Люди
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Зарубежка
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального».
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io».
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Люди
Русская планета

Последний вираж Ил-112В и молчаливая смерть экипажа

Фото:
Фото: Russiapost.su
Какие выводы можно сделать из информации о причинах крушения опытного военно-транспортного самолёта РФ
Алексей Капустин
1 сентября, 2021 15:05
7 мин

Наиболее вероятной причиной крушения опытного военно-транспортного самолёта Ил-112В признан пожар турбовинтовой силовой установки ТВ7-117СТ-01 разработки АО «ОДК-Климов» (Санкт-Петербург). Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой экспертов Минпромторга и Межгосударственного авиакомитета (МАК).

Напомним, катастрофа произошла 17 августа вблизи подмосковного села Никольское (Одинцовский район). Машина совершала перелёт из Кубинки на аэродром Лётно-исследовательского института им. Громова в Жуковском.

Почти сразу после взлёта, находясь на малой высоте, на самолёте вспыхнул двигатель. Через несколько секунд машина накренилась на правый борт, свалилась в штопор и рухнула.

Ил-112В управляли шеф-пилот «Ил», Герой России Николай Куимов, лётчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев. Все они погибли.

Из материала «Коммерсанта» следует, что первым огонь заметили диспетчеры аэродрома в Кубинке.

Лётчики также увидели предупреждение об опасности на табло. В автоматическом режиме на самолёте сработала первая очередь системы пожаротушения.

«В кабине пилотов уже загорелось предупреждающее об опасности табло и сработала в автоматическом режиме так называемая первая очередь системы пожаротушения — в гондолу был выпущен огнегасящий пенный состав из расположенного рядом с ней баллона-огнетушителя высокого давления», — говорится в статье.

Однако пламя распространялось очень быстро и к моменту подачи огнегасящего состава перекинулось на внутреннюю полость крыла. Экипаж при этом действовал слаженно и быстро. Куимов принял решение вернуться на аэродром вылета. Лётчики остановили горящий двигатель и смогли стабилизировать самолёт, чтобы направить его прямым курсом к Кубинке на одном движке.

До взлётно-посадочной полосы оставалось всего лишь 1,5-2 километра. Однако усилия экипажа оказались напрасными из-за начавшегося разрушаться крыла. Как отмечает газета, на 45-й секунде после вспышки пламени температура в полости правого крыла достигла 600 градусов.

«Критической для дюралюминия Д16, из которого была сделана тяга и большинство других деталей самолета, является температура 650 градусов, однако уже при 600 градусов дюралевая трубка на шарнирах, удерживающая правый элерон в опущенном положении, как говорят эксперты, потеряла упругость и «потекла»», — поясняет «Коммерсант».

В итоге элерон, помогавший экипажу обеспечивать прямолинейный полёт, встал в нейтральное положение, а сам Ил-112В начал крениться вправо и опускать нос. Предполагается, что в этот момент лётчики осознали неминуемое столкновение с поверхностью, прекратив обсуждать ситуацию. Свою смерть они встретили молча, без мата, как это обычно, бывает в авиации. Последний вираж машины длился три секунды.

«Разбиравшиеся с этой трагедией эксперты говорят, что вывести из крена самолет в таких условиях не смог бы ни один пилот в мире, отмечая, что по стечению обстоятельств катастрофа произошла в лесу, а не в парке «Патриот», над которым планировался показательный пролет Ил-112В», — констатируется в материале газеты.

Со ссылкой на экспертов «Коммерсант» отмечает, что ключевым фактором, который привёл к трагедии, стала общая техническая неподготовленность Ил-112В.

Проблемы были не только у двигателя. По всей вероятности, на самолёте в принципе стояло немало «сырых» бортовых комплексов и агрегатов. Например, очевидно, что в момент аварии плохо сработала система пожаротушения. Издание отмечает, что все полёты опытной машины были короткими, то есть военные и конструкторы старались не рисковать.

В связи с этим нельзя не обратить внимание на то, что Ил-112В без устали пиарили последние годы, причём как ильюшинцы, так и Минобороны, тиражируя поводы для различных материалов и сюжетов в федеральных СМИ и показывая его на выставках. Проблемы, которые были заметны любому более-менее посвящённому в авиации человеку, замалчивались.

Ил-112В сложно назвать по-настоящему новым самолётом. Проект транспортника, призванного заменить в армии Ан-12 и Ан-26, превратился в долгострой из-за неадекватных решений Минобороны и нехватки компетенций у ильюшинцев, которые затягивали работы по машине.

Концепция Ил-112 появилась в 1990-е годы. В первой половине 2000-х годов, самолёт победил на конкурсе Минобороны. Тогда предполагалось, что его серийные поставки начнутся в 2007 году. Ильюшинцы к этому сроку не уложились, а Анатолий Сердюков, пришедший на Фрунзенскую набережную в 2007 году, отдал предпочтение украинскому Ан-140.

К реализации проекта собственного лёгкого транспортного самолёта Минобороны вернулось уже при Сергее Шойгу с ориентацией, прежде всего, на перевозку в Ил-112В бронеавтомобилей «Тигр».

Однако огромное количество хлопот конструкторам ПАО «Ил» принесло решение Минобороны уменьшить взлётную массу Ил-112В на две тонны. Такая информация уже мелькала в СМИ, и её подтвердил источник РП в авиастроительной отрасли.

Столь существенное изменение техзадания повлекло необходимость запуска нового цикла работ, что выразилось в повышении стоимости проекта и сдвиге вправо сроков испытаний и поставок в войска.

Требование военных по сокращению массы самолёта объяснялось тем, что разработчик «Тигров» ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) перетяжелила своё детище, пояснил источник. О проблемах с весом «Тигра» однажды обмолвился и сам гендиректор предприятия Александр Красовицкий.

«Когда мы делали модификацию «Тигра» под установку противотанкового комплекса «Корнет-Э», выяснилось, что машина слегка перетяжелена — масса «Тигра» в стандартной комплектации составляет 8,2 тонны, а тут получилась 8,9 и ходовая часть уже была на пределе и могла не выдержать», — рассказал он в интервью РИА Новости в феврале 2021 года.

И всё же в настоящее время главной проблемой Ил-112В является силовая установка. ТВ7-117СТ-01 пока не сертифицирован и, скорее всего, будет серьёзно доработан. От качества этого двигателя зависит не только судьба военно-транспортной авиации РФ, но и региональной авиации — климовский агрегат планируется использовать для полётов Ил-114-300 на 64 места и перспективного ТВРС на 40-44 места.

Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
7 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ