнюсом. Однако понятно, что история уже перешла из чисто юридической плоскости в политическую. «Конечно, это недружественная мера, и никакого экономического обоснования она не имеет, — считает член Общественной палаты РФ Георгий Федоров. — Литва — государство небогатое, но даже для их казны эти деньги погоды не сделают. Соответственно, жест можно воспринять как желание еще больше разозлить наших дальнобойщиков, хотя бы как-то ударить по экономике России. Я не исключаю, что эта мера вписывается в общеевропейский тренд давления на наш бизнес. Вполне вероятно, что Литва приняла это решение не самостоятельно. Это лишь очередной кирпичик экономической войны».

Больше всего за литовские сборы с российских дальнобойщиков переживают в Калининградской области. Местные логисты уже предсказывают рост цен на товары на 5–9%. «Литва — это стратегически важное для нас направление, по территории этой страны постоянно проезжают фуры в Калининград, — поясняет президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Здесь важно внимательно изучить международное законодательство и подумать о том, как если не отменить, то хотя бы скорректировать систему "Платон". Главное, чтобы не возникла ситуация, когда для литовских большегрузов плату отменят, а для российских — нет. А вероятность такая есть. Важно расставить правильные приоритеты и поддержать отечественных перевозчиков».

Читайте нас в мобильном приложении

Если у Вас возник вопрос по материалу, то Вы можете задать его специальной рубрике Задать вопрос Госзакупки, вид сбоку Далее в рубрике Госзакупки, вид сбокуОчередное изменение системы госзакупок никак не повлияет на объемы воровства в этой сфере Читайте в рубрике «Бизнес» Во что инвестировать в России. И во что ― не стоитКак избежать ошибок с размещением средств на рынке Во что инвестировать в России. И во что ― не стоит
Подписывайтесь на канал rusplt.ru в Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на канал rusplt в Дзен
Комментарии
25 декабря 2015, 11:03
Уже рассматривается проект о сборе для машин меньше 12 тонн. Наконец дороги станут свободными, а прилавки в магазинах пустыми как в 1992 году.
24 декабря 2015, 10:09
Да Латвия такая страна, которую за сотку можно всю от края до края проехать улыбка Тоже мне, напугали ежа голой пятой точкой))
24 декабря 2015, 01:34
Текст был удален модератором, так как нарушает правила комментирования
23 декабря 2015, 13:32
Без конфликта России и Запада значение Прибалтики на международной арене стремится к нулю, и лидеры Литвы, Латвии и Эстонии сами обрекли себя на такую унизительную зависимость от международной обстановки, когда решили, что их страны должны быть ценны как форпосты от «русской угрозы». Вот и стараются поддерживать соответствующий уровень и при малейшей возможности лезут на рожон.
23 декабря 2015, 13:30
У нас одно экономическое обоснование ситуации чиновниками: не платили раньше обоюдно литовцы у нас,а наши у них. Но чиновнику от этого ни холодно ни жарко. А вот если все будут платить то деньги в госбюджет поплывут. А то что на земле среди людей из-за этого бардак и огромный стресс их не волнует, на небе всегда ясная погода...
23 декабря 2015, 12:08
Давно пора наладить сообщение 2-х - 3-х паромов между Балтийском и Усть-Лугом, и накроется медным тазом их транзит. Тоже мне, моськи доморощенные.
24 декабря 2015, 12:49
В одну сторону смтрите уважаемый. Наши дальнобойщики чем вам не угодили? На них это все так же отразится как и на литовских.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!