Новости – Люди
Люди
Покушение на Плотницкого: что это было?
Игорь Плотницкий. Фото: Станислав Красильников/ТАСС
Теракт против главы ЛНР выгоден силам как вне, так и внутри ЛНР и в любом случае направлен против мира в Донбассе
8 августа, 2016 15:00
5 мин
Утром 8 августа глава Луганской Народной Республики Игорь Венедиктович Плотницкий на работу не вышел. Политику после покушения назначен курс реабилитационной терапии на дому, из больницы его выписали накануне. Более того, как заверила журналистов министр здравоохранения республики Лариса Айрапетян, слухи о «несовместимых с жизнью» ранениях главы ЛНР оказались, мягко говоря, преувеличением.
По словам чиновницы, в результате направленного взрыва находящийся в автомобиле Плотницкий получил «несколько повреждений, не угрожающих жизни и здоровью», при этом вся необходимая экстренная помощь ему была оказана. Конкретизировать картину с ранениями Лариса Айрапетян не стала, сославшись на принципы врачебной этики. Это, подчеркнула она, «вопросы личной жизни Игоря Венедиктовича». Впрочем, и на вопрос, касающийся уже далеко не только личной жизни политика — сроках восстановления его работоспособности, она тоже отвечать не стала. Другие же источники в медицинских кругах республики дали прессе осторожный прогноз: к полноценному руководству Луганской Народной Республикой Игорь Плотницкий сможет вернуться в течение «ближайших дней».
С куда большей определенностью сказать можно лишь то, что безопасность лично главы ЛНР и всей республиканской администрации будет на порядок увеличена — в этом журналистов заверили источники из ближайшего круга Плотницкого. Что не удивительно. Сам переживший покушение политик уже поделился своей версией — к теракту причастны украинские власти и американские спецслужбы. В Народной милиции ЛНР уточняют, что в качестве основной версии рассматривается пока что причастность к покушению диверсионно-разведывательной группы СБУ.
Правда, сама картина покушения указывает на любопытную деталь: кто бы его ни организовывал, основной целью было, похоже, не столько физическое, сколько «моральное» устранение Плотницкого. Дело в том, что само взрывное устройство не было усилено поражающими осколками, как это делается во всех случаях, когда целью взрыва становится именно убийство. Таким образом, с относительной уверенностью можно говорить о том, что покушение на Плотницкого явило собой, скорее, акт запугивания и предупреждения. Впрочем, стопроцентно вероятной такая версия могла бы стать, если бы речь не шла о возможной причастности Киева. Все же тот уровень внутренней организации, который украинская армия на потеху всему миру демонстрирует вот уже третий год, не позволяет исключить и банальный человеческий фактор.
Тем более что в пользу «руки Киева» упрямо говорит то, что работа диверсионной группы ВСУ в Донбассе вовсе никакой не миф. Это все реалии войны, а расшатывание ситуации в самопровозглашенных республиках путем в том числе и такого рода серьезных провокаций — секрет Полишинеля. Настолько очевидный, насколько беспомощной видится и официальная реакция Украины — мол, не причастны, это все внутренние разборки «оккупантов-сепаратистов» меж собой.
Тем интереснее, что такой версии (разве что не именуя своих соратников прозвищами от укропропаганды) придерживается и предшественник Плотницкого на посту главы ЛНР Валерий Болотов (занимал этот пост с мая по август 2014 года, был ранен. – РП). Сославшись в соцсети на наличие у него специальных знаний по саперному делу, Болотов обратил внимание на «пустой» характер взрыва и тут же заключил: покушение на Плотницкого — срежиссированная акция с целью развязать руки местным силовым структурам, которые под соусом заботы о государственной безопасности смогут «убрать неугодных и добраться до людей, которые ратуют за процветание и укрепление республики».
Надо сказать, что версия о покушении на Плотницкого как относительном следствии «внутренних разборок» остается пока что самой популярной из «неофициальных». Дело в том, что конфликт между нынешним главой ЛНР и руководителем Министерства госбезопасности республики длится уже без малого год. В кадровом поле он выразился, в частности, в аресте главы Министерства топлива и энергетики ЛНР Дмитрия Лямина, считавшегося человеком Плотницкого, а также в увольнении в конце прошлого года атамана Павла Дремова, командира казачьего полка, близкого к главе МГБ Леониду Пасечнику.
Кроме того, жертвой разборок между Плотницким и Пасечником принято считать советника главы ЛНР Дмитрия Каргаева, убитого весной нынешнего года. К слову, самого Пасечника Плотницкий также пытался отлучить от дел, да не вышло — силовик заручился поддержкой своих коллег, а также военных и депутатов Верховного совета республики, и Игорю Плотницкому пришлось вынужденно пересмотреть свое решение.
И тем не менее предпочтем не останавливаться на какой-либо одной «очевидной версии», поскольку заметим очевидное: внутренние разбирательства и даже разборки — явление вовсе не из ряда вон выходящее, особенно в условиях, когда нормальное функционирование государственной власти в силу объективных обстоятельств не представляется возможным. И это случай сегодняшнего Донбасса.
Тем более что дестабилизация ситуации в ДНР и ЛНР остается бесспорной идеей фикс для украинских спецслужбистов, которые, как умеют, отрабатывают свой хлеб. И, к слову, то обстоятельство, что взрыв был явно не направлен на убийство Плотницкого, играет, скорее, на руку им, страстно желающим самоопределившимся республикам перманентного хаоса с закручиванием гаек.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости