Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Общество
Русская планета
Общество

Позитив недели: новости судостроения и отличная погода

Середина мая ознаменовалась для России прорывами на самых разных уровнях: от крохотных лампочек до огромного лайнера

Андрей Полонский
23 мая, 2016 16:45
8 мин

Строительство атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 на Балтийском заводе. Андрей Пронин/ТАСС

Проект 22220 близок к завершению
Завершается строительство атомного ледокола «Арктика», головного судна проекта 22220. Его спуск на воду ожидают летом этого года. Несмотря на несколько недель опоздания (корабль намеревались спустить на воду 26 мая, в день 160-летия Балтзавода), это чрезвычайно важное и символичное событие в истории российского флота.
По словам генерального директора Росатомфлота Вячеслава Рукши, спуск судна на воду был ненадолго отложен ввиду того, что с учетом увеличения массы стапелей контролируется наличие паводковых вод, плюс больше времени потребовалось для обработки винтового комплекса. Несколько недель, как подчеркнул Рукша, на фоне корабельного строительства такого масштаба — совершенно не критично.
«Я уверен, что сборку крупного оборудования ледокола мы завершим до конца этого года, — определил он. — До лета 2017 года ледокол будет полностью собран, потом начнется загрузка ядерного топлива».
«Арктика» относится к классу универсальных атомных ледоколов (УАЛ). Корабли проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Длина судна — 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Такой ледокол сможет пробивать лед толщиной до 3 м и будет обеспечивать проводку судов по всей акватории Северного Ледовитого океана независимо от времени года.
Новый круизный лайнер
Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов на форуме «Морская индустрия» заявил о начале строительства нового пассажирского круизного лайнера. Такой корабль будет построен в стране впервые за последние 60 лет.
Речь идет о судне класса люкс проекта PV300VD (длина 141 метр, ширина 16,82 метра), способном взять на борт 306 пассажиров. Предполагается, что новые лайнеры «река-море» будут ходить по туристическим маршрутам Санкт-Петербург — Москва и Москва — Ростов-на-Дону с возможным выходом до портов Крыма.
Заказы на строительство новых кораблей получат, скорей всего, волжские верфи «Красное Сормово» (Нижегородская область) и «Лотос» (Астраханская область).
Сборка и ремонт КамАЗов на Кубе
Группа «КамАЗ» в самое ближайшее время создаст на Кубе сборочное производство и сеть станций сервисного обслуживания. Контракт на поставку автомобилей, запчастей и оборудования в рамках развития проектов по организации на Кубе сети ремонтных заводов был подписан КамАЗом еще в апреле. За последний месяц представители предприятия несколько раз побывали на Острове свободы и определились с ближайшими планами и перспективами.
В период с 2008 по 2013 год на Кубу было поставлено 904 грузовика, которые нуждаются в постоянном обслуживании и запчастях. Само же сборочное производство будет рассчитано на 1000 автомобилей в год. При необходимости его можно будет расширить и увеличить объем выпускаемых машин.
На КамАЗе считают латиноамериканское направление особо перспективным и видят путь в Латинскую Америку именно через Кубу. Напомним, что группа «КамАЗ» стоит на 11-м месте в мире по производству грузовиков и 8-м — по объему выпуска дизельных двигателей. Она занимает треть российского рынка автомобилей своего класса.
Сборка кабины автомобиля в цеху прессово-рамного завода «КамАЗ»
Сборка кабины автомобиля в цеху прессово-рамного завода «КамАЗ». Фото: Егор Алеев/ТАСС
Светодиодные модули нового поколения
На StartUpShow в Москве российские разработчики Тимофей Ракин и Сергей Качин представили светодиодные модули нового поколения LumiDrops, способные освещать помещение в течение пяти лет по двенадцать часов в сутки, потребляя минимальное, практически неощутимое для потребителя количество электроэнергии (в 3–4 раза меньше, чем современные энергосберегающие лампы). По словам Ракина, «LumiDrops дают мягкий неяркий свет: трех-пяти штук вполне достаточно для освещения ванной комнаты». Розничная цена такой лампы на сегодняшний день составляет около 200 рублей. Создатели проекта планируют выйти на уровень прибыли в 150% через два года.
Книги и цифра
На том же StartUpShow был показан проект KidsDevar — первая в мире печать книг с «дополненной реальностью». С точки зрения ребенка, это чистое волшебство: маленький человек раскрашивает картинку, через специальную программу сканирует ее на планшет или смартфон, и картинка при этом «оживает» в трехмерном пространстве.
За год уже было продано больше миллиона волшебных книг, причем заказы поступают не только из России, но и из-за рубежа.
Все, что нужно путешественнику
Еще один перспективный стартап — это Widly, программа для путешественников, которым необходимо знать направление и силу ветра. Она не только отслеживает характер погоды и ветер в любой точке планеты, но и тут же создает платформу для общения. По словам создателя проекта Михаила Аксельрода, «вокруг каждого места на карте появляется чат, в котором единомышленники обмениваются мгновенными сообщениями. Погода и ветер — это как повод пообщаться».
На Apple и Android Widly грузится бесплатно. Его уже скачали около 140 тысяч раз. Среди пользователей множество людей с самыми разными увлечениями и интересами — яхтсмены, рыбаки, велосипедисты и гольфисты.
«Мы уверены, что в случае с нашим проектом ветер дует в список Forbes», — шутит Аксельрод.
Восточное кольцо России
На Втором Тихоокеанском туристическом форуме будут представлены новый бренд и сеть туристических маршрутов под названием «Восточное кольцо России». В него войдет множество направлений по Приморскому краю, Камчатке, Сахалину и Якутии, начинающиеся и заканчивающиеся в столице российского Дальнего Востока.
По словам главы Ростуризма Олега Сафонова, рекреативный потенциал Приморья решительно недооценен. «Здесь хорошее, чистое море, на побережье которого можно развивать пляжный туризм. Создаваемая в Артеме игорная зона привлечет в регион любителей азартных игр, есть возможности для развития военно-патриотического, активного отдыха. Важно сконцентрироваться на круизном туризме. Ежегодно огромный турпоток в два миллиона человек проходит мимо края. Наша задача — привлечь этих туристов в Приморье. Для этого мы должны совершенствовать инфраструктуру и создавать необходимые условия для развития туристического бизнеса».
При этом специализация Восточного кольца России может оказаться очень смелой, неожиданной и чрезвычайно перспективной. Так, на Сахалине, у залива Пильтун, предполагается открыть базу, где отдыхающие смогут наблюдать за серыми китами. Этот вид фотосафари стремительно набирает популярность в мире. Киты подходят достаточно близко к берегам только в нескольких районах мирового океана (самое известное китовое сафари в Европе — Анденес на крайнем севере Норвегии), и у Сахалина в этом отношении почти неограниченные возможности.
Нас ждет хороший урожай
Глава Росгидромета Александр Фролов предрек хороший урожай и прекрасную погоду на лето в 2016 году. Главный в России чиновник по вопросам солнца и ветров сообщил: «Ожидания урожая очень хорошие. Это будет, как минимум, на уровне среднего за пять лет. Мы ожидаем урожай не хуже, чем в прошлом году, а он, как вы знаете, был вполне приличный. Я бы назвал "вилку" 102–105 миллионов тонн. Влаги у нас достаточно, засухи на европейской части мы практически точно не ожидаем. А это у нас основная житница».
Таким образом, существуют все предпосылки для того, чтобы Россия и в 2016 году удержала первенство по поставкам пшеницы на мировой рынок, как об этом не раз говорил министр сельского хозяйства страны Александр Ткачев. Теперь дело за малым — вырастить пшеницу, собрать ее и сохранить зерно.
темы
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
8 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ