Помогающую распознать телефонных мошенников памятку разработали российские эксперты
Эксперты Центробанка России совместно с сотрудниками правоохранительных органов разработали памятку, которая поможет вычислить телефонный звонок от злоумышленников.
Прежде всего, необходимо помнить, что настоящий сотрудник финансового учреждения не будет спрашивать PIN-код, CVC-код или номер карты, а также код из SMS. Кроме того, мошенника можно распознать в абоненте, который обещает легкие деньги и не дает времени посоветоваться с близкими.
В случае такого звонка эксперты рекомендуют повесить трубку. При этом обратных звонков по номеру, с которого поступил сомнительный вызов, совершать не нужно - номер телефона банка лучше набрать вручную, пишут «Известия».
Как сообщалось, Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) на ближайшем заседании Совета безопасности России предложит план по ликвидации фальшивых банковских колл-центров, которые осуществляют свою деятельность из тюрем.
ФСИН планирует запросить 3 млрд рублей. Средства требуются на установку техники, которая способна генерировать помехи мобильной связи.
Самая популярная схема обмана - убедить пользователя передать злоумышленникам номер из пришедшей СМС, якобы чтобы отменить платеж или под другим подобным предлогом.