По состоянию на 5 июля 10:30
Заболевших681 251
За последние сутки6 736
Выздоровело 450 750
Умерло10 161
Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

Под землей бьют тревогу

Профсоюз Московского метрополитена требует вернуть экстренную медпомощь в подземке, повысить зарплату машинистам и закрыть станции, отравленные ядовитым газом
Алексей Сочнев
19 мая, 2014 19:37
7 мин
Сборка вагонов серии 760. Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости
Независимый профсоюз Московского метрополитена принял решение о начале кампании за повышение заработной платы и улучшение условий труда, рассказали «Русской планете» в Конфедерации труда России. Кроме того, профсоюз требует от руководства метрополитена прекратить давление на активистов со стороны главного ревизора метро Александра Вайсбурда.
«Ломается техника, а виноваты мы. Вайсбурд обвиняет локомотивные бригады в поломках кабельных линий, стрелок, рельс, вагонов. Обвинения не по делу, нет возможности работать в таких условиях. Мы требуем уволить его и прекратить преследования», — рассказал заместитель председателя профсоюза машинист Николай Гостев.
Прежде чем стать ревизором, Вайсбурд несколько лет работал начальником службы подвижного состава и активно внедрял новые составы 760 серии (так называемые «катюши»). Сейчас они ходят на Калининской и на Серпуховско-Тимирязевской линиях. Сергей Собянин планировал заменить «катюшами» все устаревшие поезда. К этим составам у профсоюза главные претензии.
«Они весят на пять тонн больше, чем другие составы, а инфраструктура метрополитена под них не подходит. Чтобы решить эту проблему, нужно новое техническое решение, но пока его нет. Случаи отказов на новых составах не фиксируются. Вайсбурд сам внедрял их, а теперь, работая ревизором, скрывает статистику, а в авариях винит нас. Это одна из причин, почему мы хотим его отставки», — объяснил профсоюзный активист.
Одно из основных требований профсоюза — индексация зарплаты, которую по коллективному договору должны проводить с учетом инфляции. Заработная плата работников метрополитена не менялась с лета 2013 года.
В профсоюзе считают, что с учетом увеличения эффективности метрополитена, количества вагонов и сокращения интервала между поездами, зарплата машинистов должна быть больше примерно в три раза.
«Если растут прибыли метрополитена и администрация повышает стоимость билетов, пусть повышают зарплату и работникам. Хотя наш профсоюз против повышения стоимости проезда. Мы считаем, что у метрополитена деньги есть, просто начальники забыли, что деньги надо не только зарабатывать, но и уметь считать», — рассказал Гостев.
Обеспечение условий труда — другое важное условие профсоюза. В частности сотрудники метрополитена говорят о превышении допустимой концентрации ядовитого газа стирол на новых станциях «Лесопарковая» и «Битцевский парк».
Газы типа стирола имеют свойство накапливаться в организме. По данным Центра по контролю заболеваемости США, стирол в первую очередь влияет на нервную систему. Отравившийся чувствует усталость, ухудшается зрение, замедляется реакция, начинаются проблемы с концентрацией и равновесием. Долгое воздействие стирола приводит к бесплодию и раку.
«На этих станциях в верхние строения пути в бетон добавили ядовитые отвердители. Это очень вредно для здоровья. Сейчас мы ставим вопрос о компенсации пострадавшим работникам», — рассказал Гостев.
Данные профсоюза подтверждают документы экспертизы Роспотребнадзора.
Александр Вайсбурд. Фото: metroblog.ru
Александр Вайсбурд. Фото: metroblog.ru
«Например, на станции „Лесопарковая“ стирол в воздухе в 204 раза превышает норму. Нас возмущает, что 17 февраля станцию открыли для пассажиров, а замеры провели только 25 марта. Потом, правда, они подстраховались: сотрудники метрополитена сдали пробы воздуха в независимой лаборатории, которая стирола не обнаружила. Это ложь! Запах стоит сильный, его можно почувствовать лично, без техники, но закрывать станции никто не торопится», — утверждает Гостев.
Более глобальная проблема, которую требуют решить профсоюзные активисты,— создание системы для оказания экстренной медицинской помощи работникам и пассажирам метро.
«Эту систему полностью разрушили в начале 2014 года. С какой ноги вставал начальник метрополитена мы не знаем, но видимо в плохом настроении. Он расторг договор с поликлиникой № 6, которая занималась медицинской помощью в метро, их лишили всех помещений. Было шесть-восемь здравпунктов на линию, специально обученные фельдшера с аптечкой. Он мог быстро подъехать на любой случай. У нас работает около 40 тысяч сотрудников, хочешь не хочешь несчастные случаи происходят», — говорит Гостев.
Созданная вместо «разогнанной» службы фельдшеров Медслужба Московского метрополитена, по словам зампредседателя профсоюза, существует только на бумаге.
«Туда перевели всех фельдшеров, но им сократили зарплату вдвое. Это было сделано в нарушение майских указов Путина, который дал указание повысить зарплаты медицинским работникам до уровня средней зарплаты по региону. Кроме того, у них теперь нет медицинских лицензий и аптечек. У дежурного по станции есть зеленка, йод и бинты, а в новых здравпунктах нет ничего вообще», — утверждает он.
Все это, по мнению Гостева, приведет к тому, что люди будут умирать в метро, не дождавшись скорой помощи.
29 апреля этого года работники Московского метрополитена уже выходили на митинг с этими требованиями.
Комментарий пресс-службы столичной подземки на момент публикации получить не удалось.
8 апреля на заседании Совета председателей профсоюзных организаций метрополитенов России глава московского метро Иван Беседин заявил, что улучшение условий труда работников для него приоритетная задача.
«Когда я, став начальником, начал знакомиться с условиями работы метрополитена, был сильно удивлен тому, что они не соответствуют той колоссальной и напряженной работе и задачам, которые осуществляет метрополитен. Они реально требуют улучшения, и это для меня одна из приоритетных задач», — цитирует Беседина газета Московского метрополитена «Мое метро».
Беседин также уточнил, что было решено не просто соз­дать нормальные условия для работы, а привести в образцовое состояние все станции столичной подземки. По его данным, в идеальном виде уже 10 станций, на их ремонт ушло 600 млн рублей.
темы
7 мин