











Россия в нефти не утонет. Очередная авария и очередной разлив

«Черные лебеди» 2020 года уже неоднократно шокировали нас своими крайне неприятными катаклизмами и катастрофами.
Очевидно, что в мире сейчас происходит череда негативных событий, во многом цепляющая собой друг за другом новые и новые проблемы по принципу домино. Это можно отнести и к народным волнениям, и к пандемии, и к оживлению различных преступных организаций. Но, помимо прочего, прослеживается еще одна очень серьезная цепь событий, которая тянется с самого начала этого уникального по своей разрушительной силе года. Это постоянные разливы и утечки нефтепродуктов. В сегодняшнем материале внимательнее рассмотрим ключевые события, дадим оценку происходящему, а также попробуем поискать причины.
Начнем с того, что вчера 22 октября, по сообщению региональной прокуратуры Приморского края в порту города Находка произошел очередной разлив нефтепродуктов.
«Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой организована проверка по факту разлива нефтепродуктов в акватории залива Находка. Площадь и источник загрязнения устанавливаются», — сообщает ведомство
В городской администрации почему-то называют разлив «предполагаемым» и сообщают, что в море попало «неизвестное вещество», однако подтвердили, что на месте ЧП работает нефтемусоросборщик.
«Как сообщило руководство АО «Порт Восточные ворота-Приморский завод», разлив вещества неизвестного происхождения был обнаружен в акватории, прилегающей к территории предприятия, днем 21 октября», - вот как комментирует это власти города
Кроме того, еще так до конца и не разобрались в причинах совсем недавней трагедии на Камчатском крае. Как мы сообщали ранее, погибли сотни морских животных, а люди десятками жаловались на серьезные проблемы со здоровьем. Напомним, что загрязнение по нефтепродуктам в то время в 3,6 раз превысило допустимую норму, а по фенолам в 2,5 раза. С учетом того, что рядом нет никаких нефтеперерабатывающих заводов, а есть только крупный порт в Петропавловске-Камчатском, то, скорее всего, источник этих загрязнений какое-либо проходящее мимо судно с нефтепродуктами, которое получило утечку, но, чтобы избежать ответственности, «скрылось с места преступления».
Маловероятно, однако, имеет место и следующая версия. В 2018 году в Восточно-Китайском море после столкновения затонул крупный танкер, который перевозил 136 тысяч тонн газового конденсата. С глубины 115 метров в течении очень долгого времени вытекали нефтепродукты. Вполне вероятно, что подводными течениями опасная зараза гуляла по дну океана и прибилась-таки к берегам Камчатки.
Кроме того, совсем недавно, 2 сентября неподалёку от Японии тайфун уничтожил судно-скотовоз, перевозившее 5,8 тысяч голов крупного рогатого скота. Волне вероятно, что такое большое количество трупов животных смогло инициировать экологическую катастрофу. С другой стороны, причин может быть еще масса, в том числе включая те или иные проблемы в порту.
Также можно вспомнить недавнюю трагедию 29 мая, когда в результате разгерметизации одного из резервуаров ТЭЦ Норильско-Таймырской энергетической компании произошел разлив примерно 20 тыс. тонн дизельного топлива на площади около 350 кв. м. Нефтепродукты попали в почву, водоем, а также на проезжую часть. В Норильске и на Таймыре был объявлен режим ЧС межмуниципального уровня. А руководство страны узнало об этой ситуации лишь через несколько дней «из соцсетей».
Однако, если эти вещи еще свежи в памяти, но от некоторых последствий уже избавились, то на сегодняшний день 2020 год как будто говорит нам «не тут-то было, ребята!».
В прошлую субботу губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный сообщил об обнаружении плёнки на реке Колва. Причиной её появления назвали разгерметизацию недействующего трубопровода. Предприятие «Лукойл-Коми» позже подтвердило информацию об утечке нефтесодержащей жидкости на территории Харьягинского месторождения
В Коми на территории Усинска ввели режим ЧС, создан оперативный штаб по ликвидации последствий аварии. По факту разлива нефтепродуктов возбуждено уголовное дело.
Но претендент на победителя в номинации «лучшая экологическая катастрофа» сейчас стоит в Карибском море. Как сообщает издание «Тэкноблог», В заливе Пария у берегов Венесуэлы находится супертанкер Nabarima с 1,3 млн баррелей нефти. Он никуда не двигался с января этого года, и считается, что судно находится на ремонте. Танкер эксплуатируется совместным предприятием Petrosucre венесуэльской госкомпании Petroleos de Venezuela (PDVSA) и итальянского нефтяного гиганта Eni. В сети появилась фотография супертанкера, который стоит на швартовых с серьезным креном. Обычно такое происходит, когда часть отсеков судна заполняются водой. Многие страны уже забили тревогу, срочно призывая к немедленным действиям. Ведь на кону стоит вопрос об экологической катастрофе, по меньшей мере входящую в десятку крупнейших за всю историю человечества.
Отметим, что после введения американских санкций против Венесуэлы, в открытом море стоят еще несколько таких танкеров. И какая будет дальнейшая судьба у них – тоже до сих пор неизвестно.
«Некогда могущественная нефтяная промышленность Венесуэлы буквально разваливается на части из-за многих лет бесхозяйственности и коррупции, а теперь – из-за санкций США. Они поставили стареющую инфраструктуру PDVSA на грань краха», – сообщает The Washington Post.
Во всех этих бедах прослеживается одна важная закономерность. Частота разливов нефти явно неслучайна. И даже если это не проделки каких-либо спецслужб, провоцирующих действия мировой общественности в сторону перехода к зеленой экономике, то вполне вероятно, что сама природа нам подсказывает об этом. Такая череда событий должна уже вызвать резонанс в головах нефтяных магнатов и глав стран, хоть немного думающих о завтрашнем дне.
Складывается такое впечатление, что «кто-то сверху» подсказывает, что срочно нужно останавливаться и менять курс. Но, как показывает практика, история и беды мало кого чему-то учат. Поэтому, видится, экологические катастрофы дальше будут одолевать человечество, так яро гонящееся за деньгами.