Люди
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Зарубежка
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром».
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Люди
Русская планета

Ричард Докинз во пророках. Или жернова науки

Фото:
Фото: Culture.ru
К чему приводит трансгендеризм в мировой научной деятельности
Сергей Худиев
2 декабря, 2021 13:23
11 мин

«Русская планета» и радио «Радонеж» продолжают цикл материалов о православном взгляде на события в стране и мире. В центре внимания - проблема трансгендеров в мировой науке.

Радио Радонеж
Радио Радонеж

Известный атеист Ричард Докинз бросил прямой вызов трансгендерной идеологии, открыто поддержав «Декларацию о женских правах на основании пола», составленную группой феминисток.

Этот мужественный поступок знаменует определенный поворот — биолог, наконец, решительно вступился за биологию.

Несколько лет назад я писал о том, что пламенные атеисты, которые горячо подвизаются против религии, по их мнению, угрожающей научному знанию, проявляют тишину и деликатность, когда речь заходит о реальной угрозе науке — гендерной идеологии, которая разрушает само понятие биологического пола, и подавляет свободу научного исследования, потому что результаты исследований могут повредить «уязвимым меньшинствам».

Получалось, что единственные, кто защищает здравый смысл и науку от натиска идеологии — это религиозные консерваторы.

Еще недавно либеральная повестка определяла научные взгляды — не наоборот — и, если вы имели дело с «научным атеистом», англоязычным или отечественным, вы могли сразу предсказать его позиции по ряду социальных вопросов — просто потому, что принципиальная враждебность к религии предполагала позицию «строго наоборот». Если Церковь смотрит на всю ЛГБТ-повестку как на тяжкое заблуждение, «научным атеистам» надлежит ее демонстративно поддерживать и подтягивать в ее поддержку весь свой научный лексикон.

С тех пор картина, однако, изменилась.

Отчасти потому, что «воины социальной справедливости», рыская, кого бы еще обвинить в «ущемлении меньшинств» сами напали на известных ученых-атеистов (таких, как Стивен Пинкер), отчасти потому, что их требования приобрели совсем уж гротескный характер. Так или иначе, против эксцессов ЛГБТ-идеологии — вернее, против ее трансгендерной составляющей — стали высказываться и люди вполне чуждые благочестия.

Это явление — к традиционным христианам подтягиваются атеисты до того безупречно либеральных воззрений — весьма интересно.

Люди антирелигиозных, прогрессивных и либеральных убеждений повторяют, близко к тексту, речи религиозных консерваторов 5-6 летней давности.

Документ, на который ссылается Докинз, «Декларация о женских правах на основании пола», на три четверти повторяет то, что до этого годами твердили консервативные христианские ресурсы: мужчины, которые заявляют о том, что они женщины, не перестают быть мужчинами, пускать их в женские раздевалки и душевые — грубое нарушение прав настоящих женщин, пичкать детей гормонами и «менять им пол» — недопустимо, потому что ребенок не готов к таким решениям, мужчинам нечего делать в женском спорте, и — вы только посмотрите, какая традиционность! — только женщина может быть матерью. Автор(ки) документа еще, что интересно, выступают против суррогатного материнства.

Конечно, это никак не означает, что они покаялись и уверовали — не нужно принимать библейское Откровение, чтобы, наконец, выступить против принудительного насаждения явного сумасшествия. Для этого достаточно немного здравого смысла.

Но это означает, что религиозные консерваторы — на которых тот же Докинз изливал мегатонны желчи по всякому поводу — оказались правы с самого начала. Они оказались первыми, кто опознал в безумии именно безумие, и выступили с позиций здравого смысла.

Как это уже бывало в истории, угроза и правам человека, и науке, и здравому смыслу явилась со стороны совершенно светской — и враждебной к христианству идеологии.

Это — еще раз — сильно подрывает всю антирелигиозную риторику того же Докинза и единомысленных с ним, в которой вера в Бога (и христианство особенно) изображалась чем-то вредным и безумным. На деле именно христианство первым высказалось против того, что потом (годы спустя) признал ложным и сам Докинз.

Причина этой задержки понятна — некоторую роль играло нежелание связываться, но в значительной мере дело оказалось в том, что трансгендерная идеология никак не вписывалась в ряды «правильных» идеологических врагов. Главным идеологическим противником и для «научных атеистов» и для феминисток был «патриархальный» верующий, с его «гетеронормативистскими» представлениями о правильной форме человеческих отношений — семья из мужа и жены, да еще (о ужас) с детьми, да еще (еще больший ужас) ходящая в Церковь.

Фанаты ЛГБТ воспринимались как «свои», «прогрессивные», чтобы возвысить голос против них, нужно было преодолеть не только страх, но и когнитивный диссонанс. То, что Докинз, в конце концов, его преодолел, говорит в его пользу.

Конечно, выступление против явного безумия трансгендерной идеологии не означает ни для Докинза, ни для тех феминисток, которых он поддержал, обретения веры или, хотя бы, здравого консерватизма в вопросах пола, семьи и брака.

Автор(ки) документа подчеркивают свою лояльность делу ЛГБ (без Т). Но это делает их позицию логически беззащитной. Приверженность ЛГБТКИПП+ (эта аббревиатура все время удлиняется) предполагает принятие определенных предпосылок — и если они верны в отношении ЛГБ, то верны и в отношении всех последующих букв.

Одна из этих предпосылок — «состояние N (где N — любая из букв аббревиатуры) является врожденным и неизменным, как, например, цвет кожи, относиться с неодобрением к проявлениям этого состояния — значит подвергать человека несправедливой дискриминации»

Если вы верите, что гомосексуализм — это врожденное и неизменное состояние, и такая же неизменная часть идентичности человека, как, например, раса, и законы должны быть пересмотрены, чтобы избежать несправедливой дискриминации людей, которые «такими родились», у вас нет ровно никаких оснований отказывать в том же самом трансгендерам, да и людям с какими угодно еще странностями в сексуальной идентификации и поведении.

Если существуют «однополые браки», на каком основании можно отрицать «беременных мужчин»? Если можно преследовать пекарей или флористов, которые отказываются обслуживать «однополые свадьбы», то почему нельзя преследовать, скажем, женские клубы, которые закрывают свои двери перед «трансгендерными женщинами», которые, на самом деле, биологические мужчины? Если можно, на уровне школьной программы, ободрять школьников обнаружить в себе «геев» и «лесбиянок», то почему не «трансгендеров»?

Если вы уже согласились, что однополое сожительство должно быть признано браком — на том основании, что его участники считают отказ признавать его таковым жестоким попранием их прав, то как вы можете отказать мужчине в праве считаться женщиной? Он тоже считает, что такой отказ грубо попирает его права.

Другая предпосылка, нашедшая отражение в массовой риторике, и в законодательстве, говорит о том, что в случае конфликта прав он должен всегда разрешаться в пользу «угнетенных меньшинств».

Например, в случае конфликта между той же верующей флористкой (мы можем вспомнить, например, дело Баронеллы Штуцман) и гей-парой, требующей от нее обслуживать их «свадьбу» свобода вероисповедания должна быть поставлена гораздо ниже, чем предполагаемое «право» гомосексуалистов требовать от кого угодно обслуживания их мероприятий. Если принимать это, то и права женщин должны быть поставлены гораздо ниже, чем права трансгендеров — что и происходит.

Если, как нам постоянно говорят «религиозная свобода не может быть использована для оправдания дискриминации», то и требования приватности и безопасности женщин не могут быть использованы для оправдания дискриминации.

«Дискриминация уязвимых меньшинств» — это такое абсолютное злодеяние, для оправдания которого не может быть использовано ничто. Подавление свободы слова и научного исследования тоже было — до того, как поднялась волна трансгендеризма — отработано на «защите прав геев».

Третья предпосылка идеологии — любой, кто выступает против продвижения того, что называется «правами сексуальных меньшинств», делает это потому, что он законченный негодяй. У него в принципе не может быть достойных рассмотрения доводов. Если вы не считаете однополый союз «браком», то с вами не будут вести содержательную дискуссию — о чем можно говорить с фашиствующим фанатиком?

С точки зрения активистов, само вступление в беседу по существу — это косвенная легитимация абсолютно недопустимой точки зрения. С «гомофобами» не ведут дискуссий. От них отворачиваются в ужасе, порывают с ними все связи, увольняют и стирают их контакты.

Но точно такой же подход практикуется и по отношению к «трансфобкам». Все, что они говорят — это выражение фобии, лютой, немотивированной ненависти к несчастным «трансженщинам»! На руках у этих фашисток, которые не желают допускать «трансженщин» в свои душевые, кровь несчастных, которые стали жертвами преступников — ведь именно они, «трансфобки» создают «атмосферу ненависти», и так далее.

Возможно, в случае с трансгендерами безумие выглядит более ярко выраженным — но это просто еще один шаг по той дороге, по которой люди уже взялись идти.

Если признавать это безумием, ведущим к явной несправедливости, то надо признать ложными и предпосылки, лежащие в основании всей ЛГБТ-идеологии.

Нет, половые девиации не являются чем-то врожденным и неизменным. Многолетние поиски гей-гена увенчались признанием, что его не существует. Люди меняют свои предпочтения (и свою идентификацию) в обе стороны. Рост числа людей, относящих себя к ЛГБТ ( а если говорить о трансгендерах — так просто взрывной рост), говорит о том, что в формировании такого рода предпочтений, определенно, играет роль мода и пропаганда.

Нет, желания людей с особенностями полового влечения или идентификации не могут быть поставлены выше свободы слова, свободы вероисповедания, приватности или безопасности других.

И нет, возражать против всей ЛГБТ-повестки можно вовсе не из «фобии» а просто по соображениям здравого смысла и общего блага. Истина имеет значение — а обман, даже если он, как утверждается, предпринимается в интересах «угнетенных меньшинств» — не принесет ничего, кроме вреда.

А нормальная, естественная и общественно поощряемая форма проявления человеческой сексуальности — это моногамный брак между мужчиной и женщиной. Люди вольны проводить свою частную жизнь как они хотят — но ни общество, ни государство не обязаны поощрять половые девиации или, тем более, притеснять ради них всех остальных.

Это не требования именно христианской веры — это требования здравого смысла. Просто так постоянно оказывается, что среди волн идеологического безумия, накатывающегося на человечество, именно христианство оказывается островом здравого смысла.

Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
11 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ