Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Общество
Общество

Российские дальнобойщики заплатят за литовские дороги

Как введение в России «Платона» встревожило Дирекцию автодорог Литвы

Владимир Лактанов
1 мин

Фото: Елена Пальм/ТАСС

С 21 декабря российские водители большегрузных автомобилей (свыше 12 тонн) перестали бесплатно ездить по Литве. Дорожные сборы им придется платить на общих основаниях — до 1071 евро за годовой «проездной». До сих пор с российских фур в Литве платы не брали, равно как и литовские большегрузы по нашим дорогам ездили бесплатно. Все изменилось после запуска в РФ системы «Платон».
Система для сбора денег с тяжеловесных машин заработала с 15 ноября. За проезд по федеральным трассам пришлось платить и литовским дальнобойщикам, которые забили тревогу. Действительно, как пояснили РП в Росавтодоре, никаких поблажек и льгот «Платон» не предусматривает: тариф одинаковый для всех — и для российских, и для иностранных большегрузов. Никаких исключений. А литовские дальнобойщики на исключения рассчитывали.
Дело в том, что после распада СССР страны бывшего Союза стали подписывать международные документы, предоставляющие различные льготы в тех или других секторах экономики. В 1992 году Литва и Россия заключили соглашение о двустороннем сотрудничестве в транспортной сфере, а в 1993-м — о международном автомобильном сообщении. В них говорится, что перевозчики обеих стран освобождаются от дорожных сборов. Об этом литовский МИД недавно направил в наш МИД соответствующую ноту. Ответа, правда, пока не последовало.
По словам главы Дирекции автодорог Литвы Эгидиюса Скродяниса, аналогичная «Платону» платежная система функционирует в стране с 2005 года. Тем не менее для российских большегрузов делалось исключение: денег с них не брали. Теперь же россияне уравнены с остальными. Для поездок по территории Литвы дальнобойщику нужно купить так называемую виньетку — стикер, дающий право проезда на определенное время. 11 евро стоит стикер на сутки, от 37 до 52 евро (в зависимости от экологического класса грузовика) — на неделю, годовой «абонемент» обойдется в сумму от 753 до 1071 евро. По подсчетам литовских чиновников, в общей сложности от сборов с россиян страна будет получать около 5 млн евро в год.
В Росавтодоре заявили, что запуск системы «Платон» не противоречил транспортным соглашениям с Вильнюсом. Однако понятно, что история уже перешла из чисто юридической плоскости в политическую. «Конечно, это недружественная мера, и никакого экономического обоснования она не имеет, — считает член Общественной палаты РФ Георгий Федоров. — Литва — государство небогатое, но даже для их казны эти деньги погоды не сделают. Соответственно, жест можно воспринять как желание еще больше разозлить наших дальнобойщиков, хотя бы как-то ударить по экономике России. Я не исключаю, что эта мера вписывается в общеевропейский тренд давления на наш бизнес. Вполне вероятно, что Литва приняла это решение не самостоятельно. Это лишь очередной кирпичик экономической войны».
Больше всего за литовские сборы с российских дальнобойщиков переживают в Калининградской области. Местные логисты уже предсказывают рост цен на товары на 5–9%. «Литва — это стратегически важное для нас направление, по территории этой страны постоянно проезжают фуры в Калининград, — поясняет президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Здесь важно внимательно изучить международное законодательство и подумать о том, как если не отменить, то хотя бы скорректировать систему "Платон". Главное, чтобы не возникла ситуация, когда для литовских большегрузов плату отменят, а для российских — нет. А вероятность такая есть. Важно расставить правильные приоритеты и поддержать отечественных перевозчиков».
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
1 мин