Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

Полет «нормальный»!

Посмотрев БДСМ-концерт курсантов Ульяновского авиационного училища, мы расскажем о том, кому доверяют пилотирование авиалайнеров и приведем расшифровки бортовых самописцев самолетов, упавших по вине пилотов

Андрей Карелин
18 января, 2018 12:00
14 мин
Просматривая легендарный фильм «Экипаж» с Георгием Жжёновым, мы невольно испытываем восторг, наблюдая за виртуозной работой пилотов. Но это кино! А кто приходит в гражданскую авиацию в жизни? Вопрос актуален. Ведь впереди сезон отпусков. И даже самые смелые россияне предпочтут не садиться в самолет, за штурвалом которого «русский сокол», находящийся в нетрезвом состоянии или… просто НЕ летчик, а например, его родственники.
Вот они! Будущие пилоты, которые прославили областной город Ульяновск на всю нашу необъятную Родину. 
Отметить грядущий день студента курсанты Института гражданской авиации решили, надо сказать, весьма оригинально, сняв видеоролик под названием «Почему не стоит летать на самолетах?».
Оставшись в разноцветных трусах и летных фуражках с орластыми околышами, молодые курсанты взяли в руки предметы хозяйственно-бытового назначения, прихватили в кадр бананы, а также другие полезные вещи, с помощью которых могли имитировать «бурную сексуальную деятельность» в родном образовательном учреждении, и предложили населению свою версию знаменитого клипа «Satisfaction».
Директор Центра культуры и творчества, созданного при их родном институте, Марина Анатольевна Ерастова, вполне возможно, не заметила бы этого уникального перформанса (или даже поощрила бы его участников за находчивость и творческий энтузиазм), но видео очень быстро разошлось на всю страну. Эту «художественную самодеятельность» будущих пилотов начали транслировать в эфире федеральных каналов. У телезрителей возник лишь один вопрос: «Сяду ли я в самолет, которым будет управлять команда ярко выраженных балбесов или нет?»
Ответ в этой статье искать бесполезно. Но… то ли еще было!
Можно познакомиться с расшифровками бортовых самописцев самолетов, командиры кораблей которых были «большими оригиналами» и загубили не одну жизнь.
Расшифровки самописцев, мы рекомендуем слушать только самым стойким читателям. На одной из них зафиксированы последние минуты полета аэробуса А310, который упал 23 марта 1994 года под Междуреченском.
Причина падения? Папа, командир корабля, поочередно пускал за штурвал «порулить» то сына, то дочь, которые управляли воздушным судном, пока папа наблюдал за их, увы, последним «экспириенсом» в такой короткой детской жизни, которую оборвала нелепая и трагическая смерть.
На видео приведена компьютерная имитация последних минут полета. 
Второй пилот (представляется диспетчеру Новосибирска, внешний эфир): Новосибирск, «Аэрофлот» 593-й, проходим вашу точку на эшелоне 10 100. 

Командир воздушного судна (далее – КВС) (обращается дочери): Ну, Яна, будешь пилотировать? 

Яна (дочь КВС): Нет! 

КВС (дочери): На кнопки не нажимай. Вот эту красную не трогай!.. 

Яна: Пап, а это можно крутить? 

КВС: Новокузнецк слева видишь? 

Яна: Мы так низко летим? 

КВС: 10100 метров. 

Яна: Это много, да? 

КВС: Много... 

Яна пытается покинуть кресло. 

КВС: Подожди, не торопись... 

Яна: Я и так осторожно... 

В кресло садится сын командира воздушного судна Эльдар.

Эльдар: Это крутить можно? 

КВС: Да! Если крутить влево, куда самолет пойдет? 

Эльдар: Влево! 

КВС: Поворачивай! Влево крути! 

Эльдар: Здорово! 

КВС: Влево идет самолет? 

Эльдар: Идет. 


Проходит несколько минут. 

Эльдар: А чего это он поворачивается? 

КВС: Сам поворачивается? А вот чего он поворачивается – я не знаю.
Второй пилот: Мы в зону вошли ожидания.
КВС: Да?
Второй пилот (понимает, что самолет «снялся» с автопилота): Ребята!
 
КВС (сыну, Эльдару, который находится в кресле пилота). Держи штурвал! 

Пилот: Скорость! 

КВС: Влево крути! Влево! Вправо! Влево!
Пилот: Да влево! Земля вот!
КВС: Эльдар, выходи! Вылезай, Эльдар! Выходи! Выходи! Выходи! Выходи! (Хрипит).  Выходи, говорю! Полный газ! 
 
Срабатывает сигнал чрезвычайной ситуации на борту. В этот момент перегрузки возросли в разы. И подросток долгое время не может покинуть кресло пилота. Отец, осознавший, что усилие, приложенное к штурвалу его сыном, вывело самолет из режима автоматического пилотирования и перевело его в режим ручной, пытается вернуться на место. Но когда ему это удается… Уже слишком поздно.  

Пилот: Дал газ! 

КВС: Полный газ! 

Пилот: Дал газ, дал! Какая скорость?
КВС: Так… (Командир в кресле, приступил к управлению самолетом). Газ полный?!  
Пилот: Дал!
КВС (оценивает ситуацию, смотрит на приборы): Скорость большая очень! 
Пилот:  Большая, да?
КВС: Большая, конечно!  Так! Выходим! Выходим! Выходим! Вправо! Вправо ножку! Большая скорость! Убери газы! 

Пилот: Прибрал! 

КВС: Потихо-о-о-нечку! 

Пилот: Опять! 

КВС: Вправо не крути! Вот! Сейчас выйдем! Все нормально!  Потихоньку! Мы выйдем!

 
Запись бортового самописца обрывается на, казалось бы, оптимистичной ноте... Но, увы. Спасти самолет и людей не удалось. Признавая всю очевидную даже для непрофессионала нелепость поступка командира воздушного судна, не просто допустившего в кабину посторонних, а разрешившего управлять самолетом своим детям, стоит отметить, что он отчаянно боролся за спасение самолета до последнего момента. И не терял самообладания.
Аэробус А-310, следовавший по маршруту Москва-Гонконг, упал в лесу под Междуреченском, разрушившись полностью. Не выжил никто. 75 погибших. 63 пассажира, среди которых был режиссер Игорь Алейников и герой соцтруда Дмитрий Мельников, а также 12 членов экипажа, таким вот нелепым и страшным образом вошедшего в историю российской гражданской авиации.
Еще более кощунственной с точки зрения поведения пилотов за штурвалом авиалайнера выглядит катастрофа, которая произошла в Перми в 2004 году.
Упавший авиалайнер Boeing 737-500 принадлежал компании «Аэрофлот-Норд». Катастрофа произошла при заходе на посадку 14 сентября 2004 года в 05.09 утра. Это время, когда организм человека наименее расположен к выполнению «сложносочиненных» действий. Но результаты экспертизы ошеломили даже видавших виды экспертов. Да и расшифровка бортовых самописцев подтвердила, что адекватность людей за рулем… оставляла желать лучшего.
Давайте послушаем! Что же случилось? 
Исходя из записи, даже неспециалист может отметить, что 34-летний пилот Роман Медведев, мягко говоря, «устал». В кресле справа – второй пилот Рустем Аллабердин.
Язык командира заплетается, он что-то пытается мычать в микрофон, лексикон командира далек от летного: «Короче, мы щас в эту точку попадем и надо делать, надо всю эту … делать».
В какой-то момент командир передал управление второму пилоту, у которого… отсутствовал достаточный стаж управления самолетами этого типа. Себе «на откуп» он оставил радиообмен с Землей и общий анализ ситуации. Но и результаты этого «радиообмена» поражают.
Кризиса ситуация достигает, когда самолет переход под управление диспетчера Ирека Бибикова с позывным «Пермь-Старт», на которого будут пытаться возложить часть вины за случившееся.
Приведем этот диалог также в текстовом формате.  
Диспетчер «Пермь-Старт» Ирек Бибиков (обращается к борту, называя его позывной, и представляется в эфире): …821, Пермь-Старт, доброе утро. Удаление тринадцать с половиной, правее три тысячи…
Командир корабля (далее – КВС, сонным голосом): Аэрофлот, 821… А… Подскажите метеоусловия?
Диспетчер «Пермь-Старт»: Аэрофлот, 821. Видимость 10 километров, нижний край 240, дождь.
КВС (еле слышно). Аэрофлот, 821, понял…
Пауза.
Диспетчер «Пермь-Старт»: Аэрофлот, 821, удаление 13, подходите к глиссаде… 821, подходите к курсу…
Командир корабля (внутренний эфир, обращается ко второму пилоту)… Так, закрылки 30, какая скорость-то у нас должна быть, твою мать?
Слышен невнятный ответ пилота.
Диспетчер Пермь-Старт»: 821, по моим данным вы набираете (прим. авт. высоту). Подтвердите?
КВС: Аэрофлот 821, подтверждаю набор… снижаемся.
Диспетчер Пермь-Старт»: 821, выполняйте правый разворот, курс 360, снижайтесь 600…
КВС: Курс 360, снижаюсь 600, 821… (второму пилоту). На вариометр посмотри!
 
Диспетчер «Пермь-Старт»: Аэрофлот 821, до четвертого разворота векторение рассчитывайте…

КВС: Аэрофлот 821, если вы не возражайте, продолжим заход…
Срабатывает система оповещения об экстремальной ситуации на борту. До катастрофы ровно минута.
Диспетчер «Пермь-Старт»: 821! Курс 360, снижайтесь 600. Рассчитывайте повторный заход.
КВС: Курс 360, снижаюсь 600, 821
Диспетчер окончательно понимает, что на борту творится что-то неладное.
Диспетчер «Пермь-Старт»: 821, у вас все нормально в экипаже?
КВС: Аэрофлот, 821, подтверждаю.
Диспетчер «Пермь-Старт»: 821, понял. Тогда строго выполняйте команды и рассчитывайте векторение до четвертого разворота. Правый разворот на курс 360, снижайтесь 600.
КВС: Снижаюсь 600, курс 360. Аэрофлот, 821.
До катастрофы менее 30 секунд.
Второй пилот (неожиданно понимая, что он не справляется): Возьми, а? Возьми, возьми!!!
Что происходит? Второй пилот, не имея достаточного навыка управления самолетом «Боинг», просит командира корабля взять управление на себя.

— Да что возьми?! Я ж тоже не могу! – расписывается в последние секунды жизни командир под монотонное оповещение системы безопасности о сближении с Землей. Но, судя по следующей реплике, командир, все-таки, берет управление на себя и совершает последнее… губительное действие в своей летной карьере – дергает штурвал влево.
Второй пилот Аллабердин, который находится справа, успевает среагировать и предупредить КВС о том, что тот совершает непоправимую ошибку.
Второй пилот: «Наоборот, в другую сторону, … мать! Чё мы делаем-то?!
Диспетчер «Пермь-старт»: 821, работайте с подходом 127,1.
КВС: … мать!
Столкновение с Землей.

Эксперты найдут в крови командира воздушного судна Романа Медведева этиловый спирт. Будут сделаны выводы о его многодневной переработке, которая привела к накоплению усталости (что, конечно, не оправдывает факт употребления алкоголя в полете). Но это не все. Как оказалось, уровень владения пилотов английским был недостаточным для управления «Боингом», чья документация представлена пилота только на иностранном языке. Не хватало им и опыта полетов на самолетах такого класса…
В этой катастрофе по вине пьяного летчика и людей, допустивших его к полету, погибли все 88 человек, находившихся на борту. Среди пассажиров был Герой России генерал-полковник Геннадий Трошев, вице-презедент Всероссийской федерации самбо Владимир Погодин, а еще… семеро детей, для многих из которых этот роковой полет стал первым и последним в жизни.
Можно ли было спастись? Летчики-испытатели, анализировавшие ситуацию, свидетельствовали в один голос о том, что если бы пилоты… бросили управление воздушным судном, «врубили» бы автопилот и произвели повторный заход, самолет все сделал бы за них сам.  
Увы, это тот позорный случай, когда не какая-то роковая техническая поломка или трагическое стечение обстоятельств, которые невозможно было предугадать, а именно поведение некомпетентных людей за штурвалом, в частности, нетрезвого командира корабля, привело к трагедии.
Так может, перестрахуемся? Исключим попадание маргиналов и пьяниц в гражданскую авиацию? Может, действительно поблагодарим мальчиков из Института гражданской авиации за «прекрасный концерт» и предложим им хорошо оплачиваемые должности в наземных грузоперевозках?
Ответ на этот вопрос очевиден. Ведь на самолетах летаем не только мы, но и наши дети.  
Поделиться
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ