Новости – Общество
Общество
Распил по казачьему реестру
Казачьи патрули. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Реестровое казачество превращается в коммерческую лавочку
29 января, 2016 17:00
11 мин
На днях стало известно, что частная охранная организация «Казачья стража» взяла под охрану 34 районных суда Москвы и 3 здания судебного департамента. Гендиректор фирмы Сергей Фоменко сообщил, что на объектах работают около 140 сотрудников, охраняющих периметр здания. Контроль над соблюдением общественного порядка и личный досмотр по-прежнему осуществляет Федеральная служба судебных приставов (ФССП).
О том, что казаки будут охранять московские суды, СМИ сообщили еще в середине ноября 2015 года. По словам атамана Московского окружного казачьего общества Андрея Шустрова, под охрану были взяты десять учреждений: Зеленоградский, Басманный, Замоскворецкий, Мещанский, Пресненский, Савеловский, Таганский, Тверской, Хамовнический и Троицкий суды.
Открытый конкурс на охрану районных судов не проводился. Решение о заключении контракта с «Казачьей стражей» принималось в экстренном порядке. Формальным предлогом для скоротечного решения вопроса об охране стало сокращение сотрудников охраны в рядах МВД — под охраной полиции оставили лишь 7% учреждений. Однако информация о масштабных сокращениях стражей порядка и урезании кадров в ФССП в течение 2015–2016 годов секретом ни для кого не была.
Источник «Известий» в территориальном управлении судебного департамента сообщил, что «в городе практически нет организаций, готовых за короткое время выставить большое количество вооруженных людей». Поэтому в ЧОО «Казачья стража» и набирают в «казаки» вахтовиков со всех территорий нашей необъятной Родины, прикрываясь казачьим реестром. «Заявки не подавали — наоборот, комиссия сама искала возможные варианты решения проблемы и уже смотрела, кто может выполнить задание», — сказал собеседник газеты. По данным «Известий», на контракт по охране районных судов претендовали три-четыре организации.
Казак из состава московской казачьей дружины перед первым дежурством
Казак из состава московской казачьей дружины перед первым дежурством. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Сумма контракта с ЧОО не разглашается. Учитывая средние расценки на рынке, «Казачья стража» может получить несколько десятков миллионов рублей. Гендиректор фирмы Сергей Фоменко отказался делиться с журналистами подробной информацией о контрактах с судебными инстанциями.
Система реестра и раскол казачества
В беседе с обозревателем «Русской планеты» атаман Московского окружного казачьего общества Андрей Шустров (реестровое казачество. — РП.) рассказал, что казаки помогают государству обеспечивать безопасность, подменяя, по сути, функции сокращенных сотрудников МВД. В частности, Шустров имел в виду патрулирование улиц и охрану госучреждений.
На первый взгляд, слова московского атамана звучат красиво: казаки, дескать, на службе у Родины. Однако у казаков (дружинников или имеющих лицензию охранника) нет полномочий на применение оружия, использование физической силы и досмотр. Это компетенция исключительно сотрудников компетентных органов. Поэтому казаки не могут полноценно выполнять функции сил правопорядка. К тому же зачем руководство «Казачьей стражи» кичится наличием огнестрельного оружия, совершенно непонятно.
Монополия этой ЧОО на охрану судов вызывает много вопросов. Российская действительность такова, что контракты без открытого конкурса чаще всего содержат коррупционную составляющую и являются продуктом лоббизма. Однако ситуация с «Казачьей стражей» поднимает более глубокий пласт проблем, связанных с утвержденной более 20 лет назад системой реестрового казачества.
Процедура государственного реестра казачьих сообществ была учреждена указом президента РФ от 9 августа 1995 года. Десять лет спустя был принят Федеральный закон «О государственной службе российского казачества». Документ скорректировал систему реестра и предоставил право несения государственной службы только реестровым казачьим сообществам.
Объем экономических прав реестрового казачества был увеличен в Стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года, которая была утверждена президентом 15 сентября 2012 года. А тремя годами ранее при главе государства был создан совет по делам казачества, о деятельности которого, правда, ничего не слышно с 2012 года.
Инициатором создания реестрового казачества считается Борис Березовский, который в 1995 году сконцентрировал в своих руках колоссальный объем власти. Казаки крайне негативно относились к Борису Ельцину, которого решили поддержать олигархи на президентских выборах 1996 года. Реестровая система, предполагающая регистрацию в госорганах и предоставляющая казакам право служить государству, была призвана сформировать лояльное отношение к президенту накануне выборов. Не исключено также, что в перспективе Березовский намеревался усовершенствовать систему реестра под свои коммерческие и политические интересы.
В 1995 году олигарх стремился расколоть мощное оппозиционное Ельцину и воровскому бизнесу движение, взяв на вооружение инструмент, который использовала еще Речь Посполитая в XVI–XVII веках. Иностранные короли нанимали запорожских казаков для выполнения военных и полицейских функций. В результате в запорожском казачестве произошел раскол на реестровое и вольное сообщества. Нечто похожее произошло и в нашей стране, причем в тот период, когда казачество получило шанс на подлинное возрождение.
Одна из главных заповедей казачества гласит: «Казаки все равны в правах». Реестровый порядок в России поделил казаков на два фактически противоборствующих и неравных в правах лагеря. Привилегированную и обласканную государством часть казачества составляют 11 реестровых войсковых сообществ, которые имеют эксклюзивное право на получение бюджетных средств. Отказавшиеся входить в реестр казаки лишены каких-либо экономических привилегий, самостоятельно решают вопросы финансирования и не имеют права служить государству.
Казак — воин, а не чоповец
У казаков есть свои славные история, традиции, песни, кухня, обряды, сказки и т.п. Свои колыбельные песни, впитанные с молоком матери и передающиеся из поколения в поколение. А тут казаки-вахтовики? Кто будет нести ответственность за этих так называемых казаков, которым некими чиновниками доверена охрана особо важных объектов, — нью-атаманы? Навряд ли. Такое впечатление, что сегодня, после достойного участия казаков в присоединении Крыма, активного противостояния украинскому фашизму в Донбассе, злые силы хотят дискредитировать казаков любыми методами. Вместо того чтобы объединить потомков воинственного народа и направить это объединение на защиту интересов государства, применяют коррупционные схемы и используют в своих личных целях.
Военнослужащие во время военного парада на Красной площади
Военнослужащие во время военного парада на Красной площади. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
Казаки гордятся тем, что всегда выполняли особую для России и русского народа миссию. Они участвовали практически во всех войнах, которые вела страна, хотя в разное время на них пытались повесить ярлыки «нагаечников» и жандармов. В 1990-е годы казачество освободилось от прессинга советских властей и заявило о себе как об особом социокультурном сообществе. Однако единство казаков было подорвано указом Ельцина от 9 августа 1995 года.
Несмотря на раскол, современные казаки стремятся сохранить традиции и служить народу. В 2014 году донецкие и луганские казаки были одними из первых, кто взялся за оружие, чтобы защитить жителей Донбасса от добровольческих батальонов и украинских вооруженных сил. Тысячи российских казаков по зову долга и сердца отправилась на помощь своим товарищам. Сейчас казаки продолжают выполнять миссию по охране границ Новороссии, а также оказывают гуманитарную помощь местным жителям.
Участие в войне за независимость народных республик, защита русских, патриотическое воспитание — это то, чем действительно стоит заниматься современному казачеству. Контракт на охрану районных судов Москвы никак не связан со служением народу и подлинным казачьим долгом перед Отечеством. Казачьи охранные организации — это бизнес, который затеяла часть элиты реестрового казачества. В результате современные казаки постепенно превращаются в обычных наемных работников, в данном случае чоповцев.
***
«Казачья стража» получила государственную регистрацию общества с ограниченной ответственностью 28 ноября 2014 года.
По словам Андрея Шустрова, ООО ЧОО «Казачья стража» имеет лицензию ЧО № 024016 от 12 декабря 2014 года на все виды охранных услуг. И в том числе некий начальник полиции — замначальника ГУ МВД России по городу Москве О.А. Баранов — предоставляет ЧОО право на охрану объектов, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, что противоречит положениям закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года № 2487-I с изменениями и дополнениями от: 21 марта 2002 года, 10 января 2003 года, 6 июня 2005 года, 18 июля 2006 года, 24 июля 2007 года, 22 декабря 2008 года, 25 ноября, 27 декабря 2009 года, 15 ноября 2010 года, 7 февраля, 1 июля, 3 декабря 2011 года, 2 июля 2013 года, 5 мая, 23 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 года, 13 июля 2015 года. Вряд ли господин О.А. Баранов имеет полномочия на внесение изменений в законы РФ. Здесь явно просматривается коррупционно-рейдерская, если не сказать больше, схема по отъему объектов у профессионалов вневедомственной охраны неизвестно откуда набранными «казаками-чоповцами-вахтовиками».
Ч. 3 ст. 11 закона. Частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи. Запрещается вооруженная охрана имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований, а также приобретение и использование оружия частными охранными организациями, зарегистрированными и (или) расположенными на их территориях.
Размер уставного капитала фирмы составляет 250 тыс. руб. Единственным учредителем предприятия является войсковое казачье общество «Центральное казачье войско», атаманом которого является Иван Миронов. В арсенале казаков числится огнестрельное нарезное и травматическое служебное оружие. Судя по указанной на официальном сайте информации, у «Казачьей стражи» есть разрешение государства на хранение и использование оружия.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости