![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
![](/images/feed-placeholder.png)
Российские инженеры начали работу над самолетом для испытаний электродвигателя
![](https://342031.selcdn.ru/rusplt/images/21032020/1584788944968-upload.jpeg)
В России началась подготовка летающей лаборатории, на которой будет испытана первая в стране гибридная силовая установка с электродвигателем в составе.
Об этом сообщили в пресс-службе Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
«В середине марта 2020 года представители ЦИАМ в составе экспертной делегации посетили ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», где осмотрели летающую лабораторию на базе самолета Як-40, на которой планируется провести испытания демонстратора гибридной силовой установки», – передает РИА «Новости» сообщение представителя института.
По данным агенства, испытания планируется провести в 2022 году.
Один из трех двигателей Як-40, которые располагаются в хвостовой части, будет заменен на турбовальный газотурбинный двигатель с электрогенератором, разработанным совместно с Уфимским авиационным техническим университетом.
«В "носу" летающей лаборатории планируется установить электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему, который разработан ЗАО «СуперОкс» по заказу Фонда перспективных исследований», – сказали в ЦИАМ.
В институте пояснили, что высокотемпературный сверхпроводящий электроэнергетический комплекс – особенность российской разработки. Он призван обеспечить более высокие удельную мощность и КПД «электрических» компонентов гибридной силовой установки по сравнению с традиционным электротехническим оборудованием.
В салоне самолета будут установлены аккумуляторы и блоки системы управления. Там же будут располагаться и инженеры-испытатели.