Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Общество
Общество

Потомок Аттилы из Госдумы

От депутата Фатиха Сибагатуллина требуют извинений за оскорбления чувств верующих
Владимир Лактанов
4 мин
Пикет православной общественности. Фото: Илья Питалев/РИА Новости
Правозащитный центр Всемирного русского народного собора (ВРНС) направил председателю Государственной думы Сергею Нарышкину просьбу рассмотреть многочисленные высказывания депутата Госдумы Фатиха Сибагатуллина на парламентской комиссии по этике. Правда, за четыре года работы ведомства депутат Сибагатуллин на пленарном заседании нижней палаты парламента сказал всего два слова: «Служу Отечеству!» Это случилось 11 июля 2013 года, когда торжественно было объявлено, что Фатих Сибагатуллин награжден Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Фатих Сибагатуллин
Фатих Сибагатуллин. Фото: YouTube.com
Больше парламентский протокол не зафиксировал ни единого слова. Возможно, депутат много и с толком выступал на заседаниях комитета ГД по природным ресурсам, членом которого он является, но одно можно сказать наверняка — по-настоящему парламентарий стал «популярен» не благодаря своим высказываниям в качестве народного избранника. В родном Татарстане  Фатих Сибагатуллин известен прежде всего как гуру давно канувшего в лету учения тенгрианства, любитель лошадей и скоростных автомобилей, а также как «самый многодетный отец» в республике. Кроме того, Сибагатуллин очень любит давать интервью и писать книги одну за другой. Именно на труды писателя и обратили внимание правозащитники из ВРНС.
Литературная деятельность Фатиха Сибагатуллина становится особенно плодотворной после очередного витка в его карьере. Поруководив 11 лет провинциальным районом, в 2007 году он становится депутатом Государственной думы пятого созыва, продолжая свои труды на благо Отечества и в шестом ее составе.
Материалы к первой книге «От Аттилы до президента» Сибагатуллин начал собирать еще молодым в 1968 году, будучи рабочим совхоза. Занятия сельским хозяйством явно тяготили Фатиха  Сибагатуллина. Ведь столько замечательных замыслов рождалось в голове у татарстанского ветеринара: «Русский — нет такой национальности. Вы знаете, кто я? Я восточный финн. Надо отправить в Хьюстон слюну, там, в Америке, определят и опубликуют в интернете».
Или вот такой прекрасный пассаж: «Например, Иван Сусанин. Его не было вообще. Его придумали. Многие говорили про Куликово поле, но на этом месте не было стычки, не было сражения. Миф». Или вот этот перл научной мысли: «Москву создали из кучек деревень татары, первые монастыри на территории построили тоже татары. Это правда».
Потом появилась книга «Татары и евреи». Честно говоря, не знаешь, как относиться даже не к самой книге, а к комментариям автора: «Я старался в книге "Татары и евреи" написать про татар, про евреев, как это было и в истории, в действительности, правду, — говорит очевидец. — Татары могут все: и государство создавать, и управлять, и научные открытия делать. Они разрушали все государства изнутри, никто их даже не завоевал, и сегодня то же самое... Я написал: "Татары, берите пример у евреев — объединяйтесь"».
Затем вышло издание под названием «Какой бог правильный?», где автор, по его словам, предостерегает молодежь от религиозного экстремизма и начинает говорить о тенгрианстве как о первой и главной религии мира. Вообще-то настоящие ученые и богословы о тенгрианстве знают крайне мало. Религиозное направление не имело сакральных текстов и основывалось исключительно на устной традиции.  Последователей, систематически передающих религию из рода в род, не наблюдается уже несколько сотен лет. Не осталось храмов, известны лишь единичные места поклонения, да и то гипотетические.
В 90-х годах прошлого века с распадом СССР в Казахстане, Кыргызстане, Калмыкии, Башкирии возник резкий всплеск интереса к тенгрианству, но в большинстве случаев как к древнейшей, еще доисламской или (для калмыков) добуддийской религии своих предков. В наше же время энтузиасты типа депутата Сибагатуллина сами добавляют в скудные знания свои фантазии. Несмотря на интерес к древнему культу, единой и современной организации поклонники тенгрианства так и не создали.
Последний хит Фатиха  Сибагатуллина — «Тенгрианство и Святой Георгий», который и вызвал желание правозащитников ВРНС обратиться к председателю Госдумы Сергею Нарышкину с тем, чтобы труд рассмотрели на депутатской комиссии по этике, исключительно из-за того, что автор — парламентарий. Был бы Фатих  Сибагатуллин фермером-любителем и творил бы в каком-то из районов Татарстана — это была бы одна история. Но ведь на презентации книг депутата Государственной думы собираются государственные и общественные деятели, ученые, представители СМИ, педагогическая общественность.
Правозащитники особенно делают упор на то, что автор «принципиально новых» книг по истории и религии, депутат Государственной думы России, позволяет себе использовать не то что бы какие-то непроверенные данные, хотя ими просто переполнены его «труды», а сознательно «затрагивает религиозные чувства верующих людей различной конфессиональной принадлежности, преимущественно христиан и мусульман». Для парламентария многоконфессиональной страны это совершенно неприемлемо.
В книге «Тенгрианство и Святой Георгий» вымыслы и оскорбления носят не гипотетический, а определенно утвердительный характер. Хотя депутат должен непредвзято принимать законы, касающиеся и религиозной свободы, и права слова.
Любознательный читатель, открыв  книгу «Тенгрианство и Святой Георгий», по словам самого автора, с удивлением узнает, что: «Если обратить внимание на иконы, например, икону Казанской Божией Матери, там не Дева Мария нарисована с Христом, а Умай — женское начало при тенгризме». Это если учесть тот факт, что подлинные изображения Умай известны в основном по наскальным рисункам.  В  живописном же виде, во время реального существования культа, они не известны — есть только художественные представления более или менее современных художников. К тому же это все можно рассказывать тем, кто не видел ни Казанской святыни, ни изображения богини Умай — настолько они различны.
Автор книги пишет: «Вспомните, в иконах с обеих сторон есть две буквы рунические, они не связаны с православием. Это тенгрианские буквы. Сколько веков обманываете народ?» Любой православный человек скажет вам, что это за буквы. IС и  ХС — на иконах Спасителя — Иисус Христос. На иконах Божией Матери MR и FY — это первые и последние буквы греческих слов, означающие Божию Матерь. Иногда в нимбе Спасителя ставят буквы O W H. В латинской транскрипции это слово означает «Сущий», а всегда существует только один Бог. Буквы писались церковнославянскими буквами, пером, близко друг от друга по манере того времени. Главное не это, понятно, что татарский школьник может этого всего и не знать, но не народный избранник.
Еще одна цитата: «Сегодня у нас по-гречески нищее православие, а сначала было русское православие — старообрядчество. Его создал Сергей Радонежский 700 лет назад, тогда 60 процентов правил взяли от тенгрианства. И наш татарстанский ислам отличается от арабского, у нас 70 процентов от тенгрианства. Плюс еще у протестантов и католиков по 60 процентов», — вызывает не то что оторопь, а  вообще сомнение читателя в адекватности автора, вне зависимости от его религиозных взглядов и подготовки.
Любой школьник знает, что православие пришло на Русь за 400 лет до преподобного Сергия Радонежского, и если уж угодно, то сразу в «старообрядческом» виде. Поскольку разделение на «старообрядцев» и «никониан» произошло на 250 лет позже кончины Сергия Радонежского при патриархе Никоне, в XVII веке.
Как, к примеру, понять следующее: «На том свете ты встречаешься с родственниками, родителями, друзьями. А в православии говорится, что с Христом встретишься. Зачем он мне нужен? В исламе то же самое — с пророком Мухаммедом встретишься. По-арабски я не знаю. Когда до меня очередь дойдет, мусульман-то полтора миллиарда? Когда у него хватит времени нас принимать? Лучше я с Мао Цзэдуном и Лениным буду пьянствовать на том свете».
Правозащитники ВРНС, да и любой здравомыслящий человек, понимают, что это уже не юношеские забавы  недоучившегося или переучившегося студента, ищущего славы или мечтающего без оснований стать ученым. Это не ошибка или «творческое переосмысление религий» излишне эмоционального и фантазийного художника. Это самое что ни на есть глумление, чуть прикрытое интересом к своему национальному, но давно угасшему культу, с доброй долей непроходимой глупости, выставляемой специально на показ. Автор хорошо знает, какой будет эффект. Карьеру же себе Сибагатуллин сделал — и министром поработал, и как-никак депутатом парламента стал.
Правозащитный центр ВРНС просит от комиссии по этике согласно закону рассмотреть  данную проблему только с тем, чтобы уважаемый депутат публично извинился за нарушения правил депутатской этики. Но, к сожалению, парламентарий продолжит трудиться «на благо народа», не щадя себя.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
4 мин